Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдот роршаха из хранителей


Цитаты Роршаха — Персонажи и идеи в кино и литературе

Роршах был не просто самым брутальным из Хранителей. Он еще и выдавал шикарные мрачные фразы (к тому же Роршах был классно озвучен). Приведем наиболее интересные из них.

Цитаты

Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью.


Вдруг открыл в себе человечность? Самое время. Случись с тобой это раньше, ничего этого не было бы.


Пойду и скажу несокрушимому человеку, что его хотят убить...


Когда человек хотя бы раз видит черную изнанку общества, он больше никогда не обернется к ней спиной. Не притворится, что ее не существует, кто бы ни приказывал ему обернуться. Мы делаем это не потому, что это дозволено, мы делаем потому, что должны. Мы делаем это потому, что вынуждены.


И когда стоки будут окончательно забиты, то вся это мразь начнёт тонуть... Когда скопившиеся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят вверх и возопят: "Спаси нас!", а я прошепчу: "НЕТ".


- Я хотя бы не прячу себя под маской.
- Нет… Ты прячешься у всех на виду…


— Эдриан — пацифист. Да Господи, даже вегетарианец, он и мухи не обидит!
— Гитлер был вегетарианцем.


— Это бобовый сок?
— Бобово-человеческий.


- Хорошие были времена, куда все ушло?
- Ты ушел.


Атака на одного из нас — атака на всех.


Нет времени на друзей, лишь враги оставляют розы.


Когда идешь по городу, умирающему от бешенства, мимо людей тараканов, ищущих героин и детскую порнографию... Ты чувствуешь себя нормально!?


42-ая улица, сиськи на всех афишах, на всех витринах освещают улицу. Предложили шведскую любовь, французскую любовь, но не американскую любовь. Американская любовь, как кола в зелёной стеклянной бутылке. Снята с производства.


Теперь весь мир стоит на краю, глядя вниз на чертово пекло. Все эти либералы, интеллектуалы, сладкоголосые болтуны.. И отчего-то вдруг никто не знает, что сказать. Подо мной этот ужасный город, он вопит как скотобойня полная умственно-отсталых детей, а ночь воняет блудом и нечистой совестью.


Жизнь полная насилия, насилием и заканчивается.


Преступников арестовывают, бешеных собак убивают.


Не меня заперли с вами — это вас заперли со мной.


Никогда раньше не использовал унитаз в борьбе с отбросами общества.


Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона.


Останусь я в живых или погибну... Надеюсь, что мир просуществует достаточно долго и этот дневник попадет к вам. Я прожил свою жизнь свободным от компромиссов, и вступаю в смертную тень без жалоб и сожалений.


Я слышал один анекдот. Мужчина приходит к доктору, жалуется на депрессию. Говорит, жизнь слишком жестока и сложна. Говорит, он одинок в этом терзающем мире, где впереди лишь сомнения и неопределенность. Врач отвечает: “Вот что вам поможет. Великий клоун Пальяччи приезжает в наш город. Сходите на его выступление, развейтесь, это должно взбодрить вас”. Мужчина взрывается слезами. “Но доктор, я и есть Пальяччи”. Хорошая шутка. Всем смеяться. Барабанная дробь. Занавес.


Если Бог и видел нас тогда, то он решил не вмешиваться.

Дневник Роршаха (Rorschach's Journals) - ВВН: Волшебное Вечное Настоящее на фоне всего остального — LiveJournal

Эта публикация посвящена дневнику Роршаха.

Rorschach's Journals (Дневники Роршаха)

Дневник Роршаха (12.10.85 - 01.11.85)

Дневник Роршаха. 12 октября 1985.
Собачьи туши в переулке поутру, след шины на разорванном брюхе.
Этот город боится меня, я видел его истинное лицо: улицы – продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, вся эта мразь начнет тонуть. Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят наверх и возопят: "СПАСИ НАС!", а я прошепчу: "НЕТ!..."
Теперь весь мир стоит на краю, глядя вниз в чёртово пекло, все эти либералы, интеллектуалы, сладкоголосые болтуны, и от чего-то вдруг никто не знает, что сказать. Подо мной этот ужасный город, он вопит, как скотобойня, полная умственно отсталых детей, а ночь воняет блудом и нечистой совестью.
Этим вечером в Нью-Йорке погиб Комедиант. И кто-то знает – почему. Кто-то знает.

Дневник Роршаха. 12 октября 1985.
Первая встреча вечера – безрезультатна. Слегка подавлен. Скоро грядёт война. Миллионы умрут в боли и отчаянии. Почему одна смерть ценнее сотен других? Потому что есть добро и есть зло. И зло должно быть наказано. И даже перед лицом Армагеддона я не пойду на компромисс.

Дневник Роршаха. 13 октября 1985 года. 8.30 вечера.
Встреча с Драйбергом оставила во рту дурной привкус – раскисший неудачник, ноющий у себя в подвале.
Почему лишь немногие из нас остались активными, здоровыми, не страдающими расстройством личности? Первая Ночная Сова держит авторемонтную мастерскую. Первый Шёлковый Призрак – раздутая стареющая шлюха, умирающая на калифорнийском побережье. Доллар Билл зацепился плащом за вращающуюся дверь, где его и пристрелили. Силуэт – убита, пала жертвой своего непристойного образа жизни. Человек-Мотылёк в психушке в штате Мэн.
Лишь два имени осталось в моём списке.Эти двое живут вместе в военно-исследовательском центре Рокфеллера. Я пойду к ним. Пойду и скажу несокрушимому человеку, что кто-то намерен его убить.

Дневник Роршаха. 16 октября 1985 года.
Думал о том, что сказал Молох. Может, это всё ложь, может, месть, которую он планировал долгие годы сидя за решёткой?
Но если это правда, что могло так напугать Комедианта, чтобы он рыдал перед Молохом, что он такое увидел и о каком списке говорил?
Эдвард Блейк, Комедиант, родился в 1918-м. Похоронен под дождём. Убит. Значит, так с нами бывает – нет времени на друзей, лишь враги оставляют розы.
... Жизни, полные насилия, насилием и заканчиваются. Блейк понимал: люди – дикари по своей природе. Как бы мы ни старались это скрыть или приукрасить. Блейк видел истинное лицо общества и предпочёл быть пародией на него, анекдотом. Я как-то слышал анекдот: «Мужчина приходит к врачу, жалуется на депрессию. Говорит, жизнь груба и жестока, что он чувствует себя одиноким в угрожающем мире. Врач предлагает простой рецепт: «Великий клоун Палияччи сегодня в городе. Сходите, это Вас подбодрит». Мужчина взрывается слезами. «Но, доктор, – говорит он, – я и есть Палияччи!». Хороший анекдот. Всем смеяться. Барабанная дробь... Занавес.

Дневник Роршаха. 21 октября 1985 года.
На углу 43-й и 7-й видел Драйберга и Юпитер, выходящих из кафе. Без маски они меня не узнали. Интрижка ? Не разбила ли она сердце Манхэттену, чтобы добиться его бегства и освободить место для Драйберга? Но есть ли у Манхэттена сердце, чтобы его разбить? Вейдта пытался убить местный ублюдок по имени Рой Чесс, у него дома я нашёл улики, похоже он работал на Pyramid Deliveries, я где-то уже видел их логотип у Молоха.

Дневник Роршаха. Последняя запись.
За всем стоит Вейдт. Почему, что он задумал ? Не могу вообразить более опасного оппонента. Он шутил, что достаточно быстр, чтобы поймать пулю.
Он может один убить нас обоих в снегах. Вот куда мы теперь отправляемся – в Антарктику. Останусь я в живых или погибну – надеюсь, мир просуществует достаточно долго и этот дневник попадёт к вам.
Я прожил свою жизнь свободным от компромиссов и вступаю в смертную тень без жалоб, без сожалений.
Роршах... Первое ноября.

* * *

Роршах, который ведёт свой дневник на протяжении всего романа, делает последнюю запись, о том что за всё, что случится дальше, несёт ответственности Вейдт, и кладёт журнал в почтовый ящик. В финальных сценах комикса дневник Роршаха оказался в редакции в одной из правоориентированных газет. Редактор поручает своему помощнику найти тему, чтобы заполнить две страницы пространства в номере, помощник тянется к файлу, где находится дневник Роршаха. На этом история заканчивается, и результат остаётся в воображении читателя.
Информация здесь.

И ещё.
Роршах

Понравился комментарий: "Если бы героем Готэма был Роршах, Джокер бы разучился улыбаться раз и навсегда".
Вот это уж точно.

Кое-что о Роршахе.
Роршах (англ. Rorschach), настоящее имя Уолтер Ковач (англ. Walter Kovacs) – вымышленный персонаж ограниченной серии комиксов «Хранители» (англ. Watchmen).
По словам Алана Мура, имя персонажа Уолтер Ковач было навеяно тенденцией Стива Дитко давать своим героям имена, начинающиеся на букву «К». Кроме этого, в интервью Би-би-си он заявляет, Роршах был создан как способ изучения того, как архетип супергероя с твёрдыми моральными принципами, вроде Бэтмена, мог бы существовать в реальном мире. Он говорит, что краткая характеристика персонажа – «псих».
Полностью читать здесь: Роршах (Хранители).

Ещё информация: Список выпусков с участием Роршаха на сайте ComicVine. Rorschach comic books
(англ.)
И ещё: Роршах на сайте Watchmen Wiki

Ну и бонусом - современный Роршах.
"20 декабря 2009 года.
Скоро Новый год.
Миллионы людей ходят с тупыми счастливыми улыбками.
Тратят деньги на ненужные никому подарки.
И все ждут.
Ждут чего-то, чего они сами не могут объяснить.
Ждут каких-то перемен, не желая при этом ничего менять.
Надеются, что в следующем году будет лучше.

Как бы не так.
Дневник Роршаха
Вот такой всем привет от Роршаха. В его стиле.
Роршах любит вас.

Это сообщение является частью публикации о фильме "Хранители / Watchmen".

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Хранители (фильм) — Викицитатник

«Хранители» (англ. «Watchmen») — американский фильм о супергероях режиссёра Зака Снайдера, экранизация одноимённого комикса.

Я понял, что жизнь — слишком переоцененный феномен.
/Доктор Манхэттен/

Удачи, мистер Горски.
/Армстронг/

— Эдвард Блэйк, 67 лет, метр девяносто, вес — 102, мышцы как у штангиста.
— Да, я видел тело. Для этих лет он в прекрасной форме!
— Не считая того, что мертв?
/Разговор между полицейскими во время осмотра квартиры Комедианта/

Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью.
И когда стоки будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт тонуть... Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят вверх и возопят:
"Спаси нас!", а я прошепчу: "Нет".
/Роршах/

— Это бобовый соус?
— Бобово-человеческий.
/Роршах и Ночная Сова/

— Классное было время. Куда всё ушло?
— Ты ушел.
/Роршах и Ночная Сова/

Атака на одного из нас — атака на всех.
/Роршах/

Когда идешь по городу, умирающему от бешенства, мимо людей-тараканов, ищущих героин и детскую порнографию... Ты чувствуешь себя нормально?
/Роршах/

42-я улица, сиськи на всех афишах, на всех витринах освещают улицу. Предложили шведскую любовь, французскую любовь, но не американскую любовь. Американская любовь — как кола в зелёной стеклянной бутылке. Снята с производства.
/Роршах/

— Конгресс проталкивает закон, запрещающий людей в масках. Наши дни сочтены. А до тех пор — мы единственные, кто защищает общество.
— От кого?
— От них самих!
/Комедиант и Ночная Сова/

— Что стало с американской мечтой?
— Она стала явью! Разуй глаза!
/Комедиант и Ночная Сова/

— Почему мы это делали? Костюмы носили...
— Кто-то должен был.
/Шёлковый Призрак и Ночная Сова/

— Она была беременна, а ты убил её?
— Да, убил. Знаешь что — ты всё видел... Ты мог пулю на атомы разложить, испарить пистолет, а бутылку в снежинки превратить, но ты этого не сделал. Тебе на самом деле плевать на человечество. Ты теряешь, теряешь с ним связь, док.
Храни нас Господь.
/Комедиант и Доктор Манхэттен/

Мне 67 лет. И будущее с каждым днём становится все мрачнее. А прошлое, вместе со всей грязью, которая там была, светится всё ярче.
/Салли Юпитер/

Жизнь жестока ко всем, девочка. Ливень льёт на святых так же, как и на грешных.
/Салли Юпитер/

Люди пытаются перебить друг дружку с начала времён: сейчас мы обрели мощь, чтобы доделать дело. И, когда полетят ракеты, мы все обратимся в прах. А наш Озимандия станет самым умным на куске шлака.
/Комедиант/

— Я перепробовал разное [средства]. У меня рак.
— Какой именно рак?
— Ну, если ты знаешь тот, который ведёт к выздоровлению.. То у меня не такой.
/Молох и Роршах/

Нет времени на друзей, лишь враги оставляют розы. Значит, так с нами бывает? Жизнь, полная насилия, насилием и заканчивается. Блэйк понимал: люди — дикари по своей природе, как бы мы ни старались это скрыть или приукрасить. Блэйк видел истинное лицо общества и предпочёл быть пародией на него, анекдотом. Был такой анекдот: человек приходит к врачу. У него депрессия. Говорит, жизнь жестока и несправедлива. Говорит, он один-одинешенек в этом ужасном и мрачном мире, где будущее вечно скрыто во мраке. Врач говорит: “Вот что вам поможет. Великий клоун Пальяччи приезжает в наш город. Сходите на его выступление, развейтесь, это должно вас взбодрить". Человек взрывается рыданиями: “Доктор, я и есть Пальяччи!". Хороший анекдот. Всем смеяться. Барабанная дробь. Занавес.
/Роршах/

На всё, что окружает его, он смотрит, словно забыл что это. Словно наш мир - настоящий мир - для него просто туман, через который он должен пройти. А все мы лишь - тени. Тени во мгле.
/Шёлковый Призрак о Докторе Манхэттен/

Мой отец был часовщиком. Он бросил свое ремесло, когда Эйнштейн открыл относительность времени.
/Доктор Манхэттен/

Я бы сказал, что эти символические часы столь же полезны для интеллекта, как фотография кислорода для тонущего. (О Часах Судного Дня)
/Доктор Манхэттен/

И без ядерного оружия в этом мире небезопасно.
/Доктор Манхэттен/

...Даже если и так - не важно. Живое человеческое тело и мёртвое содержат равное количество частиц. Структурного различия в них нет.
/Доктор Манхэттен/

Я смотрю на звёзды: они так далеко. Их свет идёт к нам так долго. Мы видим не звёзды, а только их старые фотографии.
/Доктор Манхэттен/

Они превращают меня в нечто безвкусное. Нечто смертоносное.
/Доктор Манхэттен/

Видите ли, меня тогда неправильно процитировали: я не говорил «сверхчеловек существует, и он – американец»; мои слова были: «Бог существует, и он – американец.» И если у вас это вызывает страх или ужасное предчувствие близости религиозного кошмара — тревожиться напрасно. Это означает, что Вы ещё не лишились рассудка.
/Уолли Уивер/

Рождество шестьдесят третьего. Дженни говорит, что напугана и встревожена. Говорит, что я теперь как бог. Я отвечаю, что, по-моему, бога нет, а если и есть, то я на него не похож.
/Доктор Манхэттен/

Четвёртое сентября, тысяча девятьсот семидесятого. Я в комнате, где находятся люди в костюмах. Совсем юная девушка смотрит на меня. И улыбается. Она красива. После каждого долгого поцелуя она ещё раз легко касается моих губ, словно оставляя фирменный знак.
Дженни обвиняет меня в том, что я гоняюсь за малолетками: она плачет от злости, спрашивая, не потому ли это, что она стареет. Это правда. С каждым днём она старится всё заметнее, а я остаюсь неизменным.
И здесь мне нравится неизменность.
Я устал от Земли.
Люди — мне надоело путаться в хитросплетениях их жизни.
Они утверждают, что трудятся, дабы построить рай, но их рай населён кошмарами. Возможно, мир никто не создаёт; возможно, никто ничего не создаёт — часы без часовщика…
Слишком поздно: всегда было, всегда будет. Слишком поздно.
/Доктор Манхэттен/

Людей арестовывают, бешеных собак убивают.
/Роршах/

Делает таким этот мир не Бог — мы, люди.
/Роршах/

Не меня заперли с вами — это вас заперли со мной.
/Роршах/

Немного необычное использование унитаза, но вполне логичное...
/Ночная Сова/

Останусь я в живых или погибну — надеюсь, что мир просуществует достаточно долго, и этот дневник попадет к вам. Я прожил свою жизнь свободным от компромиссов и вступаю в смертную тень без жалоб и сожалений.
/Роршах/

Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона.
/Роршах/

— Эдриан — пацифист. Господи — даже вегетарианец! Он и мухи не обидит!
— Гитлер был вегетарианцем. (Гитлер на самом деле не был вегетарианцем)
/Ночная Сова и Роршах/

Мир платит за свой флирт с Третьей мировой войной.
/Озимандия/

Это в комиксах тупые злодеи. Думаешь, я стал бы объяснять свой план, существуй у вас самая ничтожная возможность как-то его сорвать? Я всё сделал 35 минут назад.
/Озимандия/

— После чего осталась лишь одна загвоздка — ты и твоя теория убийцы масок, которой ты держался с упорством истинного социопата. Я дал наводку полиции, и, как только ты оказался в тюрьме, смог двинуться вперёд.
— Прости, что разочаровал.
/Озимандия и Роршах/

Я ходил по поверхности солнца. Я наблюдал события столь мельчайшие и столь быстрые, что они практически не случались вовсе. Но ведь ты, Эдриан, просто человек. Самый умный человек на свете является не большей угрозой для меня, чем наиумнейший термит.
/Доктор Манхэттен/

Я не оправдываю и не осуждаю — я понимаю.
/Доктор Манхэттен/

— Ничего не кончается. Никогда ничего не кончается.
/Шёлковый Призрак/

Что может быть честнее, чем стать Комедиантом, если ты вдруг понял, насколько всё вокруг на самом деле — чья-то идиотская шутка.

Если бы не любил, то и не пытался бы показать это.
/Ночная сова/

Ты мой заклятый враг. Выходит, ближе врага у меня друга нет. О чём это, мать его, говорит?!
/Комедиант/

Эдвард Блейк — комедиант. Родился в 1918, похоронен под дождём.
/Роршах/

— Меня называют самым умным на свете, но я часто чувствовал себя глупым. От того, что не мог найти ни с кем общий язык. ..Ну, ни с кем из живущих ныне. Единственный, с кем я чувствовал родство, умер за триста лет до Рождества Христово.
Александр Македонский, или Александр Великий. Ну вы знаете.
Его видение единого мира было... было.. беспрецедентным. Я мечтал.. нет, должен был пойти по его стопам и решил принести античное учение в нашу жизнь. Так начался мой путь покорения.
Не людей, не народов; покорения зла, которое им навязали: ископаемые. Нефть, урановая руда — это наркотики, а вы и ваши друзья заграницей — наркоторговцы.
— Послушайте!
— Не-ет. Вы послушайте: человечество выживет. Оно заслуживает большего, чем вы можете дать.
/Озимандия/

Мне страшно, последний раз в жизни.
/Доктор Манхэттен/

Моя рука дрожала от ударов, тёплая кровь брызгала в лицо, всё, что оставалось от Уолтера Ковача, умерло той ночью, вместе с девочкой.
/Роршах/

Видите, доктор, не Бог убил ту девочку, не судьба изрубила её, и скормил собакам — не злой Рок. Если Господь и видел нас тогда — он решил не вмешиваться.
С тех пор я знаю: делает этот мир таким не Бог, мы — люди.
/Роршах/

Никогда не использовал унитаз в борьбе с отбросами общества.
/Роршах/

Древние фараоны с нетерпением ждут конца света, они верили, что мертвецы вынут свои сердца из золотых урн и восстанут.
/Роршах/

Эдриан как-то шутил, что достаточно быстр, чтобы поймать пулю.

Понятие чуда по определению бессмысленно. Случается лишь то, что может случиться.
/Доктор Манхэттен/

Правосудие настигнет всех нас, неважно за что…

Пойду и скажу несокрушимому человеку, что его хотят убить… Бред.
/Роршах/

— Не надо быть гением, чтобы понять, что у мира есть проблемы.
— Но надо быть кучей дебилов, чтобы думать, что вы с ними справитесь!
 /Озимандия и Комедиант/

Цитаты из книги «Хранители»

Подсел я на хранителей после экранизации Зака Снайдера. Мне нравился мрачный нуар картины, восхищал бескомпромиссный Роршах и отчужденный Док. Жестокость картины была уместна. Дилемма поставленная в конце и ее циничное разрешение - восхитительны. Я пересматривал несколько раз полную версию от и до, а так же по частям. Так что когда я узнал что фильм - экранизация комикса, а тем более увидел его на полке книжного магазина, вопроса о покупке не стояло.

Я специально искал издание с комментариями, чтобы глубже погрузиться в атмосферу создания комикса и его персонажей. Забегаю вперед скажу, читать стоит даже после экранизации, с десяток мелочей в фильме оставшихся не ясными раскрылись в оригинале как полноценные кусочки пазла.

Для начала об издании. На мой вкус, суперобложка излишня. Смайлик и часы скрывающиеся под ней куда более впечатляющие и емкие. Суперобложка на мой вкус перегружена элементами. Я снял ее сразу и засунул подальше, чтобы не видеть.

Комментарии действительно любопытны. Они позволяют видеть огромное количество культурных отсылок и мотивов персонажей, которые остаются скрытыми при первом просмотре (чужая культура как никак). Просмотр первых черновиков образов и раскадровок утолили мое любопытство сполна к процессу создания.

А теперь перейдем к истории. В английском языке есть такое слово disgusting - внушать отвращение. Мне нравится как звучит это слово. Его твердое gu в сочетании с болезненным dis чем-то напоминает бросок, плевок. Не говоришь, а отбрасываешь от себя нечто дурное.

Хранители - это восхитительный disgusting. Восхитительный, потому что нельзя остаться равнодушным к столь ювелирно выверенным линиям персонажей, к столь органично вписанным в основное повествование флешбекам, газетными вырезками, главами из несуществующих книг. Один только комикс в комиксе был бы достоен пяти звезд. Здесь нет dues ex machina, персонажи действуют как живые люди со своей историей и моралью. Кавалерия не придет и хепппиенда не будет: “Всё как-то дерьмово. Наверное, я ждала, что кто-нибудь взмахнет волшебной палочкой - и все исправит. Но ведь этого никто не сможет, да?

Про каждого персонажа можно писать в отдельно. Но меня больше всего поразили два из них: Роршах и Док (дальше спойлеры).

Роршах - восхитительная иллюстрация целых трех тезисов. Первый я проиллюстрирую двумя цитатами. “Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. Если долго ты смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.” “Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело”. И зная предысторию персонажа ему очень трудно не сопереживать и не любить. Второй принцип уже из теории систем - ломается самый не гибкий элемент. Из всех персонажей погибает именно Роршах потому что “Хорошо прожил жизнь. Никогда не шел на компромисы”. А поскольку чудовищный компромисс является единственным выходом для героев, его убивают (что такое один псих после 500 миллионов жертв?)

Доктор Манхеттен. Олицетворяет бога (“я покидаю эту галактику. Найду другую получше. Может быть создам жизнь”). Отдельное удовольствие доставило его виденье времени как еще одного измерения. Художественный ход “я не могу изменить будущее, для меня оно уже случилось“ - очарователен. У меня перехватило дух от обеих глав посвященным ему. Наверно, это две главы, которые я когда-нибудь перечитаю.

Сова и Юспешник единственные персонажи которые находят себя. Вернувшись к своим желаниям они находят огромные силы внутри себя и стержень принять последний компромисс.

Озимандия. Циничный ублюдок и главный благодетель человечества. Ему уделено мало времени, но раскрыт он полностью и глубоко, что еще раз подчеркивает гениальность автора и художника. Единственный человек понявший неизбежность конца, решившего для себя проблему вагонетки с интеллектуальной, арифметической точностью и холодность. И воплотившего решение в жизнь.

Комедиант. Олицетворение всего погибающего мира расчетливый выстрел в беременную от него вьетнамку - лучшая иллюстрация мертвого мира.

Стоит отметить, что только у Дока есть по-настоящему суперсилы. Остальные - обычные люди. И в этом тоже есть свой ужас и свое очарование. Потому что это те супергерои, которых заслужил Комедиант.

Когда я описываю эти образы, эмоции захлестывают меня. Вся палитра от сожалению и грусти до полного восторга. ВЫбеленная скука - это точно не про Хранителей. Мне стоит остановиться здесь, или я возьмусь пересказывать весь комикс. Так что я перейду к описанию второго слова - disgusting.

Когда кровь появляется на экране - это отвратительно, но мимолетный кадр. Когда Роршах "убивает" актёра - это секунда на экране. Но в печати все по другому. Здесь нет проектора, который отмотает киноленту. И ты смотришь и состришь на выкрашенные в кроваво-красный кадры. Смотришь на раскроенную голову собаки с кусочками белого вещества в красном месиве. Смотришь как Разрывает Роршаха на куски. Как выбивают зубы старому Сове. Смотришь на немощность, жестокость, грязь, грубость, злость, высокомерие. На всю палитру черной краски. Погружаешься в пучину отчаяния и физически устаешь от комикса. Я не мог читать больше 1-1,5 глав за раз, хотя тяжелыми вещами меня не испугать. Но замершее беспросветное отчаяние это нечто новое, давящее, вызывающее рвотные позывы. И в этом тоже своя гениальность художника.

Закончу я цитатой:

“Я стоял в свете пламени, изнемогал от жары. Кровавое пятно на груди - словно карта нового континента. Чувствовал, что очистился. Чувствовал, как темная планета крутится под ногами. Знал то, что знают только кошки, когда кричат детскими голосами всю ночь на пролет. Смотрел на небо сквозь клубы дыма, тяжёлого от человеческого жира, и бога там не было. Холодная, удушающая тьма простирается бесконечно, и мы в ней одни. Живем той жизнью, которая есть, за неимением лучшей. Придумываем оправдания. Рождаемся из небытья, рождаем детей, таких же несчастных, уходим в небытье. Больше ничего. Жизнь случайна. Нет в ней законов, кроме тех, что мы воображаем сами, когда слишком долго на нее пялимся. Нет смысла, помимо того, что мы ей навязываем. Этот неуправляемый мир вовсе не был создан сверхъестественными силами. Не бог убивает детей. Не судьба рубит их на куски. Не рок скармливает собакам. Это мы. Только мы.

Роршах (Хранители) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Роршах.
Роршах
Rorschach
Издатель DC Comics
Дебют Watchmen #1 (1986)
Авторы Алан Мур (концепция персонажа)
Дэйв Гиббонс (художник)
Джон Хиггин (колорист)
Позиция Антигерой
Полное имя Уолтер Джозеф Ковач
Вид Человек
Рост 168 см
Вес 63 кг
Род занятий Супергерой
Истребители преступности, Хранители
Ночной Филин II
Молох Мистик, Озимандия
    • Великолепная физическая форма
    • Мастерские боевые качества
    • Прекрасные гимнастические и акробатические способности
    • Хорошие навыки детектива
 Медиафайлы на Викискладе

Роршах (англ. Rorschach), настоящее имя — Уолтер Ковач (англ. Walter Kovacs) — персонаж ограниченной серии комиксов «Хранители» от издательства DC. (англ. Watchmen).

Уолтер родился 21 марта 1940 года. Родителями Уолтера Ковача являются Сильвия Ковач, урождённая Глик, которая была проституткой, и некий мужчина по имени Чарли, фамилия неизвестна.

Его мать часто проявляла жестокость к сыну, видимо, из-за того, что была вынуждена заниматься проституцией именно для того, чтобы содержать его. Часто становился свидетелем сношений матери с её клиентами, которые его часто избивали[1].

В июле 1951 года произошел инцидент, в ходе которого Уолтер напал на двух мальчиков старше его, частично ослепив одного из них сигаретой. После этого инцидента служба опеки узнала об ужасных условиях жизни в семье, Уолтера забрали у Сильвии, и он был отправлен в детский дом имени Лиллиан Чарлтон для проблемных подростков, где находился до 1956 года. Отличился успехами в литературе и религии, а также незаурядными способностями в гимнастике и боксе. Успехи в религии и литературе оказали влияние на его мировоззрение в дальнейшем, в частности о представлениях о справедливости и добре и зле.

После ухода из приюта в 16 лет Ковач получил работу в магазине одежды, которую он нашёл «неприятной, но терпимой». Позже он взял именно здесь ткань, которая послужила ему его маской, которую он считает своим истинным «лицом». Эта ткань получена с помощью технологий Доктора Манхэттена. В передней части маски находятся две вязкие жидкости — чёрная и белая между двумя слоями латекса. Жидкости постоянно смещаются, реагируя на температуру и давление и формируя симметричные пятна, как для теста Роршаха. Жидкости никогда не смешиваются и не образуют серый цвет.

Два года спустя, в марте 1964 года, Уолтер по пути на работу прочёл в газете об изнасиловании и убийстве Китти Дженовезе. Разозлившись, что соседи ничего не предприняли, Ковач разочаровался в людях и решил, что всем людям присущ эгоизм. После истории с Китти он вернулся домой, сделал себе «лицо» из ткани, которую он взял со своей работы, и стал борцом с преступностью под псевдонимом «Роршах». Первоначально он оставлял преступников в живых, чтобы тех смогла арестовать полиция. В середине 1960-х он объединился с Ночным Филином II, и их партнерство оказалось весьма успешным. Время, когда они работали вместе Роршах считал лучшим в своей жизни.

В 1975 году Ковач проводил расследование пропажи маленькой девочки по имени Блэр Рош, пообещав её родителям, что вернет её живой и здоровой. Он нашёл адрес швейного магазина, в котором он нашёл белье девочки внутри печи и двух собак, грызущих человеческие кости. Будучи убеждённым, что мужчина по имени Джеральд Грис убил девочку и скормил её останки собакам, Ковач дождался его прибытия, кинул в Гриса к тому моменту уже убитых Роршахом собак и после связал его. Грис настаивал, что не убивал Блэр, но Ковач полил его керосином и поджег. В тот день психологическое состояние Уолтера пошатнулось, после чего, он полностью изменил свои взгляды на мир, а его сознание пережило деформацию, после чего, Уолтер превратился в "Роршаха"

Когда в 1977 году был принят закон, запрещающий борцов с преступностью и супергероев, Роршах оставил в полицейском участке труп с запиской, в которой было лишь одно слово — «Никогда!»

К 1985 году Роршах остался единственным активным неправительственным борцом с преступностью, в отличие от Комедианта и Доктора Манхэттена, которые работали на Правительство США.

Роршах берётся за расследование смерти Эдварда Блейка (Комедианта) и узнаёт, что он — один из двух героев, действующих под началом правительства. Ковач считает, что кто-то начал охоту на бывших героев в костюмах. Его подозрения только подтверждаются, когда Доктор Манхэтен покидает страну, а Адриан Вейдт, бывший Озимандия, становится как-то связан с гибелью Блейка.

Роршах допрашивает Молоха, бывшего злодея, который неожиданно появился на похоронах Блейка, и Молох рассказывает ему то немногое, что знал. Позже он получает записку от Молоха, в которой он приглашает его прийти за дополнительной информацией, и Роршаха хватает полиция, как только он попадает в квартиру Молоха.

Роршаха отправляют в тюрьму, где большинство заключённых попали туда так или иначе с его помощью, в том числе Большая Шишка — карлик, который является авторитетом в тюрьме и больше всех жаждет крови Роршаха. Во время его пребывания в тюрьме Ковач беседует с психологом, Малкольмом Лонгом, который хочет спасти Роршаха от мести заключённых и предлагает помощь в реабилитации, но Роршах рассказывает ему историю, которая поменяла его мировоззрение. Тюремный психолог понимает, что не сможет помочь Роршаху. Во время обеда на Роршаха пытается напасть один из заключённых, держа в руках заточку, но Ковач хладнокровно отбивает нападение и обливает лицо заключённого кипящим маслом. После того как заключенный умирает, в тюрьме вспыхивает бунт — каждый хочет добраться до Роршаха. Телохранители Большой Шишки пытаются его убить, но в итоге Роршах сам убивает их без особого труда. Ночной Филин II и Шелковый Призрак II в конце концов помогают ему выбраться из тюрьмы и принимают его маску вместо лица, понимая, насколько сильно это его сломило.

Доктор Манхэттен, вернувшись в страну, забирает Лори Юспешик и отправляется с ней на Марс, а Роршах и Ночной Филин II пытаются узнать, кто совершил покушение на Адриана Вейдта. Они узнают название компании — Pyramid Deliveries — и проникают в офис Вейдта. Филин верно вводит пароль, и они узнают, что Вейд сбежал. Роршах, который ведёт свой дневник на протяжении всего романа, делает последнюю запись о том, что за всё, что случится дальше, несёт ответственность Вейдт, и кладёт журнал в почтовый ящик.

Ночной Филин и Роршах вылетают в Антарктиду. Они узнают истинные мотивы Вейдта и узнают о его заговоре — объединить мир, находящийся в преддверии ядерной войны, против одного общего врага, уничтожив для этого миллионы людей. Он сообщает, что привёл свой план в действие ещё до их прибытия. Доктор Манхэттен и Шелковый Призрак прибывают обратно на Землю и видят разрушенный взрывом Нью-Йорк. Несмотря на ужас после случившегося, Ночной Филин, Шелковый Призрак и Доктор Манхэттен согласны умолчать о том, кто устроил взрыв, так как Соединенные Штаты уже подписали мирный договор с Советским Союзом, Роршах отказывается сотрудничать и утаивать правду и намеревается вернуться в США и рассказать, но Доктор Манхэттен убивает его.

В финальных сценах комикса дневник Роршаха оказался в редакции в одной из правоориентированных газет. Редактор поручает своему помощнику найти тему, чтобы заполнить две страницы пространства в номере, помощник тянется к файлу, где находится дневник Роршаха. На этом история заканчивается и результат остаётся в воображении читателя.

В 2014 году компания DC выпускает серию комиксом под названием «Before Watchmen». В ней описываются приключение знакомых героев до событий с Озимандия. Роршаху было выделено 4 отдельных выпуска. В них рассказывается о том, как Уолтер пытается обезвредить главаря преступной группировки «Страшилу». Также параллельно рассказывается о маньяке по имени «Поэт», убивающим девушек и оставляющим на их теле надписи скальпелем. В то время, как Роршах сосредоточен на поимке Страшилы, он позволяет маньяку работать безнаказанно и даже частично помогает ему найти новую жертву. В целом, серия комиксов «Хранители: пролог» вызывала неоднозначные оценки критиков.

В детстве он описан как замкнутый, но преуспевающий в литературе, математике и религиоведении. Но после издевательств других детей и расследования дела о пропавшей девочке, которую изнасиловали и убили, а тело отдали на съедение собакам, у Уолтера Ковача проявились некоторые психические расстройства, например, он считает свою маску своим истинным лицом. Мур изображает Роршаха как морально бескомпромиссного человека. Любимая фраза Роршаха — «Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона». После того, как супергерои были объявлены вне закона, Роршах всё равно продолжал бороться с преступностью своими методами в одиночку.

По словам Алана Мура, имя персонажа Уолтер Ковач было навеяно тенденцией Стива Дитко давать своим героям имена, начинающиеся на букву «К»[2]. Кроме этого, в интервью BBC он заявляет, Роршах был создан как способ изучения того, как архетип супергероя с твёрдыми моральными принципами, вроде Бэтмена, мог бы существовать в реальном мире. Он говорит, что краткая характеристика персонажа — «высокоактивный социопат»[3].

Как и все остальные члены Хранителей, за исключением Доктора Манхэттена, Роршах не обладает сверхъестественными способностями. Все его боевые навыки основаны на физической силе и многолетних тренировках. Несмотря на его психическую нестабильность, Роршах был описан Ночным Филином как «блестящий и непредсказуемый тактик». Он превосходно разбирается в приемах уличной борьбы, гимнастике, боксе и боевых искусствах. Его детективные навыки также очень высоки — находит тайник с костюмом Комедианта в квартире Блейка и определяет, что Блейка убили, задолго до того, как это смогли определить полицейские детективы.

Кроме того, Роршах чрезвычайно изобретателен, приспосабливая обычные бытовые предметы в качестве оружия:

  • Баллон с лаком для волос вместе с зажигалкой для создания импровизированного огнемёта, чтобы поджечь одного полицейского и чёрный перец,чтобы временно ослепить другого, стреляет альпинистским крюком из газового пистолета, тяжело раня ещё одного полицейского[4].
  • С помощью ёмкости с кипящим маслом смертельно ранит преступника[5].
  • Используя свою одежду, связывает заключённого, тем самым блокируя проход и вынуждая других преступников убить связанного товарища[6].
  • Использовал вешалку в качестве измерительного прибора и другие предметы в качестве оружия: вилку, унитаз, пиджак, сигареты.

Маска Роршаха

Визитная карточка супергероя. Она не просто скрывает настоящее лицо героя, но, по мнению Уолтера, и является его настоящим лицом. Маска сделана из особого материала, разработанного доктором Манхэттеном в 1960-х годах. В его основу лёг латексный материал и особое вещество, меняющее форму под воздействием температуры и давления. Этот материал попал к Ковачу во время работы на швейной фабрике. Изначально из него нужно было сделать платье: Роршах его сделал, но платье не понравилось заказчице, поэтому Ковач решил воспользовался материалом для других целей. Формы, которые создавало вещество, напоминали ему о тесте Германа Роршаха: они были так же симметричны и контрастны.

Одежда Роршаха

Неизменной одеждой Роршаха является длинный плащ, шляпа, брюки и ботинки. В таком образе он появляется как на страницах комикса «Хранители», так и в «Хранители: пролог».

Фонарь

При нём всегда есть вечно неисправный фонарь, чтобы осматривать тёмные уголки.

Крюк-пистолет

Одним из немногих постоянных подручных предметов Роршаха является его крюк-пистолет. Он был спроектирован и создан его другом Ночным Филином еще до приключений в их команде. Пистолет является газовым и выстреливает крюком на большие расстояния. С его помощью Роршах проникает во многие места, а также использует в качестве оружия.

Дневник Роршаха — его философские заметки о событиях в мире, людях и приключениях. Часто повествование в комиксе ведётся именно отрывками из дневника. Перед путешествием в Антарктиду, где закончилась жизнь Уолтера, он отправляет свой журнал в СМИ и его приключения становятся достоянием общественности.

Записка

Одной из визитных карточек Роршаха являются его записки. На них нарисована симметричная фигура, напоминающая фигуры из психологического теста Роршаха. Уолтер часто оставляет эти записки в тех местах, где вершил правосудие, показывая таким образом общественности и преступникам, что здесь поработал именно он.

  • В выпуске мини-серии Kingdom Come #2 в 1996 году, Роршах появляется в качестве второстепенного персонажа во время победы над супергероем Brother Power the Geek. Так же он был замечен стоящим рядом с супергероями Вопросом и Обсидианом, во время сцен, когда Супермен приходит в бар для сверхлюдей.
  • Появляется в камео в Astonishing X-Men vol. 3 #6, пробегающим во время одной из сцен беспорядков.
  • Был показан в промоработах Арта Адамса к Countdown to Final Crisis: Arena, где был избит Бэтменом из серии The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера. Однако, DC Comics решила опустить серию The Dark Knight Returns из Countdown to Final Crisis: Arena и эпизод с Роршахом тоже.
  • В серии о Дэдпуле из четырёх частей, написанной Марком Уэйдом в 1994 году, в сцене, когда у Дэдпула исчезает маска, он пародирует Роршаха и кричит «Моё лицо! Верните мне моё лицо!».
  • Стив Дитко описал Роршаха как «Мистер А, только сумасшедший».

Фильм[править | править код]

Актёр Джеки Эрл Хейли исполняет роль персонажа в экранизации[7]. Юного Уолтера Ковача в воспоминаниях играл Элай Снайдер, сын Зака Снайдера, режиссёра фильма[8]. Роршах в фильме немного отличается от комикс-персонажа: он использует мясной нож, чтобы убить убийцу маленькой девочки, а также не одобряет отношений Дэна Драйберга и Лори Юспешик. В 2013 году со стороны компании DC было подтверждено создание фильма о том, как Роршах превратился в того, кем стал.

Видеоигры[править | править код]

В компьютерной игре Watchmen: The End Is Nigh и Watchmen: The End Is Nigh Part 2 Роршах является партнером Ночного Филина II и озвучен актёром, сыгравшим его в полнометражном фильме — Джеки Эрл Хейли.

Прототипом Роршаха также как и других супергероев из «Хранителей» стали персонажи Charlton Comics, в данном случае Вопрос, ставший потом персонажем вселенной DC и Мистер А[9].

Хранители — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
режиссер Зак Снайдер
сценарий Дэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, ...
продюсер Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, ...
оператор Ларри Фон
композитор Тайлер Бейтс
художник Алекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, ...
монтаж Уильям Хой
жанр фантастика, боевик, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители   14.3 млн,      1.64 млн,      1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 1 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 1 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
время162 мин. / 02:42

Хранители — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
режиссер Зак Снайдер
сценарий Дэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, ...
продюсер Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, ...
оператор Ларри Фон
композитор Тайлер Бейтс
художник Алекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, ...
монтаж Уильям Хой
жанр фантастика, боевик, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители   14.3 млн,      1.64 млн,      1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 1 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray 1 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
время162 мин. / 02:42


Смотрите также