Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдоты про супергероев марвел


«Хочет быть Бэтменом»: в интернете весело оценивают супергероев MCU

Пользователь твиттера Sun Tzilla недавно посмотрел все фильмы Marvel Studios и запустил тред с оценками супергероев. Он стал вирусным.

Капитан Америка

«Самодовольный всезнайка, у которого есть суперспособности, только потому что его накачали стероидами».

Капитан Марвел

«Такой человек, который ждет, когда ситуация полностью выйдет из-под контроля, чтобы предложить помощь и стать героем. Где она была, когда Танос напал на Землю? Тверкала в космосе перед пришельцами».

Невероятный Халк

«Типичный болван, который не обладает никакой техникой боя. Любой с базовыми навыками бразильского джиу-джитсу сможет его одолеть».

Тор

«Даже не позвонил своей земной подружке, когда прилетел на Землю драться с Локи.

Наверняка у него куча телок по всей галактике. Он супергеройская версия рэпера Фьючера. Истинный лидер в среде токсичной маскулинности».

Локи

«Такой человек, который предложит вместе совершать преступления, а потом сдаст тебя. Tekashi 69 от мира фильмов Marvel».

Пояснение: Tekashi 6ix9ine — американский рэпер, который в прошлом году попал в суд и сдал бывших коллег по банде.

Железный Человек

«Очень хочет быть Бэтменом, но не умеет драться. Ничего не сможет сделать, если в костюме сели батарейки. Переоцененный Илон Маск».

Черная Пантера

«Его побил двоюродный брат, а еще он открыл Ваканду для американцев. Бро, ты реально думаешь, что чувак по имени Капитан Америка, не колонизирует твою страну и не украдет весь вибраниум при первой же возможности? Тупица».

Черная Вдова

«Пример того, как белый человек со способностями ниже среднего может занять высокую позицию. Она попала в Мстители, потому что знает немного каратэ».

Соколиный Глаз

«Чувак, похоже, забрел на другую площадку, пока искал ту, где снимают „Властелина колец“. Как ты собираешься драться с пришельцами при помощи лука и стрел? Бесполезный».

Ник Фьюри

«Из тех начальников, которые зовут тебя на работу в офис, даже если ты не ключевой сотрудник».

Доктор Стрэндж

«Засранец увидел 14 миллионов вариантов будущего и не подумал, что было бы неплохо предупредить нас о коронавирусе».

Гамора

«Эта дура все время знала, где спрятан Камень Души, но вместо того, чтобы поднять армию зомби-убийц и натравить на Таноса, она решила играть в секреты. Умерла, потому что плохо подготовилась».

Звездный Лорд

«Ему стоит обновить плейлист, потому что он слушает только музыку из 70-х. Если бы он слушал Фьючера, то не подался бы эмоциям и победил Таноса в «Войне Бесконечности».

Грут

«Помалкивает. Уважаю».

Енот Ракета

«Настоящий гангстер. Явно проворачивал ограбления до всей этой чуши со Стражами Галактики».

Человек-муравей

«Ему всего лишь нужно было забраться в задницу Таноса и увеличиться, чтобы тот умер. Тони Старк умер, потому что он не пошел на это ради команды».

Танос

«Чувак был немного не в себе, но хотя бы не расист. Он был маньяком с желанием геноцида и за одинаковые права. Каждый может понять его».

Сокол

«Подвинул белого человека на верхушке и стал черным Капитаном Америка».

Алая Ведьма

«Одна из самых сильных персонажей в MCU, но все равно позволила половине человечества исчезнуть, потому что была в отношениях с красным Mac Book Pro. Доказательство, что женщины чокнутые».

Человек-паук

«Как я мог забыть про него, спросите вы? Да легко. Я не могу серьезно относиться к пацану, которого чуть ли не прикончил специалист по спецэффектам. У Мистерио лишь способности к фотошопу».

Новые супергерои Marvel разозлили фанов. А всё из-за имён

Молодые супергерои Marvel, созданные как отражение современных тенденций в соцсетях, вызвали критику. Их создатель назвал юных бойцов за справедливость популярными терминами, но вышло похоже на жирный троллинг. И читатели не готовы всерьёз воспринимать персонажей Безопасное пространство и Снежинка.

Новые воины — группа молодых людей со сверхъестественными способностями, которую ассоциируют с более юной версией Мстителей. 17 марта Marvel рассказала на своём сайте, что к компании Ночного громилы, Ярости, Спидбола, Нэмориты и прочим присоединятся другие супергерои-тинейджеры. Старшие товарищи, говорится в релизе, намерены «поделиться своей мудростью» с ними и учить их «азам выживания, будучи героями».

Но сумеют ли они преодолеть разрыв поколений? — задаётся вопросом автор публикации.

Последить за приключениями подростков фанаты Marvel смогут с 15 апреля — в этот день, согласно сайту издателя, начнётся продажа первого выпуска комиксов (второй ожидается 13 мая). А пока компания познакомила аудиторию с будущими бойцами за справедливость, которых создали сценарист Дэниел Кибблсмит и художник Лучиано Веккьо. Всего персонажей пять, и они сделаны с упором на современные реалии и интересы молодых людей. Как отметил Кибблсмит, Новые воины с первого появления на страничках отражали дух времени, так что свежая команда представляет ребят, выросших в эпоху интернета.

Первого персонажа зовут Скринтайм (можно перевести как Время, проведённое за компьютером), и он помешан на мемах. Мозг этого юноши подключился к интернету, когда он надышался «экспериментальным интернет-газом своего дедушки» (цитата). Парень способен моментально гуглить нужную информацию, видеть карты в реальном времени — в общем, с невероятной скоростью пользоваться всеми благами прогресса.

Когда все это закончится, я буду ходить в спортзал как на работу — каждый день. Расскажи всем, что сделаешь ты!

Скринтайм

Би-негатив (Вторая отрицательная) — подросток-вампир, в организм которого вследствие незаконной медицинской процедуры попала кровь Майкла Морбиуса, учёного, превратившего себя в живого кровососа. Юноша обладает такими же способностями, как и вышеприведённый антигерой. И, конечно, обожает готическую эстетику.

Би-негатив

Трейлблейзер (Первопроходица) супергероиней, по словам Дэниела, себя пока не считает. Это обычная девочка-подросток, выросшая в интернате. У неё есть так называемый магический рюкзак, который на самом деле представляет карманное измерение с, как может показаться, бесконечным пространством, откуда персонаж может вытаскивать необходимые предметы.

Трейлблейзер

Два других героя — близнецы Сейфспейс (Безопасное пространство) и Сноуфлейк (Снежинка). Парочка утверждает, что способна общаться телепатически. Сноуфлейк — небинарная персона (то есть не относит себя ни к женщинам, ни к мужчинам, предпочитая местоимение «они»), и они обладают способностью создавать ледяные сюрикены для атаки. Сейфспейс, который идентифицирует себя парнем, в случае, когда необходимо кого-либо защитить, генерирует силовые поля.

Эти молодые люди, говорится в публикации, более чем разбираются в современной культуре, а деятельность супергероев считают «постироничной медитацией, использующей насилие для борьбы с травлей» (опять-таки, цитата).

Сейфспейс (справа) и Сноуфлейк

Дэниел отдельно высказался о супергеройских именах двух последних молодых людей. Дело в том, что слова safespace и snowflake — термины, связанные с современной интернет-культурой и борьбой за права меньшинств. Безопасным пространством в широком смысле называют сообщества, в которых созданы условия для общения и самовыражения уязвимых категорий — женщин, людей с ментальными заболеваниями, но чаще всего термин употребляют в связи с ЛГБТ. Снежинками же нередко именуют молодых и не только пользователей соцсетей, которые, по мнению высказывающихся, чересчур обидчивы и находят причину возмутиться буквально во всём. И Кибблсмит уточнил: Сэйфспейс и Сноуфлейк прекрасно знают, какие эмоции вызывают их прозвища.

Этими терминами сегодня раскидываются в интернете, но они [Сэйфспейс и Сноуфлейк] не считают их оскорбительными. Они принимают эти слова и словно носят их как знаки почёта. Ассоциация к слову «снежинка» в нашей культуре сейчас — нечто хрупкое, а этот персонаж превращает [слово] в нечто острое, — объяснил сценарист.

Но пользователи соцсетей креативную задумку не оценили, ведь сочли, что в лучшем случае Дэниел и Лучано показали отсутствие понимания своей аудитории и в целом соцсетей, а в худшем — кинули камень в огород молодёжи.

Кому-то, кажется, было сложно поверить, что Marvel не шутит.

Зато у поклонников комиксов есть идея, какими можно сделать антагонистов или героев сиквела.

Все, что вы хотели знать о супергероях (а мы не побоялись спросить)

Бывают ли у супергероев дети, зачем нужны обтягивающие костюмы и можно ли потерять сверхспособности? КиноПоиск отвечает на самые важные вопросы.

Экранизации комиксов о супергероях

Почему фильмы о супергероях стали так популярны в последние годы? На них толпами ходят люди, в жизни не читавшие ни одного комикса.

Пожалуй, главная причина заключается в том, что с развитием индустрии визуальных эффектов появилась возможность показать нарисованное в комиксах с определенной долей правдоподобия. То есть если раньше Супермен летал на тросах на фоне декорации и в одной и той же позе, то теперь он способен выполнять акробатические трюки в воздухе, летать в любую сторону и под любым углом. Еще 30 лет назад фильм вроде «Стражей Галактики» было бы невозможно смотреть серьезно: енот был бы неповоротливой куклой, а о фантастических пейзажах можно было бы только мечтать. Поэтому на экранах долгое время царил Бэтмен, не требовавший больших затрат на компьютерную графику. Зрители, которым нравится масштабное кино, знают, что фильмы по комиксам всегда гарантируют им не только размах, но и захватывающие дух трюки и спецэффекты.

Развитие компьютерной графики позволяет даже телевизионщикам пробовать себя в супергеройском жанре. К сожалению, бюджеты на телевидении редко дотягивают до размеров голливудских блокбастеров, а значит, и до их зрелищности. Поэтому сериалы чаще обращаются к драме, где супергерои много разговаривают и ходят по коридорам.

Марго Киддер и Кристофер Рив на съемках фильма Ричарда Доннера «Супермен»

Я из тех людей, кто не читал ни одного комикса про супергероев. Я многое теряю или в фильмах показано все самое главное?

Если вы смотрите фильм по книге, много ли вы теряете, не читая книгу? Конечно, вы упускаете какие-то детали и не знаете, «как все было на самом деле», потому что для любой экранизации сценаристы так или иначе адаптируют первоисточник. В случае с комиксами могут быть взяты истории из разных выпусков и объединены в один двухчасовой фильм. Чтение комиксов не является критичным для понимания фильмов, но зато вы сможете понять, чему так радуются соседи в зале, считавшие референс, понятный только им. Это может быть что угодно. Например, манекен оригинального Человека-факела в «Первом мстителе» и реплика Квиксилвера про одного мутанта, знакомого его матери, в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего».

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Что такое вселенная DC и вселенная Marvel? А расширенная вселенная?

Вселенная DC — фильмы, снятые по комиксам издательства DC Comics. Вселенная Marvel включает в себя фильмы, снятые по комиксам издательств Marvel. Расширенная вселенная — все, что существует за пределами любой франшизы. Книги, комиксы, игры, фигурки — в прямом смысле расширяющие имеющуюся вселенную.

Самый яркий пример расширенной вселенной — «Звездные войны». С момента выхода «Новой надежды» созданная Джорджем Лукасом вселенная успела обрасти бессчетным количеством игр и книг, которые показывали знакомый мир под новым углом, в прямом смысле расширяя вселенную. После покупки Lucasfilm студией Disney большая часть расширенной вселенной канула в Лету.

В комиксах термин «расширенная вселенная» практически не встречается, так как издательства предпочитают объединять все побочные произведения в одну общую вселенную. Однажды в детской книжке была опубликована картинка, на которой Лекс Лютор крадет 40 пирогов. Картинка стала популярной в интернете, и через несколько лет она стала частью биографии суперзлодея.

Та самая картинка с кражей выпечки

Могут ли пересекаться супергерои из разных вселенных?

Да. Это называется кроссовер, и в комиксах такое случалось чаще, чем можно подумать. А вот фильмы еще не успели до этого дойти. В комиксах же Лига справедливости от DC сотрудничала с Мстителями Marvel, Бэтмен общался с Капитаном Америка и Сорвиголовой, а Супермен дрался с Человеком-пауком. Существовал даже проект под названием Amalgam Comics с отдельной вселенной, в которой существовали герои разных издательств. Брались два героя и синтезировались в один. Росомаха + Бэтмен = Темный Коготь. Супермен + Капитан Америка = Суперсолдат. Все зависит исключительно от желания издательств сотрудничать. Так что кто знает, может, в будущем и киностудии сумеют договориться, и мы увидим фильм «Бэтмен против Доктора Стрэнджа».

Фрагмент обложки комикса «Бэтмен против Халка»

Зачем в фильмах о супергероях сцены после титров? И почему нельзя показать их сразу. Все равно же никто не читает эту скукотень!

Моду на сцены после титров завели в Marvel, чтобы объединять между собой фильмы о разных героях. Когда Тони Старк появляется в финале «Невероятного Халка», вы сразу понимаете, что эти персонажи находятся в одной вселенной. Так что когда Тор приходит в гости к Доктору Стрэнджу, это не только попытка угодить горстке фанатов, но и намек на будущее. Понятно, что они идут после титров. Студии рассчитывают, что, пока вы ждете, вы все-таки узнаете имена людей, которые работали над фильмом. А их гораздо больше, чем принято считать!

Почему среди исполнителей ролей некоторых супергероев происходит постоянная ротация?

Ротация героев происходит по разным причинам, но, как правило, из-за неудач картин в прокате. «Фантастическую четверку» перезапустили, и Крис Эванс больше не играет Джонни Шторма, а вместо него в этой роли появился Майкл Б. Джордан. После не самой удачной попытки оживить франшизу после окончания трилогии про Человека-паука Сэма Рэйми студия Sony заключила сделку со студией Marvel, и вместо Эндрю Гарфилда Питера Паркера играет Том Холланд. Warner Bros. запускает собственную киновселенную по комиксам DC, но Кристиан Бэйл больше не может играть Бэтмена, да и трилогия Кристофера Нолана не вписывается в новое направление, а значит, пришла пора искать нового актера на роль Брюса Уэйна.

Исполнители роли Человека-паука в кино: Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд и Том Холланд

Одна из первых подобных замен произошла по достаточно банальной причине: мрачный настрой фильмов Тима Бёртона мешал студии продавать игрушки и печатать лицо Майкла Китона на стаканах для попкорна. На Warner Bros. надавили партнеры, и Бёртона заменил Джоэл Шумахер, который без зазрения совести начал вставлять в «Бэтмен навсегда» новые костюмы, гаджеты и транспортные средства. Вместе с режиссером сменился и исполнитель главной роли. Теперь капюшон Бэтмена достался Вэлу Килмеру. Продажи сопутствующих товаров возросли, а вот сама франшиза постепенно загнулась, чтобы уже переродиться под руководством Кристофера Нолана.

Трилогия Нолана получилась замкнутой. Ее правила никак не вписывались в мир, где может быть Супермен и Чудо-женщина. Общая киновселенная, запуском которой активно занялась Warner Bros., требовала нового подхода, где правит бал фантастика, а не суровый реализм. Потребовался также и новый Бэтмен, тем более что Кристиан Бэйл не планировал возвращаться к персонажу без участия Нолана. Так роль перешла к Бену Аффлеку.

Какой фильм считается худшей экранизацией про супергероев с точки зрения фанатов?

Фанаты вообще любят ненавидеть, так что выбрать будет непросто. С точки зрения хардкорного фаната комиксов «Хеллбой: Герой из пекла» — очень плохой фильм, а Кристофер Нолан ни черта не смыслит в Бэтмене. Поэтому сойдемся на главном кошмаре всех — фильме «Бэтмен и Робин» Джоэла Шумахера. Он был четвертым в серии о Бэтмене, которую студия Warner начала в 1989 году картиной Тима Бёртона. Приглашенный для работы над блокбастером «Бэтмен навсегда» Джоэл Шумахер залил кадр неоном, а в четвертой части еще и нездоровой идиотией.

«Бэтмен и Робин»

Джордж Клуни, сыгравший в «Бэтмене и Робине» Брюса Уэйна, до сих пор содрогается от воспоминаний о костюме с сосками, а фанаты в ужасе вспоминают дурацкие каламбуры Арнольда Шварценеггера в роли Мистера Фриза. Главное, этот фильм не имеет ничего общего с комиксами о Бэтмене, кроме имен героев. Кстати, на Rotten Tomatoes у фильма всего 10% «свежести». Так что не только фанаты его ненавидят.

Какой фильм про супергероев больше всего любят критики и за что?

Обратимся к Rotten Tomatoes и составим десятку фильмов о супергероях с максимальным рейтингом «свежести».

Критики всегда отмечают хорошее кино вне зависимости от того, снято оно по комиксу или по статье из Rolling Stone. Главное — наличие хорошего сценария, качественной режиссерской и актерской работ. То есть все то же, что и в других фильмах. Любопытно, кстати, что первое место занимает при этом анимационная супергеройская картина от Pixar.

Кого из супергероев можно назвать самым популярным сейчас? Какую роль в этом сыграл Голливуд?

Если мы говорим о продажах комиксов, то тут в десятке всегда будет Бэтмен. Этот персонаж не теряет популярности уже почти 80 лет. Причиной неугасающей любви читателей (да и зрителей) является универсальность этого героя. Бэтмена практически без изменений можно поместить в любую историю — от ужасов до нуара. За всю историю существования супергероя из Готэма его киновоплощения были совершенно разными, поэтому мы бы не стали говорить, что они как-то влияют на его популярность. Просто Голливуд, зная секрет этого парня, не дает ему простаивать и выдает все новые инкарнации.

Майкл Китон в роли Брюса Уэйна в фильме Тима Бёртона «Бэтмен»

Есть ли фильмы про супергероев не по комиксам?

Да. «Защитники». Но если серьезно, то вот некоторые из них: «Суперсемейка», «Хроника», «Хэнкок», «Мегамозг», «Человек тьмы», «Супер», «Человек-метеор», «Моя супербывшая», «Высший пилотаж», «Необыкновенные», «Токсичный мститель». И, разумеется, «Неуязвимый» М. Найта Шьямалана.

Вообще почему фильмы про супергероев так дорого стоят (200—250 млн долларов)? Куда идут эти деньги?

Фильмы про супергероев автоматически можно определить как тентполы, то есть картины, приносящие прибыль студиям со стопроцентной гарантией. Но, чтобы получить миллиард долларов, надо вложить не одну сотню миллионов. Спецэффекты, качественная съемочная группа и хорошая рекламная кампания — вот на что главным образом уходят деньги. Да, есть недорогие проекты вроде «Дэдпула», но студия просто не ожидала от него такой прокатной прыти (при бюджете в 58 млн долларов картина заработала 783 миллиона). Fox была обязана снять фильм о Дэдпуле, чтобы сохранить на него права. Успех в прокате же стал приятным побочным эффектом.

Райан Рейнольдс на съемках фильма «Дэдпул 2», чей бюджет несколько больше первой части

Почему в России супергеройский жанр приживается с трудом?

В России герои чаще всего действуют на общее благо: солдаты гибнут за родину, богатыри встают на защиту народа. Гораздо реже встречаются примеры частного, локального героизма, направленного на спасение одного конкретного человека. Отсутствие подобного героического эгоизма нередко заставляет наших соотечественников отрицать идею героя, способного помочь именно им. Вспомните хотя бы фильм «Дурак». Вдобавок в России только начали появляться комиксы, и их культура еще приживается. Но мы надеемся, что майор Гром и другие персонажи комиксов Bubble откроют дорогу русским супергероям в кино.

Кадр из короткометражки «Майор Гром»

Жизнь и быт

Главный вопрос, конечно, про костюмы. Зачем им быть такими обтягивающими? Как супергерои их надевают? Да и почему все эти костюмы такие яркие?

На самом деле не все костюмы обтягивающие. Например, Звездный Лорд носит в кино удобный плащ, а костюм Доктора Стрэнджа и вовсе многослойный. Но вообще на этот вопрос один ответ: так было удобнее рисовать супергероев в комиксах. Проще нарисовать фигуру и одеть ее в трико, закрасив разными цветами, нежели постоянно прорисовывать многочисленные детали. Яркость идет оттуда же: в комиксах поначалу нельзя было пропечатать полутона и требовались контрастные и сочные базовые цвета. Заметим отдельно, что сражаться в облегающем костюме гораздо удобнее, чем в мешковатых штанах (хотя это и не оправдывает плащи, которые рисовали для красоты и создания героического образа).

Фрагмент обложки комикса DC World's Best (март 1941 года)

Надевают костюм так, как удобнее — через голову, через ноги, то есть как и любую другую одежду. Достаточно вспомнить, как в последнем «Человеке-пауке» Питер Паркер переодевается прямо в переулке. На самом деле в фильмах эти сцены стараются не показывать. Супергеройский костюм на экране может выглядеть элегантно, но в жизни это набор отдельных элементов, требующий целого набора специалистов. В комиксах сцены с переодеваниями авторы, как правило, используют ради юмора.

Где и как супергерои хранят свои костюмы?

Если у супергероя есть много денег, то он может позволить себе специальное хранилище для костюма. У Бэтмена для этого отведена половина пещеры. Остальные могут хранить костюм где придется — в шкафу, в тумбочке, под кроватью. Даже на стуле, если не переживают по поводу сохранения тайны своей супергеройской личности.

Кадр из фильма «Темный рыцарь»

На какие средства живут супергерои, если большую часть времени они спасают мир?

Все по-разному. Например, Капитан Америка находится на госслужбе. Может, он и мало зарабатывает, но для него деньги не так важны. Брюс Уэйн, как известно, миллиардер. Тони Старк — глава корпорации имени себя и не особенно экономит. Питер Паркер подрабатывает где может, совмещая геройство и обычную жизнь. Кларк Кент, как известно, журналист, а потом уже Супермен. Материальные ценности — это не главное в историях о супергероях. Хотя истории об их альтер эго могут быть очень занятными. Женщина-Халк, например, работает адвокатом, как и Сорвиголова, но, в отличие от коллеги, специализируется на консультации супергероев.

Женщина-Халк на работе в комиксе Чарльза Соула «Закон и беспорядок» / Иллюстрация: Marvel

Как они собирают свои супергаджеты?

Китай. В Китае не задают вопросов. Кристофер Нолан очень подробно показал, как Брюс Уэйн заводит фальшивые компании, продающие друг другу необходимые детали. А в остальном как придется. Питер Паркер собирает веб-шутеры из подручных материалов. Щит Капитана Америка сделали ученые из вибраниума, добытого в Ваканде. В принципе если у тебя есть суперспособности, то тебе никакие гаджеты не нужны.

А бывают ли у супергероев дети? Что будет, если у супергероя и простого смертного родится ребенок?

Дети в комиксах бывают даже у роботов (о, привет, Вижн), так что и у супергероев тоже. Другое дело, что ребенок — дело ответственное, предполагающее кардинальную смену жизненного уклада. Зачастую маленькие дети у супергероев появляются в альтернативных историях, чтобы не обременять основную линию. Бывают исключения. Например, у Джессики Джонс и Люка Кейджа родилась дочь (не в сериале), а у Бэтмена есть сын от дочери Ра’с Аль Гула. Суперспособности, как правило, передаются по наследству. Генетику никто не отменяет даже в комиксах.

Фрагмент комикса Тома Кинга «Вижн. Чуть хуже человека» / Иллюстрация: Marvel

Подвержены ли супергерои человеческим слабостям?

Разумеется, подвержены. Росомаха — алкоголик. Тони Старк — бабник и долгое время боролся с алкоголизмом. Одни любят вкусно поесть (Дэдпул никогда не отказывается от хорошей порции еды!), другие страдают от психических расстройств (Бэтмен, Джокер, Харли Квинн). В комиксах, как и в обычных книгах, у персонажей есть отличительные черты. Да и потом, супергерои — тоже люди, среди них нет идеальных. Даже Супермен иногда захватывает мир.

Смотрят ли супергерои фильмы о супергероях?

Тут все зависит от предпочтений авторов. Например, в «Первом мстителе» Стив Роджерс в кинотеатре смотрит фильм с собственным участием. Но если персонаж и знаком с фильмами и комиксами про супергероев, то вставляется это ради шутки. Такое чаще всего случается с Дэдпулом, который знает, что живет в комиксе. В одном из недавних выпусков он несколько раз поиздевался над картиной «Бэтмен против Супермена».

Тем не менее кино играет важную роль в жизни супергероев. Так, у «Людей Икс» есть один персонаж, который считает, что его придумал Ингмар Бергман. Он не совсем супер, выглядит чудно, но комикс о нем очень забавный (см. «Дуп»).

Экзистенциальный кризис у Дупа / Иллюстрация: Marvel

Сколько живут супергерои? И могут ли они заболеть?

Продолжительность жизни супергероя зависит от его популярности. Другое дело, что в комиксах, как правило, не меняется возраст персонажей. Бэтмен существует уже почти 80 лет, но ему все еще за 30 (или под 40). Иногда авторы рассказывают о супергероях в возрасте, и получается классика комиксов вроде «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера. И да, супергерои могут заболеть. Они так же невыносимы во время болезни, как и обычные люди, а потому об этом пишут редко.

А как много супергероев умирало?

Одна Джин Грэй из «Людей Икс» умирала раз пять. Смерть супергероя обычно не становится смертельной, если вы понимаете, о чем мы. Умирали если не все, то почти все персонажи комиксов. Однажды Дэдпул вообще взял и порешил всю вселенную Marvel, пусть и альтернативную. То же самое провернул Каратель. Капитан Америка умирал с помпой — об этом сообщали в новостях, а тираж комикса со смертью Стива Роджерса стал самым большим в марте 2007 года. Умирали Бэтмен, Человек-паук, Тор, Росомаха, Джокер. Даже Супермен однажды умер. Проходит немного времени, и все «мертвецы» возвращаются на страницы комиксов. Так что смерть в комиксах — это не навсегда.

Фрагмент обложки комикса «Смерть Супермена» / Иллюстрация: DC

Персонажи и сюжет

Какой супергерой всех сильнее?

Точного ответа на этот вопрос нет. Фанаты комиксов спорят об этом с приснопамятных времен. Технически сильнее всех Супермен. Но если дать Бэтмену достаточно времени на подготовку, то он сможет его победить. С тем же успехом можно считать самым сильным Доктора Манхэттена, способного контролировать атомы. Впрочем, история комиксов знает примеры, когда даже над самыми сильными существами одерживали верх.

А есть плохие супергерои?

Есть. Они называются суперзлодеями! Но если серьезно, то все зависит от автора. Например, комикс «Инкогнито» Эда Брубейкера и Шона Филлипса рассказывает о суперзлодее, который дал показания против другого суперзлодея и попал в программу по защите свидетелей. Ему приходится принимать специальные лекарства по подавлению своих способностей и работать разносчиком почты в офисе. Впоследствии он становится правит

Все, что вы хотели знать о супергероях (а мы не побоялись спросить)

Бывают ли у супергероев дети, зачем нужны обтягивающие костюмы и можно ли потерять сверхспособности? КиноПоиск отвечает на самые важные вопросы.

Экранизации комиксов о супергероях

Почему фильмы о супергероях стали так популярны в последние годы? На них толпами ходят люди, в жизни не читавшие ни одного комикса.

Пожалуй, главная причина заключается в том, что с развитием индустрии визуальных эффектов появилась возможность показать нарисованное в комиксах с определенной долей правдоподобия. То есть если раньше Супермен летал на тросах на фоне декорации и в одной и той же позе, то теперь он способен выполнять акробатические трюки в воздухе, летать в любую сторону и под любым углом. Еще 30 лет назад фильм вроде «Стражей Галактики» было бы невозможно смотреть серьезно: енот был бы неповоротливой куклой, а о фантастических пейзажах можно было бы только мечтать. Поэтому на экранах долгое время царил Бэтмен, не требовавший больших затрат на компьютерную графику. Зрители, которым нравится масштабное кино, знают, что фильмы по комиксам всегда гарантируют им не только размах, но и захватывающие дух трюки и спецэффекты.

Развитие компьютерной графики позволяет даже телевизионщикам пробовать себя в супергеройском жанре. К сожалению, бюджеты на телевидении редко дотягивают до размеров голливудских блокбастеров, а значит, и до их зрелищности. Поэтому сериалы чаще обращаются к драме, где супергерои много разговаривают и ходят по коридорам.

Марго Киддер и Кристофер Рив на съемках фильма Ричарда Доннера «Супермен»

Я из тех людей, кто не читал ни одного комикса про супергероев. Я многое теряю или в фильмах показано все самое главное?

Если вы смотрите фильм по книге, много ли вы теряете, не читая книгу? Конечно, вы упускаете какие-то детали и не знаете, «как все было на самом деле», потому что для любой экранизации сценаристы так или иначе адаптируют первоисточник. В случае с комиксами могут быть взяты истории из разных выпусков и объединены в один двухчасовой фильм. Чтение комиксов не является критичным для понимания фильмов, но зато вы сможете понять, чему так радуются соседи в зале, считавшие референс, понятный только им. Это может быть что угодно. Например, манекен оригинального Человека-факела в «Первом мстителе» и реплика Квиксилвера про одного мутанта, знакомого его матери, в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего».

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Что такое вселенная DC и вселенная Marvel? А расширенная вселенная?

Вселенная DC — фильмы, снятые по комиксам издательства DC Comics. Вселенная Marvel включает в себя фильмы, снятые по комиксам издательств Marvel. Расширенная вселенная — все, что существует за пределами любой франшизы. Книги, комиксы, игры, фигурки — в прямом смысле расширяющие имеющуюся вселенную.

Самый яркий пример расширенной вселенной — «Звездные войны». С момента выхода «Новой надежды» созданная Джорджем Лукасом вселенная успела обрасти бессчетным количеством игр и книг, которые показывали знакомый мир под новым углом, в прямом смысле расширяя вселенную. После покупки Lucasfilm студией Disney большая часть расширенной вселенной канула в Лету.

В комиксах термин «расширенная вселенная» практически не встречается, так как издательства предпочитают объединять все побочные произведения в одну общую вселенную. Однажды в детской книжке была опубликована картинка, на которой Лекс Лютор крадет 40 пирогов. Картинка стала популярной в интернете, и через несколько лет она стала частью биографии суперзлодея.

Та самая картинка с кражей выпечки

Могут ли пересекаться супергерои из разных вселенных?

Да. Это называется кроссовер, и в комиксах такое случалось чаще, чем можно подумать. А вот фильмы еще не успели до этого дойти. В комиксах же Лига справедливости от DC сотрудничала с Мстителями Marvel, Бэтмен общался с Капитаном Америка и Сорвиголовой, а Супермен дрался с Человеком-пауком. Существовал даже проект под названием Amalgam Comics с отдельной вселенной, в которой существовали герои разных издательств. Брались два героя и синтезировались в один. Росомаха + Бэтмен = Темный Коготь. Супермен + Капитан Америка = Суперсолдат. Все зависит исключительно от желания издательств сотрудничать. Так что кто знает, может, в будущем и киностудии сумеют договориться, и мы увидим фильм «Бэтмен против Доктора Стрэнджа».

Фрагмент обложки комикса «Бэтмен против Халка»

Зачем в фильмах о супергероях сцены после титров? И почему нельзя показать их сразу. Все равно же никто не читает эту скукотень!

Моду на сцены после титров завели в Marvel, чтобы объединять между собой фильмы о разных героях. Когда Тони Старк появляется в финале «Невероятного Халка», вы сразу понимаете, что эти персонажи находятся в одной вселенной. Так что когда Тор приходит в гости к Доктору Стрэнджу, это не только попытка угодить горстке фанатов, но и намек на будущее. Понятно, что они идут после титров. Студии рассчитывают, что, пока вы ждете, вы все-таки узнаете имена людей, которые работали над фильмом. А их гораздо больше, чем принято считать!

Почему среди исполнителей ролей некоторых супергероев происходит постоянная ротация?

Ротация героев происходит по разным причинам, но, как правило, из-за неудач картин в прокате. «Фантастическую четверку» перезапустили, и Крис Эванс больше не играет Джонни Шторма, а вместо него в этой роли появился Майкл Б. Джордан. После не самой удачной попытки оживить франшизу после окончания трилогии про Человека-паука Сэма Рэйми студия Sony заключила сделку со студией Marvel, и вместо Эндрю Гарфилда Питера Паркера играет Том Холланд. Warner Bros. запускает собственную киновселенную по комиксам DC, но Кристиан Бэйл больше не может играть Бэтмена, да и трилогия Кристофера Нолана не вписывается в новое направление, а значит, пришла пора искать нового актера на роль Брюса Уэйна.

Исполнители роли Человека-паука в кино: Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд и Том Холланд

Одна из первых подобных замен произошла по достаточно банальной причине: мрачный настрой фильмов Тима Бёртона мешал студии продавать игрушки и печатать лицо Майкла Китона на стаканах для попкорна. На Warner Bros. надавили партнеры, и Бёртона заменил Джоэл Шумахер, который без зазрения совести начал вставлять в «Бэтмен навсегда» новые костюмы, гаджеты и транспортные средства. Вместе с режиссером сменился и исполнитель главной роли. Теперь капюшон Бэтмена достался Вэлу Килмеру. Продажи сопутствующих товаров возросли, а вот сама франшиза постепенно загнулась, чтобы уже переродиться под руководством Кристофера Нолана.

Трилогия Нолана получилась замкнутой. Ее правила никак не вписывались в мир, где может быть Супермен и Чудо-женщина. Общая киновселенная, запуском которой активно занялась Warner Bros., требовала нового подхода, где правит бал фантастика, а не суровый реализм. Потребовался также и новый Бэтмен, тем более что Кристиан Бэйл не планировал возвращаться к персонажу без участия Нолана. Так роль перешла к Бену Аффлеку.

Какой фильм считается худшей экранизацией про супергероев с точки зрения фанатов?

Фанаты вообще любят ненавидеть, так что выбрать будет непросто. С точки зрения хардкорного фаната комиксов «Хеллбой: Герой из пекла» — очень плохой фильм, а Кристофер Нолан ни черта не смыслит в Бэтмене. Поэтому сойдемся на главном кошмаре всех — фильме «Бэтмен и Робин» Джоэла Шумахера. Он был четвертым в серии о Бэтмене, которую студия Warner начала в 1989 году картиной Тима Бёртона. Приглашенный для работы над блокбастером «Бэтмен навсегда» Джоэл Шумахер залил кадр неоном, а в четвертой части еще и нездоровой идиотией.

«Бэтмен и Робин»

Джордж Клуни, сыгравший в «Бэтмене и Робине» Брюса Уэйна, до сих пор содрогается от воспоминаний о костюме с сосками, а фанаты в ужасе вспоминают дурацкие каламбуры Арнольда Шварценеггера в роли Мистера Фриза. Главное, этот фильм не имеет ничего общего с комиксами о Бэтмене, кроме имен героев. Кстати, на Rotten Tomatoes у фильма всего 10% «свежести». Так что не только фанаты его ненавидят.

Какой фильм про супергероев больше всего любят критики и за что?

Обратимся к Rotten Tomatoes и составим десятку фильмов о супергероях с максимальным рейтингом «свежести».

Критики всегда отмечают хорошее кино вне зависимости от того, снято оно по комиксу или по статье из Rolling Stone. Главное — наличие хорошего сценария, качественной режиссерской и актерской работ. То есть все то же, что и в других фильмах. Любопытно, кстати, что первое место занимает при этом анимационная супергеройская картина от Pixar.

Кого из супергероев можно назвать самым популярным сейчас? Какую роль в этом сыграл Голливуд?

Если мы говорим о продажах комиксов, то тут в десятке всегда будет Бэтмен. Этот персонаж не теряет популярности уже почти 80 лет. Причиной неугасающей любви читателей (да и зрителей) является универсальность этого героя. Бэтмена практически без изменений можно поместить в любую историю — от ужасов до нуара. За всю историю существования супергероя из Готэма его киновоплощения были совершенно разными, поэтому мы бы не стали говорить, что они как-то влияют на его популярность. Просто Голливуд, зная секрет этого парня, не дает ему простаивать и выдает все новые инкарнации.

Майкл Китон в роли Брюса Уэйна в фильме Тима Бёртона «Бэтмен»

Есть ли фильмы про супергероев не по комиксам?

Да. «Защитники». Но если серьезно, то вот некоторые из них: «Суперсемейка», «Хроника», «Хэнкок», «Мегамозг», «Человек тьмы», «Супер», «Человек-метеор», «Моя супербывшая», «Высший пилотаж», «Необыкновенные», «Токсичный мститель». И, разумеется, «Неуязвимый» М. Найта Шьямалана.

Вообще почему фильмы про супергероев так дорого стоят (200—250 млн долларов)? Куда идут эти деньги?

Фильмы про супергероев автоматически можно определить как тентполы, то есть картины, приносящие прибыль студиям со стопроцентной гарантией. Но, чтобы получить миллиард долларов, надо вложить не одну сотню миллионов. Спецэффекты, качественная съемочная группа и хорошая рекламная кампания — вот на что главным образом уходят деньги. Да, есть недорогие проекты вроде «Дэдпула», но студия просто не ожидала от него такой прокатной прыти (при бюджете в 58 млн долларов картина заработала 783 миллиона). Fox была обязана снять фильм о Дэдпуле, чтобы сохранить на него права. Успех в прокате же стал приятным побочным эффектом.

Райан Рейнольдс на съемках фильма «Дэдпул 2», чей бюджет несколько больше первой части

Почему в России супергеройский жанр приживается с трудом?

В России герои чаще всего действуют на общее благо: солдаты гибнут за родину, богатыри встают на защиту народа. Гораздо реже встречаются примеры частного, локального героизма, направленного на спасение одного конкретного человека. Отсутствие подобного героического эгоизма нередко заставляет наших соотечественников отрицать идею героя, способного помочь именно им. Вспомните хотя бы фильм «Дурак». Вдобавок в России только начали появляться комиксы, и их культура еще приживается. Но мы надеемся, что майор Гром и другие персонажи комиксов Bubble откроют дорогу русским супергероям в кино.

Кадр из короткометражки «Майор Гром»

Жизнь и быт

Главный вопрос, конечно, про костюмы. Зачем им быть такими обтягивающими? Как супергерои их надевают? Да и почему все эти костюмы такие яркие?

На самом деле не все костюмы обтягивающие. Например, Звездный Лорд носит в кино удобный плащ, а костюм Доктора Стрэнджа и вовсе многослойный. Но вообще на этот вопрос один ответ: так было удобнее рисовать супергероев в комиксах. Проще нарисовать фигуру и одеть ее в трико, закрасив разными цветами, нежели постоянно прорисовывать многочисленные детали. Яркость идет оттуда же: в комиксах поначалу нельзя было пропечатать полутона и требовались контрастные и сочные базовые цвета. Заметим отдельно, что сражаться в облегающем костюме гораздо удобнее, чем в мешковатых штанах (хотя это и не оправдывает плащи, которые рисовали для красоты и создания героического образа).

Фрагмент обложки комикса DC World's Best (март 1941 года)

Надевают костюм так, как удобнее — через голову, через ноги, то есть как и любую другую одежду. Достаточно вспомнить, как в последнем «Человеке-пауке» Питер Паркер переодевается прямо в переулке. На самом деле в фильмах эти сцены стараются не показывать. Супергеройский костюм на экране может выглядеть элегантно, но в жизни это набор отдельных элементов, требующий целого набора специалистов. В комиксах сцены с переодеваниями авторы, как правило, используют ради юмора.

Где и как супергерои хранят свои костюмы?

Если у супергероя есть много денег, то он может позволить себе специальное хранилище для костюма. У Бэтмена для этого отведена половина пещеры. Остальные могут хранить костюм где придется — в шкафу, в тумбочке, под кроватью. Даже на стуле, если не переживают по поводу сохранения тайны своей супергеройской личности.

Кадр из фильма «Темный рыцарь»

На какие средства живут супергерои, если большую часть времени они спасают мир?

Все по-разному. Например, Капитан Америка находится на госслужбе. Может, он и мало зарабатывает, но для него деньги не так важны. Брюс Уэйн, как известно, миллиардер. Тони Старк — глава корпорации имени себя и не особенно экономит. Питер Паркер подрабатывает где может, совмещая геройство и обычную жизнь. Кларк Кент, как известно, журналист, а потом уже Супермен. Материальные ценности — это не главное в историях о супергероях. Хотя истории об их альтер эго могут быть очень занятными. Женщина-Халк, например, работает адвокатом, как и Сорвиголова, но, в отличие от коллеги, специализируется на консультации супергероев.

Женщина-Халк на работе в комиксе Чарльза Соула «Закон и беспорядок» / Иллюстрация: Marvel

Как они собирают свои супергаджеты?

Китай. В Китае не задают вопросов. Кристофер Нолан очень подробно показал, как Брюс Уэйн заводит фальшивые компании, продающие друг другу необходимые детали. А в остальном как придется. Питер Паркер собирает веб-шутеры из подручных материалов. Щит Капитана Америка сделали ученые из вибраниума, добытого в Ваканде. В принципе если у тебя есть суперспособности, то тебе никакие гаджеты не нужны.

А бывают ли у супергероев дети? Что будет, если у супергероя и простого смертного родится ребенок?

Дети в комиксах бывают даже у роботов (о, привет, Вижн), так что и у супергероев тоже. Другое дело, что ребенок — дело ответственное, предполагающее кардинальную смену жизненного уклада. Зачастую маленькие дети у супергероев появляются в альтернативных историях, чтобы не обременять основную линию. Бывают исключения. Например, у Джессики Джонс и Люка Кейджа родилась дочь (не в сериале), а у Бэтмена есть сын от дочери Ра’с Аль Гула. Суперспособности, как правило, передаются по наследству. Генетику никто не отменяет даже в комиксах.

Фрагмент комикса Тома Кинга «Вижн. Чуть хуже человека» / Иллюстрация: Marvel

Подвержены ли супергерои человеческим слабостям?

Разумеется, подвержены. Росомаха — алкоголик. Тони Старк — бабник и долгое время боролся с алкоголизмом. Одни любят вкусно поесть (Дэдпул никогда не отказывается от хорошей порции еды!), другие страдают от психических расстройств (Бэтмен, Джокер, Харли Квинн). В комиксах, как и в обычных книгах, у персонажей есть отличительные черты. Да и потом, супергерои — тоже люди, среди них нет идеальных. Даже Супермен иногда захватывает мир.

Смотрят ли супергерои фильмы о супергероях?

Тут все зависит от предпочтений авторов. Например, в «Первом мстителе» Стив Роджерс в кинотеатре смотрит фильм с собственным участием. Но если персонаж и знаком с фильмами и комиксами про супергероев, то вставляется это ради шутки. Такое чаще всего случается с Дэдпулом, который знает, что живет в комиксе. В одном из недавних выпусков он несколько раз поиздевался над картиной «Бэтмен против Супермена».

Тем не менее кино играет важную роль в жизни супергероев. Так, у «Людей Икс» есть один персонаж, который считает, что его придумал Ингмар Бергман. Он не совсем супер, выглядит чудно, но комикс о нем очень забавный (см. «Дуп»).

Экзистенциальный кризис у Дупа / Иллюстрация: Marvel

Сколько живут супергерои? И могут ли они заболеть?

Продолжительность жизни супергероя зависит от его популярности. Другое дело, что в комиксах, как правило, не меняется возраст персонажей. Бэтмен существует уже почти 80 лет, но ему все еще за 30 (или под 40). Иногда авторы рассказывают о супергероях в возрасте, и получается классика комиксов вроде «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера. И да, супергерои могут заболеть. Они так же невыносимы во время болезни, как и обычные люди, а потому об этом пишут редко.

А как много супергероев умирало?

Одна Джин Грэй из «Людей Икс» умирала раз пять. Смерть супергероя обычно не становится смертельной, если вы понимаете, о чем мы. Умирали если не все, то почти все персонажи комиксов. Однажды Дэдпул вообще взял и порешил всю вселенную Marvel, пусть и альтернативную. То же самое провернул Каратель. Капитан Америка умирал с помпой — об этом сообщали в новостях, а тираж комикса со смертью Стива Роджерса стал самым большим в марте 2007 года. Умирали Бэтмен, Человек-паук, Тор, Росомаха, Джокер. Даже Супермен однажды умер. Проходит немного времени, и все «мертвецы» возвращаются на страницы комиксов. Так что смерть в комиксах — это не навсегда.

Фрагмент обложки комикса «Смерть Супермена» / Иллюстрация: DC

Персонажи и сюжет

Какой супергерой всех сильнее?

Точного ответа на этот вопрос нет. Фанаты комиксов спорят об этом с приснопамятных времен. Технически сильнее всех Супермен. Но если дать Бэтмену достаточно времени на подготовку, то он сможет его победить. С тем же успехом можно считать самым сильным Доктора Манхэттена, способного контролировать атомы. Впрочем, история комиксов знает примеры, когда даже над самыми сильными существами одерживали верх.

А есть плохие супергерои?

Есть. Они называются суперзлодеями! Но если серьезно, то все зависит от автора. Например, комикс «Инкогнито» Эда Брубейкера и Шона Филлипса рассказывает о суперзлодее, который дал показания против другого суперзлодея и попал в программу по защите свидетелей. Ему приходится принимать специальные лекарства по подавлению своих способностей и работать разносчиком почты в офисе. Впоследствии он становится правительственным агентом. В комиксе «Injustice» Супермен слетел с катушек от горя и установил на всей планете фашистский режим. Капитан Америка, как оказалось, работал на ГИДРУ, что вывело из себя множество фанатов. Так что да, в комиксах бывает почти все.

Фильмы про супергероев, с другой стороны, гораздо младше комиксов, поэтому до них пока истории про злых героев не успели добраться. Самый близкий пример — персонаж Роберта Редфорда в картине «Первый мститель: Другая война», но его все-таки сложно назвать супергероем.

Супермен убивает Джокера на глазах изумленного Бэтмена в комиксе «Injustice» / Иллюстрация: DС

Почему в фильмах про супергероев даже самый могущественный суперзлодей всегда проигрывает? В комиксах тоже так?

Потому что добро побеждает зло. Такова драматургия! Однако в комиксах, если того требует сюжет, супергерой может проиграть. Авторы комиксов используют супергероев, чтобы говорить на серьезные темы, и в современных историях все реже встречаются битвы добра со злом, в целом все довольно неоднозначно. Герой может быть наглым, а злодей непонятым. Но в кино сохраняется классическая схема противостояния хорошего и плохого, потому что Голливуд перестраивается куда медленнее по сравнению с издательствами.

В фильме «Тор: Рагнарёк» герои сражаются с Хелой в исполнении Кейт Бланшетт. Она типичная злодейка из киновселенной Marvel

Почему злодеи в супергеройских комиксах и фильмах чаще всего выглядят так утрированно нелепо?

Большинство персонажей, к которым мы сегодня привыкли, впервые появились совсем в другое время. Во время золотого века комиксов достаточно было придумать одну фишку, чтобы получить суперзлодея или супергероя. Оттого большинство противников Бэтмена связаны с одной конкретной темой: птицы и Пингвин, вопросы и Загадочник и т. д. Если злодей или герой приживается, то он постепенно меняется, но суть его остается прежней. Это как с классическими противниками Джеймса Бонда: сейчас они тоже выглядят достаточно нелепо.

Вдобавок комикс, как и кино, — это визуальный медиум. Конечно, можно всех нарядить в черные костюмы и серые платья, но время «Матрицы» уже прошло, а на стандартные костюмы вы можете посмотреть и на улицах.

Злодей Гульфик выглядит и впрямь нелепо / Иллюстрация: DC

Есть ли супергерои-неудачники, у которых толком ничего не получается?

Была такая команда во вселенной Marvel, называлась «Мстители Великих озер» (Great Lakes Avengers). Не самые везучие супергерои, да еще и из низшей лиги. Но даже у них что-то получалось. Некоторые считают лузером Человека-паука (типа дурак, и шутки у него дурацкие), а если к Супермену поднести криптонит, у него тоже ничего не получится. Но лучшая команда героев-неудачников собрана в комедии «Таинственные люди». В ней Бен Стиллер играет Мистера Ярость, который в гневе страшен (на самом деле нет), а Хэнк Азария появляется в образе Синего Раджи, искусно обращающегося со столовыми приборами. В целом же у супергероев бывают, конечно, проблемы в личной жизни, но настоящих лузеров в комиксах обычно не держат.


Смотрите также