Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдоты про преферанс


Серия анекдотов о преферансе для тех, кто в теме и не очень

- Hy что - может ляжете, наконец?
- Я бы не хотел...
- А я бы легла.
- Я б на вашем месте стоял, я вообще стоя люблю...
- А я лежа. И вообще, это лежа делают.
- Ложитесь, а ? Уже поздно.
- Eще pано.
- Договаpивайтесь, девyшка ждет, нехоpошо.
- Ладно, легли.
- Ложимся.
- Оп-па!
- Ух ты...
- А это ты поближе к себе положи, запyтаемся.
- Так.
- Да.
- А вот так.
- Да!
- И вот так!
- Да-да-да!
- Ох...
- Отдайся...
- Э, не тоpопитесь.
- (девyшке) А ты положи на его это... (кладет)
- Ой!
- Ффy...
- Ух ты...
- Hy вы даете...
- (закypивая сигаpетy и довольно моpщась) Hичего так полyчилось.
- Мне тоже понpавилось.
- Да. Четыpе в гоpy запиши.
- И на меня шесть вистов.
- А пpоpезать надо было бyбной все-таки!
- Ладнo... тебе сдавать.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Человек в сберегательной кассе снимает все деньги с книжки - довольно большую сумму. Кассир интересуется:
- Прикупили что-нибудь?
- Прикупил, еще как прикупил!
- Дачу?
- Нет.
- Машину?
- Нет.
- А что же?
- Два туза на мизере!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Играют мужики в преферанс. Один взял 9 взяток на мизире и умер от разрыва сердца. Друзья его думают, как бы помягче преподнести эту новость его жене. Приходят к ней.
- Мы тут с Семенычем посидели сегодня вечером.
- И че, мой опять нажрался?
- Ну да.
- Опять в карты, наверно, играли?
- Ну, да.
- Мой, то, опять проигрывает, кандрашка его хвати?
- Ну, да, уже хватил...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Банкомат в Сочи.
- "Вставьте карточку"
- "Введите пин-код"
- "Возьмите деньги"
- "Возьмите чек"
- "Возьмите прикуп" )))
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~`

Сталин - "Шест пык!"
Берия - "Семь чирв!"
Молотов - "Восемь треф!"
Сталин - "Шест пык!"
- "Пас"
- "Пас"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В управление крупного банка поступил сигнал, что в одном из отделений
банка дела очень плохи. Операции почти не совершаются, активность
близка к нулю. Поехал ревизор это дело проверить.
Является ревизор в это отделение в разгар рабочего дня. Входит внутрь -
там никого. Только по соседству из кабинета директора слышатся голоса:
-:вполне он мог бубну снести:
-:бубну снес, ну так черва осталась:
-:две, конечно, мы ему всунем:
-:две, это минимум:.
Заглядывает ревизор в этот кабинет и о*уевает - директор отделения
и 3 клерка режутся в карты. Так, думает ревизор, сейчас я им устрою.
Возвращается в операционный зал и нажимает на кнопку тревоги. Начинает
завывать сирена. Ревизор отпускает кнопку, сирена стихает, и из


кабинета слышится:
-:сначала спокойно трефу отберем:
-:а ход от кого?
Опять ревизор нажимает кнопку. И опять после сирены:
-:а теперь прорезаем пику:
-:точно нет у него бубны:
Нет, думает ревизор, я вас все-таки сделаю. Нажимает на кнопку третий
раз. Тут в дверь с улицы входит официант из пивняка напротив,
несет 4 пива:
- Да слышу я, слышу, уже несу.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Раннее утро. Мужик после ночного преферанса, обалдевший, идет по улице, останавливает редкого случайного прохожего и спрашивает:
- Который час?
- Без пяти восемь...
- Это как, 30 на гору, что ли?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Играют гусары в преферанс. И бегает вокруг них сын командира части, заглядывает всем в карты и палит "А у поручика 3 туза и дама!", "У корнета 4 семёрки!" Пипец как всех бесит, но сын командира, йопта(
И тут встаёт поручик Ржевский. Берёт пацана за руку и уводит в другую комнату. Через 5 минут возвращается и гусары спокойно доигрывают. На поручика Ржевского посыпались недоумённые вопросы:
- Поручик, вы его убили, что ли?!
- Нет, что вы, онанизму научил..
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Похороны директора банка, преферансиста, умершего от инфаркта. Один из людей в интересуется: «А как это произошло-то?». Ему и отвечают: «Он же преферансист, а начальник кредитного отдела на оперативке возьми да ляпни: „Иван Петрович, дела нашего банка пошли резко в гору!“»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вовочка приходит в школу с фингалом
Учительница спрашивает
- Кто тебя ударил?
-Папа
- А за чо ?
- я пришел домой а папа с дядями в карты играет.
Я спросил
- Папа скока врмя?
Папа ответил - Девять
Одни дядя сказал - Вист!
Второй - Вист!!!!!
Я - А точнее?
Папа - Без пяти...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Хоронят опытного преферансиста, умершего от инфаркта,
когда он взял паровоз на мизере на три вагона
В траурной процессии идут двое, игравшие эту партию, и между ними диалог
-Ах, жаль Василь Степаныча.
-И не говорите, но если бы в пику зашли, то тогда бы пять всунули
-Да и так хорошо...

(Второй вариант:
- Нет, так ещё хуже было бы...)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Суд над преферансистом,убившим одного из игравших
Судья:
Подсудимый, расскажите, как всё случилось?!
Подсудимый:
-Ну пишем мы пулечку, я в пику, Семёныч в пику, и покойный в пику
Опять я в пику,Семёныч в пику, и покойничек трфу сносит.
Опять я в пику,Семёныч в пику, а покойный снова в пику
Судья:
Так за это канделябром его, суку, по башке!!!
Подсудимый:
-А я так и сделал
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Решил один чел научиться играть в преферанс лучше всех.
Сказали ему, что где-то в горах, в пещере, живёт Самый Лучший Преферансист в этом мире.
И пошёл чел его искать, исходил три пары ботинок железных и посох из того же материала, и нашёл Великого преферансиста. И обучился у него всем премудростям и раскладам, мизерам и распасам,и Сочинке, и Ленинградке и Ростову.И спросил он мастера:
-А почему сам-то не играешь?
И ответил ему Мастер после долгово раздумья, как на 3-х распасах думают:
-Карта, ссука, не идёт.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Такие дела — LiveJournal

Анекдоты про преферанс


Играют в преферанс два гусара и поп. Поп заказывает восьмерную и остается без одной.
- Господа, как же так, - восклицает он, - у меня же было восемь козырей?
- Что поделаешь, расклад-с, батюшка, расклад-с.

Судят преферансиста за убийство. Диалог судьи (С) и подсудимого (П):

С: Подсудимый, расскажите как было дело.
П: Играем мы Сталинград. Я — в пичку, Вася — пичку и покойничек — пичку. Я опять в пичку. Вася — пичку и покойничек — пичку. Я в третий раз в пичку. Вася — пичку и покойничек тоже!
С: Да за это же канделябром надо!
П: Ну, а я что сделал?!..

Священник наблюдает за мужиками, играющим в преферанс. Мужики замечают его и спрашивают:
– Святой отец, вы, наверное, считаете, что это грех – играть в преферанс в воскресенье?
– Дети мои, играть так ужасно, как играете вы – грех в любой день недели!

- А ты за что сидишь?
- Да в карты подглядывал...
- Понимаю. В преферансе таких в пять минут засекают...
- А в Генштабе десять лет не секли...

Однажды Ильич, Троцкий и два эсера — один левый, другой правый , до поздней ночи расписывали в Смольном пулю. Вистовали Ильич с Троцким. Троцкий возьми да и наиграй эсеру голого короля. Остался Ильич без лапы, расстроился очень, Троцкому и говорит: «Ледорубом Вас, батенька, за такое дело!». Сдали еще раз и решил Ильич на мизер идти. Революция всегда риск. «Охранка», — говорит, — «меня не поймала, теперь вы попробуйте!». Но непруха была вождю в тот памятный вечер: оказался мизер ловленным. И взял Ильич шесть взяток, как с кружка. Плюнул в морковный чай, прищурился: «эх», — думает, — «брать, так брать!». И этой же ночью Зимний взял.

Загадка: Кто такой — без лапки, а в гору поднимается?
Ответ: Преферансист.

Чапаев плывет через Урал, гребет одной рукой, ординарец Петька плывет рядом.
Чапаев плывет все медленнее и медленнее.
- Василий Иванович! Брось чемодан-то!
- Нельзя, Петька! Там карты штабные... преферансные — две колоды.

- Что такое крестовый поход?
- Это когда все остальные масти уже вышли.

Каpтина (в тяжелой бpонзовой pаме). Hа каpтине — стол, покpытый зеленым сукном. Hа столе — свечи в канделябpах, бокалы, ломтики ананаса и, естественно, каpты. Пеpедний план: на гнутом венском стуле сидит печальный мужчина без штанов. Это — Владимиp Ильич Ленин. Каpтина называется: «Ленин в горках».

Умер старый преферансист. Он скончался от инфаркта, получив четыре взятки на мизере. За гробом идут его партнеры по пульке. Сосредоточенно молчат, как приличествует на похоронах. После долгого молчания один говорит другому:
- А знаете, Петр Иванович, если бы вы тогда в бубну прорезали то он бы все шесть взял.
- Не мелочитесь, Иван Семенович. И так неплохо получилось!

Встречаются двое преферансистов и начинают как всегда:
- Я вот вчера так на мизере подсел, такое западло...
- Это что, вот у меня вчера было западло: козырного туза отобрали...
- Козырного туза? Как отобрали?!
- А вот так: навалились все втроем и отобрали...

Играется пуля. За столом сидит очень нервный игрок. После сдачи он срывается с места и кричит второму вистующему:
- Идиот, если бы ты пошел в трефу, мы бы посадили играющего!
- Hо у меня не было трефы...
- Видишь, какой ты дурак! Даже трефы у тебя не было.

Как играть в преферанс. Распасы

  1. Правила розыгрыша распасов
  2. Стоимость распаса и его перебития
  3. Прогноз результата распаса
  4. Принятие решения о распасе
  5. Розыгрыш распаса
  6. Простые правила ведения распаса
  7. Анализ выхода из прикупа
  8. Подсчет карт партнеров
  9. Тактика розыгрыша распасов

Введение

Распасы — это игра «не брать взяток» для всех игроков (в отличие от мизера, где взятки не должен брать объявивший игру). Правила здесь очень простые: козырей нет, ходить нужно по масти, нет масти — бросать любую карту. Казалось бы, никаких проблем нет: чтобы брать как можно меньше взяток, под карту партнера нужно класть меньшую, а если нет масти — другую самую большую. Увы, это не совсем так. И слава богу, иначе преферанс стал бы значительно менее интересен.

Стоимость распасов очень велика, поэтому и говорят: «Тот, кто хорошо играет распасы, в конечном счете выигрывает». Редкая пуля обходится без серьезной серии распасов, а иногда из них просто невозможно выбраться.

Проблеме розыгрыша распасов следует уделить достаточно пристальное внимание еще и потому, что их наличие является единственным принципиальным отличием преферанса от таких карточных игр, как Бридж, Вист или Винт. С другой стороны, кажущаяся простота распасов может создать впечатление их малой значимости для игры и отпугнуть истинных ценителей. Все эти вопросы заслуживают, на наш взгляд, серьезного обсуждения.

Авторы не берут на себя смелость утверждать, что в данной главе полностью раскрыли проблемы распасов и указали все оптимальные варианты игры и просчета карт партнеров. К тому же, как известно, «нельзя объять необъятное». И все же некоторые попытки в этом направлении нами сделаны. Понимание остальных проблем придет к читателю в процессе игры, особенно с учетом конкретной ситуации, манеры игры партнеров и их психологического склада.

1. Правила розыгрыша распасов

Распас — единственная игра, отличающая преферанс втроём от преферанса вчетвером. Это сразу следует из общих правил игры, изложенных впервой главе. Напомним их ещё раз.

  • При игре распаса втроём открывается первая карта прикупа, указывающая масть, в которую следует ходить заходящему игроку и всем следующим, если у них такая масть есть. Достоинство карты прикупа не учитывается, взятку берёт игрок, выложивший старшую карту данной масти. Если масти нет, игроки сбрасывают любую другую карту. Полностью аналогично разыгрывается вторая карта прикупа.
  • После розыгрыша прикупа ход делает игрок на первой руке. В дальнейшем игра идёт по обычным правилам, т. е. следующий ход делает тот, кто взял взятку.
  • При игре вчетвером в розыгрыше участвует и сдатчик. Порядок ходов здесь тот же, что и в игре втроём, но открытая из прикупа карта участвует в розыгрыше и если берёт взятку, эта взятка считается за сдатчиком.
  • После розыгрыша распаса раздача переходит к следующему игроку (скользящая сдача).
  • Запись результатов распасов производится только в гору: первый распас — по 2 очка за каждую взятку, если следующая игра тоже распас — по 4 очка за взятку. Распасы, следующие подряд после первых двух, считаются третьими, а цена взятки на них — 6 очков в гору (в некоторых компаниях — 8). Если игрок или сдатчик не взяли ни одной взятки, они считаются «чистыми» и списывают с горы стоимость двух взяток.
  • Распас можно перебить игрой, не ниже семерной (иногда, по договоренности, не ниже восьмерной), т. е. если игрок не хочет играть второй или третий распас, он обязан сыграть как минимум семерную игру. Несыгранная игра оставляет тот же распас, что и до неё, но раздача переходит к следующему партнеру. В случае удачного перебития следующая серия распасов начинается с первого. В Ленинградке сыгранный или несыгранный мизера распасы не перебивают (чтобы не нарушать динамику игры), раздача также скользящая.

Различные варианты Ленинградки предполагают некоторое различие в правилах распасовки, например:

  • порядок распасов: 1-е, 2-е, 3-й, 3-й, 3-й, 3-й, 2-е, 1-е, 2-е, 3-й и т. д.;
  • сыгранный мизер перебивает распас;
  • сдатчик для данной серии распасов не меняется.

Естественно, что стратегия игры несколько меняется, но читателю уже нетрудно будет перенести на эти случаи всё сказанное далее.

2. Стоимость распаса и его перебития

Для наглядности дальнейшего изложения приведем таблицу стоимости взяток (В) в вистах для третьего распаса (6 очков в гору за каждую взятку) при игре втроём (3) и вчетвером (4).

Таблица 13

В «Чистых» нет «Чистый» 1 игрок «Чистых» двое
3 4 3 4 3 4
0 280 240 240 210
1 140 90 100 60 30
2 80 30 40 0 -30
3 20 -30 -20 -60 -90
4 -40 -90 -80 -120 -150
5 -100 -150 -140 -180 -210
6 -160 -210 -200 -240 -270
7 -220 -270 -260 300 -330
8 -280 -320 -360 -390
9 -380 -450
10 -480

Прочерками в таблице отмечены невозможные ситуации. Например, если игрок на первой руке взял девять взяток, то кто-то обязательно должен быть «чистым», а при игре вчетвером «чистым» не может быть только один игрок.

Если же при игре вчетвером вы взяли десять взяток, то вас ожидает не только памятник в родной деревне, но и -540 вистов, а три ваши партнера будут «чистыми» в выиграют по 180 вистов каждый.

Приведем теперь стоимости некоторых сыгранных и несыгранных игр, чаще всего возникающих при перебитии распасов.

Таблица 14

  Игра втроем Игра вчетвером
Сыгранный мизер +133,3 +150
Сыгранная 7-я +29,3 +36
Сыгранная 8-я +56 +66
Сыгранная 9-я +90,6 +104
Семерная без 1-й -101,3 -116
Семерная без 2-х -178,6 -208
Семерная без 3-х -256 -300
Семерная без 4-х -333,3 -392

Теперь, думаем, каждый видит: распас — очень дорогая игра.

Анализ приведенных таблиц наводит на размышления об отличиях распаса втроем и вчетвером.

Во-первых, уже то, что сдатчик может взять максимум две взятки, а часто оказывается «чистым» (совершенно без борьбы, что особенно противно), говорит о том, что распас втроем безусловно справедливее распаса вчетвером. Кроме того, при игре втроем у всех равные возможности.

Во-вторых, из таблиц видно, что стоимость распаса вчетвером примерно на одну лишнюю взятку отличается от стоимости распаса втроем, т. е. играя вчетвером, вы должны рассчитывать на то, что хотя бы одну свою взятку отдадите сдатчику (что, естественно, не всегда возможно).

Из сказанного можно сделать следующий вывод:

Совет 9. При возможности выбора и прочих равных условиях выбирайте распас чаще при игре втроем, чем при игре вчетвером.

Тем не менее, игра вчетвером более распространена (и приятна — каждому мечтается побыть на распасе сдающим), а шансы игроков несколько уравновешиваются тем, что раздача после розыгрыша распаса скользящая.

Существуют следующие очевидные соглашения при розыгрыше распаса вчетвером:

Совет 10. Дайте взятку сдатчику. Даже если карты не очень позволяют сделать это, все равно отдайте — это будет выглядеть, по крайней мере, благородно. В противном случае будьте готовы хладнокровно выслушать не всегда лестные для вас замечания партнеров.

Совет 11. Если первый выход сдатчика оказался с маленькой карты, наберитесь мужества (даже если вы на первой руке) и пробейте старшей картой. Всегда существует вероятность, что следующий ход сдатчика окажется снова в эту масть (часто именно так и бывает), и благодаря вам он получит взятку.

Например, имея на руках 7 и Т в одной масти, в случае выхода девятки той же масти не раздумывая бейте ее тузом — все равно вы на него возьмете. Зато если следующая карта из прикупа будет той же масти, взятку наверняка получит сдатчик. Даже если у вас на первой руке 7 и Д, бейте дамой. Возможно, остальные ее перебьют из тех же соображений.

3. Прогноз результата распаса

После раздачи карт для принятия верного решения о том, играть или нет распас, всегда нужно сделать прогноз — примерно оценить количество взяток, которые вы не сможете не взять на распасе. Такой прогноз необходим постоянно, если вы на первой руке или игроки перед вами спасовали, независимо от того, была предыдущая игра распасом или нет. Хорошо, если такой прогноз войдет в привычку, тем более, что он в сущности не так уж и сложен.

Следует также учесть, что оценки количества взяток для распаса и для мизера принципиально отличаются — распас оценивается слабее, все-таки вы, в отличие от мизера, будете играть втёмную (надеемся, что противники не играют «на лапу»). Оценка ваших карт — это прогноз результата распаса примерно для среднего по сложности расклада. Чаще всего таким он и бывает, хотя встречаются ситуации, когда оценка взяток колебалась от 0 до 1, а в результате получилось шесть или семь взяток. Тут уж ничего не поделаешь — «расклад-с». В сущности оценка зависит от конкретной пули, от того, как складывается для вас игра: если неудачно («непруха»), оценивайте по максимуму — не будет разочарования; если нормально — оценивайте усредненно.

Дадим теперь некоторые советы, как проводить прогноз.

3.1. Оценка длинной масти

Длинной считается масть, имеющая не менее четырех карт. Если длинная масть начинается с 7, 8, с 7, 9 или даже с 7, 10, то она считается на распасах чистой, т. е. при ее розыгрыше вы, возможно, не получите взяток. Конечно, неприятно, если вас «режут» под 7,10, но мы ведь говорим об оценке, а не о реальном течении розыгрыша. Такие варианты, как 7, 9, К, Т или 7, 10, Д, Т, тоже условно могут считаться чистыми — мы ведь оптимисты!

Для пяти и более карт длинной масти проблем вообще нет: оценка взяток — 0, если уж совсем осторожно — 1.

Масть из четырех карт, начинающаяся с 8, 9 или 8, 10, также условно можно оценивать как чистую — вероятность этого довольно велика. Если же в такой масти пять и более карт, то лучше в этом случае вообще попытаться перебить распас, т. к. почти в половине случаев вам дадут в этой масти не меньше четырех взяток («зачехлят»). Впрочем, если у вас есть перехват в другой масти, то «чехла» можно избежать, и оценка будет равна 1.

Если длинная масть начинается с 7, В или 8, В, оценка количества взяток — 1. В остальных случаях оценка равна 2. Не надо пугаться таких карт, как В, Д, К, Т — при правильной игре они обычно дают не более двух взяток.

Нельзя не сказать о порядке розыгрыша длинной масти. Один из основных законов распасов — «не трогай длинную масть». Как и всем законам, ему надо следовать с умом. В частности, это относится к таким системам карт, как Т, К, Д, В или Т, К, Д, В, 10.

3.2. Оценка короткой масти

Для бланков от 7 до 10 оценка количества взяток — 0, для остальных — оценка 1.

Для двух карт — 7, 8; 7, 9; 7, 10; 7, В; 8, 9; 8, 10; 8, В; 9, 10 — оценка 0 (для 7, В; 8, В; 9, 10 лучше 0,5).

Для систем из двух карт К, Т; Д, Т; Д, К оценка взяток — 2, для остальных пар карт — оценка 1.

Три карты в общем случае оценивать не будем — скучно! Попробуйте сами сделать это, но учтите следующее:
третья карта более чем в половине случаев не разыгрывается, поэтому оценку можно проводить по двум младшим картам, со сдвигом на одну карту к старшим, прибавляя к оценке 0,5, а в сомнительных случаях прибавляя 1.

Оцените следующие три карты: 7, 9, К; 8, В, Т; 10, В, Д; 9, 10, Т; В, Д, Т.
Наша оценка — 0, 1, 1, 1, 2.

3.3. Общая оценка

Найдем сумму оценок по всем мастям. Если игроков четверо и вам везет, можете вычесть отсюда единицу в счет сдатчика. Если у вас нет масти, тоже можно вычесть единицу (а лучше 0,5). Если вам нужен перехват в той же масти, где оценка 0, прибавьте 1. Это приблизительно и будет общей оценкой ваших карт.

В свете сказанного выше может сложиться впечатление, что распасы нужно играть с калькулятором. На самом деле это, конечно, не так. Надо внимательно посмотреть карты (свои!) и оценить их с позиции идей, высказанных в настоящем разделе. В реальной игре оценка делается интуитивно, и никто никаких особо сложных подсчетов не производит (просто не успевает). Но интуиция основана на знании изложенных здесь фактов и практическом опыте.

4. Принятие решения о распасе

После начала распасов, когда следующейигрой может стать второй или третий распас, аперебить его можно лишь семерной (или выше) игрой,очень важным становится вопрос о принятииоптимального решения — пасовать или пытатьсясыграть игру. Часто бывает так, что неверноерешение может определить судьбу всей дальнейшейигры, и тут дело даже не только в том, чтостоимость плохо сыгранной игры или распасадостаточно велика (выше, чем стоимость среднейошибки в обычной игре), но и в том, чтонеправильный выбор может оказать очень сильноевлияние на динамику пули: не угадано удачноеперебитие — ужасные, неперебиваемые распасы доокончательного проигрыша; угаданное удачноеперебитие — прекрасная игра в будущем; угаданныераспасы — и хорошие распасы дальше.

Нужно также учесть, что неправильный выбор оказывает очень сильное психологическое воздействие на игрока, выбивает его на некоторое время из привычной колеи, а так как следующей игрой опять может быть распас, то...

Проблема выбора может оказаться и достаточно приятной — выбор между распасом и мизером или между распасом и «железной» игрой, хотя и в этом случае он должен быть правильным.

Большое значение для принятия решения имеет ориентация игрока на распас. Если ваше положение в пуле весьма неприятное, то чаще всего вы ориентируетесь именно на распас. В принципе это правильно — удачная серия распасов может сильно поправить положение. Самый простой совет — не увлекайтесь, выбирайте распас только  в действительно сомнительных ситуациях либо когда выбор не имеет особенного значения. Вместе с тем, обычно результат чрезмерной ориентации бывает обратным — ваше положение может с каждым разом еще более ухудшиться. К сожалению, давать такие советы гораздо легче, чем следовать им!

В дальнейшем мы рассмотрим в основном третий распас при игре вчетвером как наиболее опасный и часто встречающийся. Для второго распаса рассуждения аналогичны. При игре втроем следует учесть, что можно взять на одну взятку больше, чем при игре вчетвером, и ситуация будет примерно той же.

4.1. Решение при мизере

Если вы на третьей руке и имеете мизер, а противники уже спасовали, то безусловно следует играть распас, в том числе второй и третий. Комментарии излишни — все видно из таблиц 13 и 14. Другое дело, если вы на второй или первой руке. В этом случае нет никакой гарантии, что остальные тоже спасуют, тем более, что у них, безусловно, сильная карта. Играйте мизер — уж лучше синица в руках!

Если у вас двухмастный мизер с тузами, королями и без восьмерок, то у партнеров хорошая игра маловероятна и поэтому распас вполне возможен. В этом случае целесообразно объявить распас.

Часто бывает так, что на распасе у вас «железная» взятка, но мизер тем не менее может быть чистым, например, когда имеются три чистые масти и крупный бланк в четвертой. Карта прикупная, целесообразно играть мизер. Исключение составляет лишь третий распас при игре втроем: здесь одна взятка дает +140 вистов, а сыгранный мизер — лишь +133.

Если же у вас нет какой-либо масти, лучше не рисковать — мизер проблематичен, зато есть хороший шанс выйти чистым, ведь вполне возможен выход в отсутствующую масть, и вы пронесете свой бланк.

Обратите внимание еще на один момент. В варианте преферанса, когда мизер не перебивает распасы, на мизере можно рисковать в несколько большей степени, если вы хотите продлить распас, но чувствуете, что его наверняка кто-то перебьет.

Пример 1. Игрок на третьей руке имеет следующие карты:♠ 7, 9, В; ♣ 7, 8, 10, Т; ♦ 7, 9; ♥ К. Все партнеры спасовали.
Если это не третий распас втроем, мы советуем заказать мизер. На распасе наверняка дадут одну взятку, а вероятность прикупить свою карту в данной, ситуации — 88 % (см. таблицу 5).
Но, как мы знаем, всякое случается, поэтому осторожные игроки скорее всего будут пасовать.

Пример 2. Имеем ♠ 7, 9, В, К; ♣ 7, 8, 10, К, Т; ♦ —; ♥ К.
При такой карте вероятность прикупки (76%) меньше, чем вероятность того, что три карты окажутся на одной руке (79% при пяти козырях). На три карты обычно страхуются, поэтому целесообразнее играть распас, тем более, что есть пронос на бубнах.

4.2. Решение при «железной» игре

Если у вас на руках «железная» семерная и в то же время неплохой распас, обратите внимание на то, что выигрыш при семерной — +36 вистов, а если на распасе вы возьмете две взятки (для игры втроем — три), то получите почти то же самое. В данном случае ваш выбор целиком зависит от ориентации, желания играть распас.

В любом случае, если есть шанс остаться чистым — играйте распас.

4.3. Решение при плохой карте

Рассмотрим самый неприятный момент — у вас на руках нет семерной, и распас кажется очень плохим, что случается довольно часто. Когда у вас «непруха», то кажется, что такая карта идет постоянно. Тут иногда помогают смена колоды, сложные замесы, плач, ругательства или не помогает ничего. В принципе нет ничего особенного в том, чтобы иногда взять больше пяти взяток на распасе или сесть без двух или без трех на семерной. Главное, чтобы это случалось как можно реже. Но еще важнее остаться при этом в форме. В конце концов эту пулю вы можете и проиграть. Не все же время выигрывать — потеряете партнеров!

Часто приходится слышать от взявшего семь взяток на распасах: «Хорошо, что не перебивал, был бы без четырех»;или от того, кто сел без трех: «Слава Богу, что без трех, на распасах вообще все были мои». Конечно, такие утверждения никого обмануть не могут, но обычно к ним относятся довольно сочувственно. И неудивительно — игрок не сломался, несмотря на «непруху», а продолжает бороться. Играть с ним намного приятнее, чем с «покойником», который -ни на что уже не реагирует. Преферанс вообще игра сильных людей, слабые здесь очень долго не задерживаются. Если вам случалось просидеть двое суток за карточным столом, отвлекаясь только на чай и кофе, то вы поймете нас. Впрочем, мы отвлеклись.

Итак, как же все-таки решить, играть распас или попытаться его перебить? Ничего сложного здесь нет — надо только верно оценить карту, подсчитать, посмотреть в таблице или вспомнить, что выгоднее.

Покажем примерное соответствие между плохим распасом и несыгранными заказами.

Третий распас при игре вчетвером Третий распас при игре втроем
Семь без одной ~ 4–5 взяток на распасе Семь без одной ~ 5 взяток на распасе
Семь без двух ~ 6 взяток на распасе Семь без двух ~ б–7 взяток на распасе
Семь без трех ~ 7–8 взяток на распасе Семь без трех ~ 8 взяток на распасе
Семь без четырех ~ 8–9 взяток на распасе Семь без четырех ~ 8–9 взяток на распасе
Второй распас при игре вчетвером Второй распас при игре втроем
Семь без одной ~ 5–6 взяток на распасе Семь без одной ~ 6 взяток на распасе
Семь без двух ~ 7–8 взяток на распасе Семь без двух ~ 8 взяток на распасе
Семь без трех ~ 9 взяток на распасе Семь без трех ~ 9 взяток на распасе

Выбирайте! Как говорил Швейк, «тяжелый это будет выбор». Вот наше мнение:

Совет 12. Если карта прикупная, можно попытаться перебить распас. Если же нет — лучше и не пробовать, распас может оказаться не таким уж и плохим.

Как правило, распас бывает плохим, когда вы этого ждете. Многое зависит от вашей интуиции, от того, насколько вы чувствуете прикуп. За время пули вам не раз представится возможность ее проверить. Если же прикуп не чувствуется, не расстраивайтесь — просто сегодня «непруха». Действуйте разумно и

Как играть в преферанс

Основные тактические действия игрока в преферанс должны быть направлены на достижение следующих целей:

  1. набрать максимально возможное количество очков в пуле за счет оптимального назначения и розыгрыша игр на взятки или мизеров;
  2. получить минимально возможное количество очков в гору за счет малого количества подсадов на играх и вистовании, минимально возможного числа взяток на распасах;
  3. отобрать при вистовании и розыгрыше совместно с другими партнерами максимально возможное количество взяток у взявшего прикуп.

Конкретные шаги для достижения указанных целей игрок может предпринять сразу после раздачи, когда он получил карты, оценил количество имеющихся на руке взяток (оценил «силу руки») и определил свою позицию при торге (сделал выбор между розыгрышем распаса и участием в торге).

Вступив в торг, игрок должен оценить целесообразность объявления мизера. Если мизер отвергнут, возникает вопрос о целесообразности торга. Наконец, участвуя в торге и получив прикуп, игрок должен определить целесообразность назначения той или иной игры. Конечно, если на руках имеются чистый мизер или, по крайней мере, шесть взяток, определиться легко: в первом случае нужно объявлять мизер, во втором — вступать в торг. Как правило, в каждой из описанных выше ситуаций случай, подобный только что названному, возникает крайне редко. Поэтому игрокам приходится просчитывать различные варианты, в том числе находить вероятность (шансы) прикупки карт, обеспечивающих назначение необходимой игры или получение чистого мизера, вероятность распределения масти для розыгрыша мизерных систем и делать другие прогностические оценки. Названные вероятности позволяют сформулировать некоторые полезные правила ведения игры. Эти правила являются обобщением практического опыта авторов данной рукописи и многих других участников преферансных игр, базируются на вероятностных оценках, описанных далее в пп. 2–6, и приведены в настоящей главе.

2. Оценки количества взяток при игре на взятки

Так как одна из основных задач игрока — взять максимальное количество взяток при игре на взятки и минимальное — на мизере, то для определения силы руки при торге необходимо оценить количество взяток в каждой из мастей. Это количество зависит не только от расклада карт данной масти у игроков, но и от их местоположения, порядка ходов и ряда других факторов. Учёт в полном объёме всех этих факторов при вычислении количества взяток — трудная задача.

Вместе с тем, если не принимать во внимание такие факторы, как сюркуп, возможность забития и т. п., а базироваться исключительно на вариантах расклада карт у играющих, приходим к комбинаторной задаче перебора всех возможных вариантов раскладов и выделения тех из них, которые обеспечивают получение фиксированного количества взяток. Следовательно, нетрудно вычислить классическую вероятность интересующего нас события (получения названного количества взяток) как отношение числа благоприятствующих ему раскладов к общему их числу. При этом целесообразно зафиксировать порядок ходов играющих, например, рассмотреть случай собственного розыгрыша масти.

Ясно, что вычисленная таким способом вероятность является усредненной оценкой, потому что в реальности количество взяток может уменьшиться за счёт забития другого порядка ходов, игры втёмную и др. и может увеличиться по аналогичным причинам.

Ниже приведена таблица всевозможных систем, дающих взятки, и указаны классические вероятности получения указанного в таблице количества взяток при собственном розыгрыше масти и для случая игры всветлую. Здесь же представлены расклады, благоприятствующие получению названного количества взяток. При этом сначала указаны карты второго (В), а затем — третьего (С) игроков. Отметим также, что в данном случае при перемене мест этих наборов карт итог розыгрыша не меняется. Поэтому при вычислении вероятностей достаточно найти общее количество различных раскладов карт, а за благоприятствующие исходы взять удвоенное количество тех различных раскладов, которые указаны в таблице 2.

Например, для системы Т, К, В три взятки обеспечиваются раскладами Д — хххх и Дх — ххх. Всего их десять (два расклада Д — хххх, хххх — Д и восемь раскладов вида Дх — ххх, ххх — Дх). Общее же количество различных раскладов из пяти оставшихся карт, как нетрудно проверить, равно 32. Поэтому искомая вероятность (в процентах) равна (10/32) *100% = 31,25%.

Для интересующихся способом подсчета вероятностей укажем, что при наличии 7, 6, 5, 4, 3 и 2 свободных карт количества всевозможных вариантов наборов этих карт у игроков равны соответственно 128, 64, 32, 16, 8 и 4.

Таблица № 2 Вероятность получения взяток

Если игрок выиграл торг, получил прикуп и сделал снос, он назначает игру. Выбор игры следует делать, исходя из вероятностей получения взяток на системах карт, имеющихся у играющего и приведённых в таблице 2.

Правило назначения игры при разбросе в единицу (шестерная или семерная, семерная или восьмерная и т. д.) представлено таблицей 3. Кратко оно формулируется так.

Правило 1. Имея силу руки с вероятностью взятия дополнительной взятки не меньше значения, указанного в таблице 3, назначаем соответствующую игру.

Например, имея при четырёх играющих шесть верных взяток на руке и систему карт, дающую дополнительную взятку с вероятностью не меньше 83%, назначаем семерную.

Таблица № 3 Вероятность назначения игры

игра на взятки, оценка силы руки

  1. Общие соображения
  2. Взятки в козырной масти
  3. Взятки в некозырной масти
  4. Игра без козыря

1. Общие соображения

Получив карты, игрок должен подсчитать имеющееся у него суммарное количество взяток (силу руки). Это количество вовсе не является суммой взяток в каждой из мастей, а определяется наличием и числом козырей, возможностями забития и опережения в козырях, местоположением игрока. Прежде всего, необходимо оценить возможность игры с козырем или без него. Такая оценка может быть сделана с помощью следующих правил, опирающихся на данные таблиц 2, 4 и 10.

Правило 8. Для игры с козырем необходимо:

  • на 1-й руке иметь не менее четырех карт одной масти любого достоинства;
  • на 2-й или 3-й руке — не менее четырех карт одной масти и фигуру в ней или же сильные карты в трех мастях при раскладе 3-3-3-1.

Правило 9. Для игры без козыря необходимо:

  • на 1-й руке иметь безусловные взятки;
  • на 2-й или 3-й руке — перехват во всех мастях.

Названные требования являются лишь необходимыми, но отнюдь не достаточными для успешного назначения соответствующей игры. Вместе с тем, еще до торга они позволяют игроку сориентироваться в выборе типа игры. Естественно, взятие прикупа может существенно изменить ситуацию.

Следующий шаг — подсчет количества взяток и, прежде всего, в козырях, если выбрана игра с козырем.

2. Взятки в козырной масти

Количество таких взяток определяется имеющимся у игрока числом карт масти, которую планируется объявить козырной. Результатом анализа таблиц 2 и 4 является следующая таблица.

Таблица № 11 Система карт, дающая определенное количество взяток

Кол-во козы­рей Кол-во взя­ток Сис­темы карт
8 8 Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7
7 7 Т, х, х, х, х, х, х
6 К, Д, В, 10, 9, 8, 7
6 6 Т, К, х, х, х, х
5 Т, х, х, х, х, х; К, Д, х, х, х, х
4 х, х, х, х, х, х
5 5 Т, К, Д, х, х
4 Т, К, х, х, х; Т, Д, В, х, х; К, Д, В, х, х
3 Т, х, х, х, х; К, Д, х, х, х; К, В, 10, х, х; Д, В, 10, х, х
2 х, х, х, х, х
4 4 Т, К, Д, В
3 Т, К, Д, х; К, Д, В, 10; Т, Д, В, 10
2–3 Т, К, х, х; К, Д, В х; Т, Д, В, X
1–2 Т, х, х, х; К, Д, х, х; Д, В, 10, X

Естественно, что указанное в таблице 11 количество взяток может увеличиться в зависимости от расклада оставшихся карт у партнеров, а также уменьшиться за счет розыгрыша втемную или неправильной игры. Поэтому и для розыгрыша в козырной масти важен порядок ходов (см. таблицу 4).

3. Взятки в некозырной масти

Оценка количества взяток в некозырной масти существенно зависит от возможности опережения в козырях и от возможности забития.

3.1. Учет опережения в козырях

Опережение в козырях
— это возможность розыгрыша играющим системы карт в любой масти без потерь взяток за счет предварительного розыгрыша козырной масти или же возможность вистующих взять лишнюю взятку в сильной масти играющего за счет того, что он не успел еще разыграть козырную масть.

Оценка опережения в козырях определяется следующим образом.

Таблица № 12 Оценка опережения в козырях

Кол-во козы­рей Разыгры­ваемые сис­темы карт
Игро­ком на 1-й руке Игро­ком на 2-й или 3-й руке
6–8 любые любые
5 Система не более чем с двумя отдачами или две системы с одной отдачей Система с одной отдачей
4 Система с одной отдачей Система без отдач или система с одной отдачей и перехватами хода в других мастях

Напомним (см. таблицу 4), что системами с одной отдачей являются, например, Т, Д, В; К, Д, а системами не более чем с двумя отдачами — соответственно Т, Д, 10; К, В, 10; Д, В, 10 и т. п.

Пример 1. Игрок имеет ♠: х, х, х, х, х, х; ♣ : —; ♦: х, х, х, х; ♥: —.
В бубнах имеем систему карт с двумя или тремя отдачами. Так как есть шесть козырей, эта система может быть разыграна и, следовательно, в бубнах можно считать своей одну взятку (а лучше—0,5).

Пример 2. Игрок имеет ♠: Т; ♣ : Т, Д, В, 10, 7; ♦: —; ♥: К, В, 10, 9.
Если он находится на 1-й руке, в червах можно считать своей одну взятку. Если он на 2-й или 3-й руке, розыгрыш черв затруднен.

Пример 3. ♠: Т; ♣ : К, Д; ♦: Д, В, 10; ♥: Т, К, Д, 7.
В этом случае имеем на любой руке только шесть взяток, т. к. система К, Д треф в любом случае будет разыграна (без учета забития не при своем ходе).

3.2. Учет забития

Забитие
— отбор у играющего при розыгрыше верной взятки в некозырной масти за счет хода в эту масть одним из игроков при ренонсе этой масти у другого.

В зависимости от расклада забитие может быть осуществлено вистующими при любом количестве козырей у играющего (естественно, не выше семи). При оценке количества взяток в некозырной масти полезно использовать следующее правило.

Правило 10. Забитие не следует учитывать, если:

  • игрок на 1-й руке может отобрать все козыри вистующих;
  • забитие в некозырной масти увеличивает количество взяток в козырной;
  • забитие маловероятно.

Пример 1. На 1-й руке игрок имеет ♠: —; ♣: Т, К, Д, В, 7; ♦: Д, В, 10; Ч: 10, 9.
Оценка количества взяток — шесть. Вистующие могут забить бубну, но при первом ходе играющий отберет всех козырей, и забитие станет невозможным.

Пример 2. Игрок на 2-й руке имеет ♠: Т, К, В, 10, 8; ♣: К, Д; ♦: Д, В, 10; ♥: —.
Вистующие могут забить бубну, но тогда не возьмут пику (при раскладе оставшихся козырей 3-0). Итог: шесть взяток. Отметим, что существует расклад, когда вистующие забьют как бубну, так и трефу (в итоге будет пять взяток). Но такой расклад маловероятен и его можно не учитывать. Кстати, при своем ходе выходом в два старших козыря игрок мог бы полностью исключить вариант двойного забития.

Пример 3. На 1-й руке игрок А имеет ♠: —; ♣: —; ♦: К, Д, В, 10, 9, 8; ♥: К, Д, В, 10.
В принципе, забитие червы возможно при единственном раскладе бубен и черв: игрок В (или С) ♦: —; ♥: Т, х, х.
Забитие маловероятно. Оценка количества взяток — восемь.

Изменим условие примера, считая, что указанные карты имеет игрок В. В этом случае забитие возможно для следующих раскладов бубен и черв:

Игроки Бубна Черва
1 A
C
Т, х
х
Т, х, х
2 A
C
Т
х
Т, х, х
х

Вероятность таких раскладов мала, поэтому количество взяток — восемь, хотя осторожный игрок назначил бы семерную игру.
Пример 4. При чужом ходе игрок В имеет ♠: —; ♣: 8; ♦: К, Д, В, 10, 9; ♥: К, Д, В, 10. Забитие возможно в следующих случаях:

Игроки Бубна Черва
1 A
C
или
C
A
Т, х, х

Т, х, х
2 Т, х, х
Т
х, х, х
3 Т, х
х
х
Т, х, х
4 Т, х
х
Т
х, х, х
5 х, х
Т
х
Т, х, х
6 х, х
Т
Т
х, х, х
7 х
Т, х
х
Т, х, х
8 х
Т, х
Т
х, х, х

Вероятность появления одного из представленных раскладов — 37,5%. Значит, забитие вероятно и оценка количества, взяток — шесть.

В общем случае опыт игры подсказывает:

Совет 1. Если забитие в принципе возможно, целесообразно закладываться на забитие систем К, Д, В; К, Д, В, х и К, Д (при одной снесенной).

Совет 2. Нужно учитывать, что всегда забивается Д, В, 10.

Совет 3. Можно не закладываться на забитие систем Т, Д, В и К, Д, х.

3.3. Общая оценка

Как мы уже отмечали, сила руки не всегда определяется простым суммированием взяток в мастях из-за опережения в козырях и забития. В каждом конкретном случае подсчет нужно проводить с использованием сведений, приведенных в пп. 3.1 и 3.2. Сформулируем итоговый вывод.

Правило 11. Суммарное количество взяток на руке равно количеству взяток за счет систем карт во всех мастях минус количество взяток, которые берут вистующие за счет забития и опережения в козырях. Дополнительно можно учесть взятки в козырной масти, которые будут получены за счет выбивания козырей вистующих.

Суммарная сила руки увеличивается при наличии двух длинных мастей или четверки с двумя третьими в мастях (т. е. 4-3-3).

Приведём несколько примеров.

Пример 1. ♠: Т, Д, х, х, х; ♣ : —; ♦: —; ♥: Т, Д, х, х, х.
Имеем не шесть, а как минимум семь взяток, т. к. есть две длинные масти и для шести взяток нужно, чтобы у одного из партнеров оказались шесть карт (♠: К, х, х; ♥: К, х, х). Вероятность такого расклада (см. таблицу 9) — 3,2%, на него можно не закладываться.

Пример 2. ♠: К, Д; ♣ : Т, К, Д, В; ♦: К, Д; ♥: К, Д.
Имеем всего шесть взяток, т.

Анекдот №97 — Anekdot.me

Вовочка приходит в школу с подбитым глазом. Учительница спрашивает: — Что случилось Вовочка? — Захожу я вчера в зал, вижу, папа в преферанс с друзьями играет. И дёрнуло меня спросить: «Папа, сколько времени?» «Десять», — сказал папа. «Вист», — сказал дядя Коля. «Вист», — сказал дядя Петя. Я спросил: «А точнее?» «Без пяти», — сказал папа. «Согласен», — сказал дядя Коля. «Согласен», — сказал дядя Петя.

Кстати об анекдоте

Кто не умеет играть в преферанс, поясним. Дядя Коля и дядя Петя продолжили игру, пока папа отвечал Вовочке. В результате получилось, что отец, сам того не зная, заказал игру — заявил, что возьмёт все 10 взяток, но потом предложил «без пяти», на что оба играющих согласились. Таким образом, папа как бы сыграл десятерную без пяти взяток, что является неприятным проигрышем. Конечно, в зависимости от конвенции очки считаются по разному, но попробуем всё-таки прикинуть хотя бы для одной из разновидностей преферанса, на сколько влетел папа. Он играл десятерную, значит в гору он получает по 10 очков за каждую недобранную взятку — всего пятьдесят очков. Дядя Коля и дядя Петя, в свою очередь, получают по десять вистов за каждую взятку, то есть в сумме 50 — по 25 на каждого, да ещё за проигрыш игравшего дополнительно за каждую взятку ещё по десять, но теперь уже не на двоих, а каждому, итого по 75 вистов на нос. Итого получается, что у папы 50 в горе (после умножения на десять и деления на каждого из трёх играющих получается минус 166 вистов к каждому из соперников), да ещё те 75 вистов у обоих дядей — итого получается, что из-за неудачного вопроса Вовочки папа быстренько проиграл по 241 очку каждому из своих соперников — всего 482. Влёт внушительный, отыграть его не так-то уж и легко: например, сыграть семь удачных мизеров, да ещё потом и восьмерную сверху. Одним словом, Вовочка получил в глаз совершенно справедливо.

Похожие анекдоты

Пустая болтовня

К сожалению, пока ещё ни один читатель не поделился своими впечатлениями об этом анекдоте. Вы можете исправить это упущение, оставив своё мнение здесь. Внимание! Если вы не зарегистрированы или не представились системе, в историю правок навеки будет вписан ваш IP, и вас тогда легко вычислят и найдут, не сомневайтесь. Если такой поворот дел вас не устраивает, представьтесь или зарегистрируйтесь.

Мудрость напоследок

Потерянный день — тот, на протяжении которого вы ни разу не засмеялись
~ Жан Гюйо


Смотрите также