Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Наградить непричастных наказание невиновных анекдот


О награждении непричастных и наказании невиновных История рассказана человеком, который в 1970-х был...

О награждении непричастных и наказании невиновных.

История рассказана человеком, который в 1970-х был главным инженером стройтреста
автономной республики, а затем пошел в гору и дослужился до Зампредсовмина.
В очередной юбилей освобождения столицы республики от оккупантов высоким
начальством решено было установить в самом центре города, у вечного огня,
громадный монумент в память о погибших в войне. Ничего сверхмудрого или
а-ля Церетели, а просто огромный каменный блок, который предполагалось украсить
бронзовыми цветочками и звездочками и надписать бронзовыми же буквами. Камня
в республике завались, причем такого даже, которого нигде в мире нет, в том числе
вблизи от города. Бронзовое литье изготавливают на заводе в 300 метрах
от предполагаемого места установки монумента.
И вот задача установки памятника, которая для больших шефов выглядит проще
простого, поставлена нашему герою.
Тому, кто не в курсе отношений на государевой службе, небольшая ремарочка -
средние начальники всегда за все отвечают. Работяги и простые служаки могут
отмазаться на незнании или некомпетентости и в худшем случае лишаются премии,
большие шишки всегда находят на кого спихнуть, а средние начальники — как в бочке
затычка и за все несут ответ.
Имея инженерное образование, наш человек сразу почувствовал подвох. Подозрения
его подтвердились после осмотра места, где несшие в честь победы трудовую вахту
камнеломы отковыряли от разработок такой немаленький камушек, что поражались себе
сами и очень этим гордились. По скромным прикидкам он весил около 35 тонн.
Никакая советская техника того времени, находящаяся в распоряжении городского
начальства, не была способна не только довести его до места, но и даже погрузить
на средство доставки в условиях карьера.
Кроме того, на дворе стояла чудовищная июльская жара, эту пору почти все
сообразительные руководители проводили в отпусках, и просить дельной помощи было
почти не у кого. Немного покумекав, наш герой решает требовать у первого секретаря
помощи военных, благо те имеют непосредственное отношение к празднику.
Ему дают старшину, четверых танкистов, до кучи стройбатовцев, два танка Т-62
и карт-бланш на подключение любых городских служб и предприятий. Три дня инженер
и его помощники, пока старшина с дружками пил пиво, скрываясь в кустах от жары,
разрабатывают сложнейшую схему доставки камня.
На первом этапе, где инженерная мысль дала себе волю, было применено изящное
решение — подкопами и подвертами машину подвели под камень, два танка, обмотанные
тросами, должны были вытянуть его прямо на автомобиль, минуя стадию подъема
и спуска камня.
Далее был разработан маршрут движения автомобиля. Надо сказать, что ему в пути
следования нельзя было останавливаться — иначе уже не стронешь с места,
и поворачивать — иначе перевернется. Кроме того, впереди были четыре моста,
которые не держали такой вес. Маршрут получился Г-образного вида с единственным
поворотом у здания обкома партии.
Настал день Х.
Лучший водила республики, смотивированный скорым продвижением по квартирной
очереди, с серо-белым лицом самоубийцы подъехал под камень. Солдаты, танкисты
и работяги с помощью какой-то матери погрузили и закрепили груз.
Со скоростью 30 км в час в сопровождении гаишников машина поползла в центр
города. Удачно миновали все слабые мосты, но уже на подходе к центру начали
лопаться шины и прогибаться кузов. Имея команду не останавливаться, водила пер
камень до упора. Чудовищный скрип и визг, когда автомобиль осуществлял
единственный поворот, заставил всю республиканскую элиту, которая как раз
проводила планерку по случаю приготовлений к празднику, повскакивать с мест
и наблюдать за происходящим воочию.
Планерка была прервана и почти в полном составе помчалась к площади.
Выйдя из машины, они увидели такую сцену:
Доехав до места на дисках, шофер в холодном поту рухнул на травку у вечного огня.
У автомобиля осталось два целых колеса.
Камень медленно сполз на землю в том самом месте, где и должен был находиться.
На полусогнутых к ним бежал вмиг протрезвевший старшина, но не добежав несколько
шагов, строго по уставу, перейдя на строевой шаг, отрапортавал командирским
голосом:
— Товарищ первый секретарь обкома партии! По вашему указанию камень для монумента
доставлен к месту назначения!
Не спавший несколько ночей и почти седой инженер в это время впал в забытье
в сопровождавшей груз машине.

О награждении непричастных и наказании невиновных.

История рассказана человеком, который в 1970-х был главным инженером стройтреста
автономной республики, а затем пошел в гору и дослужился до Зампредсовмина.
В очередной юбилей освобождения столицы республики от оккупантов высоким
начальством решено было установить в самом центре города, у вечного огня,
громадный монумент в память о погибших в войне. Ничего сверхмудрого или
а-ля Церетели, а просто огромный каменный блок, который предполагалось украсить
бронзовыми цветочками и звездочками и надписать бронзовыми же буквами. Камня
в республике завались, причем такого даже, которого нигде в мире нет, в том числе
вблизи от города. Бронзовое литье изготавливают на заводе в 300 метрах
от предполагаемого места установки монумента.
И вот задача установки памятника, которая для больших шефов выглядит проще
простого, поставлена нашему герою.
Тому, кто не в курсе отношений на государевой службе, небольшая ремарочка -
средние начальники всегда за все отвечают. Работяги и простые служаки могут
отмазаться на незнании или некомпетентости и в худшем случае лишаются премии,
большие шишки всегда находят на кого спихнуть, а средние начальники — как в бочке
затычка и за все несут ответ.
Имея инженерное образование, наш человек сразу почувствовал подвох. Подозрения
его подтвердились после осмотра места, где несшие в честь победы трудовую вахту
камнеломы отковыряли от разработок такой немаленький камушек, что поражались себе
сами и очень этим гордились. По скромным прикидкам он весил около 35 тонн.
Никакая советская техника того времени, находящаяся в распоряжении городского
начальства, не была способна не только довести его до места, но и даже погрузить
на средство доставки в условиях карьера.
Кроме того, на дворе стояла чудовищная июльская жара, эту пору почти все
сообразительные руководители проводили в отпусках, и просить дельной помощи было
почти не у кого. Немного покумекав, наш герой решает требовать у первого секретаря
помощи военных, благо те имеют непосредственное отношение к празднику.
Ему дают старшину, четверых танкистов, до кучи стройбатовцев, два танка Т-62
и карт-бланш на подключение любых городских служб и предприятий. Три дня инженер
и его помощники, пока старшина с дружками пил пиво, скрываясь в кустах от жары,
разрабатывают сложнейшую схему доставки камня.
На первом этапе, где инженерная мысль дала себе волю, было применено изящное
решение — подкопами и подвертами машину подвели под камень, два танка, обмотанные
тросами, должны были вытянуть его прямо на автомобиль, минуя стадию подъема
и спуска камня.
Далее был разработан маршрут движения автомобиля. Надо сказать, что ему в пути
следования нельзя было останавливаться — иначе уже не стронешь с места,
и поворачивать — иначе перевернется. Кроме того, впереди были четыре моста,
которые не держали такой вес. Маршрут получился Г-образного вида с единственным
поворотом у здания обкома партии.
Настал день Х.
Лучший водила республики, смотивированный скорым продвижением по квартирной
очереди, с серо-белым лицом самоубийцы подъехал под камень. Солдаты, танкисты
и работяги с помощью какой-то матери погрузили и закрепили груз.
Со скоростью 30 км в час в сопровождении гаишников машина поползла в центр
города. Удачно миновали все слабые мосты, но уже на подходе к центру начали
лопаться шины и прогибаться кузов. Имея команду не останавливаться, водила пер
камень до упора. Чудовищный скрип и визг, когда автомобиль осуществлял
единственный поворот, заставил всю республиканскую элиту, которая как раз
проводила планерку по случаю приготовлений к празднику, повскакивать с мест
и наблюдать за происходящим воочию.
Планерка была прервана и почти в полном составе помчалась к площади.
Выйдя из машины, они увидели такую сцену:
Доехав до места на дисках, шофер в холодном поту рухнул на травку у вечного огня.
У автомобиля осталось два целых колеса.
Камень медленно сполз на землю в том самом месте, где и должен был находиться.
На полусогнутых к ним бежал вмиг протрезвевший старшина, но не добежав несколько
шагов, строго по уставу, перейдя на строевой шаг, отрапортавал командирским
голосом:
— Товарищ первый секретарь обкома партии! По вашему указанию камень для монумента
доставлен к месту назначения!
Не спавший несколько ночей и почти седой инженер в это время впал в забытье
в сопровождавшей груз машине.

История №-10098918 О награждении непричастных и наказании невиновных. История…

О награждении непричастных и наказании невиновных.

История рассказана человеком, который в 1970-х был главным инженером стройтреста
автономной республики, а затем пошел в гору и дослужился до Зампредсовмина.
В очередной юбилей освобождения столицы республики от оккупантов высоким
начальством решено было установить в самом центре города, у вечного огня,
громадный монумент в память о погибших в войне. Ничего сверхмудрого или
а-ля Церетели, а просто огромный каменный блок, который предполагалось украсить
бронзовыми цветочками и звездочками и надписать бронзовыми же буквами. Камня
в республике завались, причем такого даже, которого нигде в мире нет, в том числе
вблизи от города. Бронзовое литье изготавливают на заводе в 300 метрах
от предполагаемого места установки монумента.
И вот задача установки памятника, которая для больших шефов выглядит проще
простого, поставлена нашему герою.
Тому, кто не в курсе отношений на государевой службе, небольшая ремарочка -
средние начальники всегда за все отвечают. Работяги и простые служаки могут
отмазаться на незнании или некомпетентости и в худшем случае лишаются премии,
большие шишки всегда находят на кого спихнуть, а средние начальники - как в бочке
затычка и за все несут ответ.
Имея инженерное образование, наш человек сразу почувствовал подвох. Подозрения
его подтвердились после осмотра места, где несшие в честь победы трудовую вахту
камнеломы отковыряли от разработок такой немаленький камушек, что поражались себе
сами и очень этим гордились. По скромным прикидкам он весил около 35 тонн.
Никакая советская техника того времени, находящаяся в распоряжении городского
начальства, не была способна не только довести его до места, но и даже погрузить
на средство доставки в условиях карьера.
Кроме того, на дворе стояла чудовищная июльская жара, эту пору почти все
сообразительные руководители проводили в отпусках, и просить дельной помощи было
почти не у кого. Немного покумекав, наш герой решает требовать у первого секретаря
помощи военных, благо те имеют непосредственное отношение к празднику.
Ему дают старшину, четверых танкистов, до кучи стройбатовцев, два танка Т-62
и карт-бланш на подключение любых городских служб и предприятий. Три дня инженер
и его помощники, пока старшина с дружками пил пиво, скрываясь в кустах от жары,
разрабатывают сложнейшую схему доставки камня.
На первом этапе, где инженерная мысль дала себе волю, было применено изящное
решение - подкопами и подвертами машину подвели под камень, два танка, обмотанные
тросами, должны были вытянуть его прямо на автомобиль, минуя стадию подъема
и спуска камня.
Далее был разработан маршрут движения автомобиля. Надо сказать, что ему в пути
следования нельзя было останавливаться - иначе уже не стронешь с места,
и поворачивать - иначе перевернется. Кроме того, впереди были четыре моста,
которые не держали такой вес. Маршрут получился Г-образного вида с единственным
поворотом у здания обкома партии.
Настал день Х.
Лучший водила республики, смотивированный скорым продвижением по квартирной
очереди, с серо-белым лицом самоубийцы подъехал под камень. Солдаты, танкисты
и работяги с помощью какой-то матери погрузили и закрепили груз.
Со скоростью 30 км в час в сопровождении гаишников машина поползла в центр
города. Удачно миновали все слабые мосты, но уже на подходе к центру начали
лопаться шины и прогибаться кузов. Имея команду не останавливаться, водила пер
камень до упора. Чудовищный скрип и визг, когда автомобиль осуществлял
единственный поворот, заставил всю республиканскую элиту, которая как раз
проводила планерку по случаю приготовлений к празднику, повскакивать с мест
и наблюдать за происходящим воочию.
Планерка была прервана и почти в полном составе помчалась к площади.
Выйдя из машины, они увидели такую сцену:
Доехав до места на дисках, шофер в холодном поту рухнул на травку у вечного огня.
У автомобиля осталось два целых колеса.
Камень медленно сполз на землю в том самом месте, где и должен был находиться.
На полусогнутых к ним бежал вмиг протрезвевший старшина, но не добежав несколько
шагов, строго по уставу, перейдя на строевой шаг, отрапортавал командирским
голосом:
- Товарищ первый секретарь обкома партии! По вашему указанию камень для монумента
доставлен к месту назначения!
Не спавший несколько ночей и почти седой инженер в это время впал в забытье
в сопровождавшей груз машине.

Анекдоты 13

Наверх

 

Если вас считают молодым, перспективным работником, значит вы выполняете большее количество работы за гораздо меньшую плату.

 

«Три белых коня» - песня нетрезвого шахматиста.

 

Благодаря международному туризму Колян теперь знает фразу "Почему у тебя такой маленький член?" на пятнадцати языках.

 

В Латвии провели эксперимент: что кричат латыши, когда наступают на грабли. В результате эксперимента оказалось, что в Латвии - 100% русских.

 

Ученые из Гарвардского университета выяснили, что мыши размножаются гораздо быстрее, если им не мешают ученые из Гарвардского университета.

 

Мне сегодня цыганка за 50 баксов нагадала, что я лох.

 

- Мужчина, скучаете?  - Не настолько...

 

- Гражданочка, пожалуйста осторожнее - гололё...б твою мать!

 

- Девушка, вы поймите, я ведь не каждой девушке предлагаю..

- Да вы, молодой человек, не расстраивайтесь, я ведь тоже не каждому отказываю..

 

Душа болит, а начнешь лечить - печень болит!

 

Объявление в аэропорту: - Хотел совершить посадку самолёт выполнявший рейс №13...

 

- А вы знаете, что в США в каждой десятой семье есть бриллиантовое колье?

- Зато у нас в каждом доме есть стеклорезы!!

 

- Что может быть лучше прогулки на свежем воздух?!

- Разве что посидеть в прокуренной комнате и попить водки.

 

Экзамен на режиссерском "факе" ВГИКа.

- Допустим, кадр: мужчина и женщина пришли вместе в гости. Как сразу дать понять зрителям, что это муж и жена?

- Он достает у нее из сумочки платок, сморкается в него и сует обратно в сумочку.

 

- Девушка, вы что предпочитаете: меньше, но чаще или больше, но реже?  - Толще и глубже!

- Хм, я имел в виду питание!  - А я - кошелек!

 

Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Подари  мужу колготки!

 

- Доктор, неужели я умру?

- Нет, хуже, мы вас будем лечить!

 

- Смотрите, бутерброд упал маслом вверх!

- Конечно, ведь ты его намазал не с той стороны.

 

- Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи - кто на свете всех милее, всех румяней и белее?

- Ты в сторонку то отойди, мне же нифига не видно!

 

Я перепробовал много шариковых антиперспирантов, пока не понял - все они несъедобны.

 

Получив двойку по информатике, Вовочка удалил страницу в журнале и переформатировал дневник.

 

Сара причитает: - Абрам, ну как ты мог сломать новый стул, как ты мог испортить новую люстру. Нет, мое сердце не выдержит, ты что, не мог повеситься в другом месте?

 

- Сара, знаешь, если кто-нибудь из нас умрет, то я, скорее всего, уеду в Израиль...

 

- Я детям своим колыбельные люблю петь. Часов до трех могу. Иногда с друзьями!

 

Раньше я спал хорошо потому что знал что меня защищают. Потом пошел в армию. Стал спать хуже потому что защищал. Сейчас пришел из армии вообще не сплю знаю как защищают

 

Если килограмм мёда смешать с килограммом говна, получится два килограмма говна

 

Американские геологи обнаружили над крупными залежами американской нефти какую-то арабскую страну...

 

6 стадий любого проекта:

1. Энтузиазм

2. Крушение иллюзий

3. Паника

4. Поиски виновных

5. Наказание невиновных

6. Восхваление и награждение непричастных

 

По другой версии

1. Шумиха

2. Неразбериха

3. Наказание невиновных

4. Награждение непричастных

 

Объявление. Для испытаний очередной партии опытных автомобилей автозаводу требуется очередная партия опытных гонщиков.

 

Звонок в дверь. – Кто там? – Связисты.

Открыл. Зашли, связали.

 

В магазине: - У вас есть лыжные ботинки 55 размера?

- А зачем вам лыжи??

 

На уроке физкультуры:

- Так, мальчики, кто из вас курит? Честно! Не врать!!! Так... значит, ты и ты... Ясно... Значит, так: мы с вами покурим, остальным - пять кругов по стадиону.

 

- Девушка, вы учитесь? - Нет, я уже умею!

 

Не так страшна демократия, как её насаждают.

 

Пришла надушенная, а ушла занюханная.

 

Читал Руководство по применению клизмы – уссался. Применил - усрался.

 

- Сколько раз в день нормальный человек может смотреть новости?

- Это зависит от того, сколько раз в день его жена не может смотреть сериалы.

 

Наши раллийные грузовики давно уже лучшие в мире! Вот, ещё бы нам научиться делать обычные...

 

Вовочка спрашивает у отца:  - Папа, а бывает так, что презервативы рвутся?

- В зеркало посмотри!

 

Ходят тут всякие... а потом месячные пропадают!

 

Встречаются два крокодила: - Ну, как охота? - Да вот сегодня двух негров съел. А у тебя как?

- А я одного русского. - Врешь! Дыхни...

 

- Выпивши я всегда добрый. Поэтому злым меня ни разу не видели.

 

В магазине: - У вас есть удлинитель?

- Удлинитель чего?

 

Мать: - Ну как, сынок, отпраздновал?

Сын: - Как всегда, перепились, потом перетрахались.

Мать: - А девочки были?

 

В Палате мер и весов хранится бутылка русской водки как эталон единицы измерения работы и заработка.

 

Совет христианам: если тебя ударили по правой щеке, подставь левую - челюсть встанет на место

 

- Что-то вы, группенфюрер Мюллер, всё на работе да на работе? Давайте, что ли как-нибудь в баньку сходим, водочки выпьем, огурчиков малосольных поедим! А?

- Вы, Штирлиц, добрый только когда трезвый! Как напьётесь, так сразу орать начинаете: "Фашистская морда! Фашистская морда!"

 

Если в слове "ХЛЕБ" сделать четыре ошибки, то получится "ПИВО"!

 

Пивной дозор! Всем выйти из похмелья!

 

- Алла Борисовна, с кем бы вы хотели спеть эту песню в дуэте?

- Да есть у меня на примете один пидарас... не Киркоров.

 

- Здорово, папа!

- Ты где болтался?

- В армии, папа...

 

Каждый раз на каникулы мама с папой отправляют меня к бабушке с дедушкой. Эх, кто бы знал как мне надоели эти кладбища!

 

Больной нуждается в уходе врача, и чем дальше уйдет врач, тем лучше

 

Кто рискует оправданно, тот пьёт шампанское, а кто неоправданно… за того пьют водку.

 

Интересный молодой человек познакомится с интересной женщиной для перевода ее в интересное положение.

 

Страшные муки совести приводят к ее смерти.

 

Есть люди, с которыми можно ходить только в контрразведку.

 

Каждая мать надеется, что ее дочь найдет себе более достойного мужа, чем ее собственный… но она уверена, что ее сын никогда не найдет такую же хорошую жену, как та, которую нашел его отец.

 

Экзамен по анатомии. Студентка:  - Печенка состоит из ...

Профессор: - Hе печенка, а печень, давайте лучше о селезенке расскажите.

- Селезень состоит из ...

 

Отец спрашивает сына: - Почему у тебя на штанах беловатые пятна?

- Знаешь, папа, вчера я ел мороженое, на штаны капнуло.

- Когда я в твои годы ел мороженое, сынок, я всегда клал  штаны ей в изголовье.

 

Зрители стоя аплодировали всем участницам Чемпионата по синхронному плаванию во время их традиционного обмена купальниками

 

Балетный танцор в ателье: - Сделайте мне брюки такими тугими, чтобы все видели мой мужской пол!

- Слушайте, если я их сделаю еще туже, то все смогут увидеть вашу религиозную принадлежность тоже.

 

- Здравствуй, Зеленая Шапочка!

- Здравствуй, серый дальтоник!

 

Hа скамеечке сидят две девицы в суперминиюбках, мимо проходит старик и говорит:

- Девочки, в наше время это было принято мыть, а не проветривать!

 

- Между прочим, у меня уже 138 прыжков. Причем все без парашюта. Нет, я не десантник. Я профессиональный любовник.

 

- Студент Иванов, почему вы меня не слушаете? - спрашивает профессор. - Я вас слушаю, профессор.

- Тогда повторите мои последние слова. - Пожалуйста. "Студент Иванов, почему вы меня не слушаете?"

 

Новости медицины: российские врачи вновь создали новое средство от синяков. Стоит добавить немного этого средства в водку, как «синяков»  на вокзалах становится намного меньше.

 

- И вообще, товарищи курсанты, зимой нужно носить головные уборы. А если вы не носите головной убор, то очень легко заболеть миненгитом. Это очень страшная болезнь, т.к. от нее либо умирают, либо становятся круглыми дураками. Я сам этой болезнью переболел... 

 

- Может ли женщина прожить в командировке на суточные?

- Может. Если нет месячных.

 

- Почему менты в Москве всегда по двое ходят?

- Один не знает Москвы, а другой русского языка...

 

- Я ее взял голыми руками! А она меня - голыми ногами!

 

- Вот вы тут сидите, а у вас там старшину на Доске почета отодрали... 

 

- Я вчера проходила тест на беременность. - Ну и как, вопросы были сложные?

 

Продам жареных кур оптом. Директор сгоревшей птицефермы.

 

Он был авторитетный урководитель...

 

- Дорогая, теперь я буду говорить о твоей маме только хорошо или ничего!

 

Новые фотоаппараты Kodak специально для России, теперь к эффекту устранения красных глаз добавлен эффект устранения красного носа.

 

Вчера была - жопа, сегодня - тоже жопа, завтра - уж точно  будет жопа. Похоже, что ситуация стабилизируется.

 

Мама: - Вовочка, а ты уроки выучил? Если нет,  встану на табуретку и уши надеру!

 

Мечта генерального прокурора: позвонить на мобильник олигарху и услышать "Абонент находится в зоне и временно недоступен".

 

"Посетив нас однажды, Вы станете нашим клиентом навсегда". Стоматологический центр.

 

На уроке закона божьего священник говорит детям:

- Сейчас я расскажу вам, как появился первый человек.

- Батюшка,- говорит Вовочка,- я бы послушал, как появился третий человек!

 

- Женюсь на химичке, - сообщает Вовочка pодителям.

- А где же вы с ней бyдете жить? - Пока на столе в кабинете химии, а там - посмотpим...

 

7 Марта 2003 г. ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Правительство Эстоонской Республики создало специальную комиссию для подготовки к проблеме Y2K

 

Жена спрашивает мужа: - Дорогой, а что ты скажешь, если я пересплю с твоим лучшим другом?

- Не знал, что ты у меня лесбиянка.

 

В автобусе в час пик:

- Вы выходите. - Нет.

- А я не спрашиваю, я предупреждаю.

 

- Надю можно? - Кто ее спрашивает?

- Друг. - Как друг другу - скажу: Надю можно!

 

- Вы прожили здесь всю жизнь? - Нет еще!

 

Проезжая мимо села, немцы кинулись ловить кур, гоняться за девушками и резать свиней!

И только спустя полчаса гид еле-еле успокоил пожилых туристов из Германии!

 

Разговаривают две проститутки:

- Приснилось, что в нашем заведении новый тариф: любые входящие бесплатно!

 

- Как вам удалось так быстро выучить английский язык?!!

- Та, ерунда какая. Они там почти все слова из С++ взяли.

 

Надпись на значке: "Хочешь умереть? - Спроси меня, хочу ли я похудеть!"

 

Последние слова биолога: "Так... Эту змею мы знаем! Она не ядовитая!"

 

Надпись на лобовом стекле: "Запасной выход. При аварии выбить стекло головой, вылететь вперед".

 

Русская ведущая на украинском концерте. Задумчиво глядит в список концертных номеров. С недоумением: "Висела писенька?!"

 

- Продавец! Почему яйца грязные?!

- Курам такой план дают, что жопу вытирать некогда... 

 

Единогласно одобрен депутатами новый текст русской поговорки: ПОЙМАН - НЕ ВОР!

 

- Видишь, так и глаза можно лишиться.

- Не вижу...

 

- А у нас красота какая! Разбежишься и со скалы БАБАХ! Прямо в море.

- Ты хотел сказать БУЛТЫХ?

- Ну, когда прилив, тогда бултых!

 

- Ты где был? - В морге на вскрытии.

- Ну, и как? - Не дался!

 

Парень зовёт девушку: - Женя! Женечка! Женюсь!

-Ой, уже иду!

 

- А почему у тебя пальцы такие длинные? Ты, наверное, на пианино играешь?

- Нет, пробирки мою.

 

Новая примета:

Если крутой бизнесмен поставил перед казино джип, а потом вышел из казино и поехал на троллейбусе - значит, не туда поставил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непричастных наградить, невиновных - наказать!": vi4kin77 — LiveJournal

Надо сказать, что это вечная история, конечно, и наша бюрократия, обычно, в этой общей парадигме не смотрится как-то исключительной от любой другой, но, конечно, наш глубокоуважаемый Медвед и тут всегда впереди планеты всей. Я не знаю, мож это совпадение такое, но как что ни случись - он уже тут как тут, проснулся и выносит авторитетный вердикт обо всём на свете.

И, что характерно, почему-то никто его по башке табуреткой в чувство не приводит: "Окстись, Димнатоличь, иди похмелись, там, спляши про "Американ бой", а мы тут пока разберёмся что случилось, виноват ли кто, в чём, и стоит ли кого награждать в этом бардаке и за что...". Ни разу!

Из самого запомнившегося из недавнего. Где-то чёрт знает где сгорел некий детский лагерь. Ну, сгорел и сгорел - бывает. В чём дело, почему - дело тёмное. Навскидку пионэры ночью курили втихомолку да спалили всё к чертям, как это обычно бывает. Селяви, так-зять, пионэров тех не вернёшь, да и не привлечёшь малолетних долбоёбов к уголовной ответственности, хоть они там геноцид устрой - "онижедети", всё такое. Всё остальное скрыто во мраке - виноваты ли воспитатели и лично директор что пионэрам шмон не проводили, не подглядывали в ночной тиши и в лично свободное время - чем там свободные личности под одеялами занимаются, или не виноваты, никаких правов не имели и вообще не при делах - загадка, и следствие может через месяцев пять что-нить выяснит. Или нет, ибо нечего.

Но Медведу из Москвы-то уже всё видно: "Совершенно очевидно, что имели место вопиющие нарушения... Все виновные должны понести наказание, непременно с особой строгостью и невзирая на чины и заслуги!". Какие, блядь, ему очевидны "нарушения"? В чём? Палаточные лагеря где-то запрещены, признаны "нарушением"? Ну, вон Шойгу рядом сидит и пусть пояснит, с какого это хрена палаточные лагеря, которые у него в армии предусмотрены уставом и признаны абсолютно безопасными, - "нарушение"? Кого он собрался наказывать - пионэров, курящих за сараем? Нет, как раз пионэров, сжегших весь лагерь, как ему "совершенно очевидно" прям из Москвы  - надо наградить. А посадить кого ни попадя. Директор лагеря, вон он, злодей, понаделал детишкам палаточных лагерей! Которые, как оказывается, никем не только не запрещены, но и вообще не подлежат какой-то регламентации, ибо "Нормативов у нас не предусмотрено, проверять нечего..." - о чём тут же и заявил местный эмчеэсник. Которого тоже посадят, ибо он не проверил то, что проверять не по чему и не запретил, что запретить невозможно. Гениально. А пионэр-герой, сжегший лагерь ещё и цацку получит, с бюстом на родине и пенсией родителям за это чудо природы на пяток лям.

Справедливость во всей красе. Все теперь прям побегут в педагоги да пожарники, ага. Ты там корячься за три копейки, организуя тупой школоте культурный отдых, развлекай, корми с ложечки, следи чтоб не обляпалось, сей разумное-доброе-вечное, а потом какой-то малолетний деградант надыбав с ближней деревни самогону сожжёт весь плод твоих многолетних педагогических усилий нахер, ну а тебя вместо хотя бы "спасибо за многолетний труд" - на нары и волчий билет в зубы, что даже дворником не устроишься. Просто потому, что какому-то тупому надутому мудаку с Москвы ( который в жизни ни одного живого пионэра не видел и не знает, что это ходячая обезьяна с гранатой, хоть её в жопу целуй)  что-то там "совершенно очевидно" - кто там виноват и кого надо наградить. Браво.

А сёдня опять. И опять почему-то Медвед в первых рядах. Ещё последних горе-пассажиров с кукурузного поля подобрать не успели, а он уже сообщил, что ему "совершенно очевидно, что экипажу надо дать по Герою России" - о как!

Вообще, это, канеш, гениальный способ дискредитации наградной системы страны. Вы думали, что для того чтоб стать Героем надо много лет учиться, потом записаться добровольцем на фронт, рваться в бой, крутить там всякие фигуры высшего пилотажу, уничтожая врагов и уворачиваясь от их огня, потом получив повреждение самолёта тянуть к своим, но, не дотянув, принять решение на посадку в лес, бесстрашно бросившись на деревья и пытаясь найти наилучший способ не погибнуть, а потом на переломанных ногах идти через лес домой, чтоб вернуться в строй, в небо несмотря на ампутированные ступни? Ха! Вот вы лох! Как "совершенно очевидно" одному большому начальнику - достаточно сесть в самолёт, словить на взлёте пару птиц, после чего не успев сказать "Мама!" и обосраться как следует - обнаружить себя среди лопухов живым и здоровым, полным сил и отовности к новым свершениям - и вот тебе Звезда Героя во всю спину, можно идти на пенсию бомбя по школам с рассказами, как нихуя не делая заработать пенсию, почёт и славу благодаря тупой случайности и когда от тебя ничо не зависит!

Вот я знаю одного гражданина, что по пьяни с пятого этажа упал на ровном месте, тоже крякнуть не успел, как уже сидел на жопе внизу, нихуя не понимая что произошло, живой и здоровый. Тоже, наверно, достойный претендент на высшую награду РФ? А чо - примерно из той же серии ведь. Ай, случайно сие происшествие не попало на глаза Медведу. Лишилась страна эпического Ероя! Обидно. Хотя, с друой стороны, Медвед ведь мог в тот день с другой ноги встать, и тогда бы ему могло показаться "совершенно очевидным", что случилось некое жуткое безобразие, которое невозможно оставить без бессистемных посадок всех, кто убежать не успеет. И такое тоже мы видели.

Собственно, и потом вы спрашиваете - почему это ни у кого нет ни особого доверия ни к цацкам на грудях Ероев, ни в вины куч осуждаемых по городам и весям квадратно-гнездовым методом? Ну именно потому. Метода: "Найти кого ни попадя и объявить рэндомно либо злодеем ни за шо, либо героем просто так, ибо у начальника сегодня такое настроение!" - это у нас вечное. И Медвед. Самоочевидный специалист во всём на свете - хоть в полётах по небесам, хоть в пожарных правилах обустройства палаточных лагерей для девиантной молодёжи, через пять минут уже во всём разобрался и указ накорябал.

А что вы тогда хотите? 

НАКАЗАНИЕ НЕВИНОВНЫХ, НАГРАЖДЕНИЕ НЕПРИЧАСТНЫХ: grid_ua — LiveJournal

В общем-то, известная история, но каков колорит! Итак, зима 1647 года, Москва. Царь и великий князь Алексей Михайлович вошёл в брачный возраст и хочет жениться. Как водится, невесту ему ищут среди своих, среди православных, естественно, княжеских и боярских родов. Сперва проводят конкурс «Мисс Московская Вселенная» – из двухсот барышень отбирают шесть финалисток. Смотрят всё: и чтобы претендентка на трон была доброго роду, и чтобы здоровья крепкого, ибо должна обеспечить царю наследника. Ну и так, по мелочи: чтобы не совсем дурой оказалась. Финалисток представляют заказчику: дальше царь сам должен определить, кто из оных особ получит постоянный доступ к его тушке.


Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем.
Картина кисти художника Г.С. Седова. 1882 год


Слово – современнику (это, к слову, шведский поверенный в делах при русском дворе Фербер): «14 февраля Его Царскому Величеству представлены были во дворце в большой зале 6 девиц, выбранных из 200 других, назначенными для того вельможами, и царь избрал себе в супруги дочь незнатного боярина Фёдора Всеволодского…». Тут небольшая накладка: по факту царь остановил свой выбор на дочери касимовского воеводы Рафа Родионовича Всеволожского, Евфимии, но не суть.

Идём дальше: «… когда девица сия услышала о том, то от великого страха и радости упала в обморок…». Думаете, все побежали за нюхательной солью – откачали барышню и стали дружно её поздравлять? Ага, вот прям щас: «… великий князь и вельможи заключили из того, что она подвержена падучей болезни…». Дикие люди, дети природы: ведь сразу же ясно было, что всё это происки врагов – турок и прочих поляков. Посему надо срочно провести розыск и виновных, как найдут, сразу же на кол посадить! А пока поглядим, чего с невестой станется – не помрёт ли часом: «… её отослали на 3 версты от Москвы к одному боярину, чтобы узнать, что с нею будет…». И то верно – они ж, бабы эти, как чувств лишаются, так вот прям бери их и сноси на погост. А ещё лучше, прежде чем туда их тащить, предварительно ткнуть кочергой в тушку: мало ли – ну, а вдруг? Не дай, Господь, жива окажется: она ж тебя потом до самой гробовой доски пилить будет!

Кстати, кем у нас виновные будут? Сейчас поглядим. А, ну, точно, кто бы сомневался: «… между тем родители её, которые поклялись, что она прежде была совершенно здорова, взяты под стражу. Ежели девица сия опять получит ту же болезнь, то родители и друзья их должны отвечать за то, и будут сосланы в ссылку. Некоторые думают, что великий князь после Пасхи женится на другой.». Странно, что организаторы конкурса, кои претенденток со всей Московии собирали, и жюри, которое финалисток назначало, – все эти люди остались в стороне. Хотя, почему странно-то? Это ведь Россия!

Про наказание невиновных и награждение непричастных

Jun 10, 2017 · Comments
Всякая всячина

В который раз встретил фразу про наказание виновных в неполадках космической техники - в этот раз в статье про Фобос-Грунт у Зеленого кота:

Согласно заключению госкомиссии, авария произошла “вследствие недооценки фактора космического пространства разработчиками и создателями межпланетной станции”. Виновные в просчёте сотрудники НПО имени Лавочкина были привлечены к административной ответственности.

Подобная фраза встречается довольно часто, обычно - в статьях изданных по результатам анализа причин той или иной аварии. Также бывает, что речь о наказании виновных заходит и в интернетных обсуждениях тех же аварий, причем частенько в контексте, что, мол, опять стрелочника наказали, а надо было кого-нибудь повыше, лучше всего - самого главного.

К сожалению, эта фраза показывает только то, насколько криво поставлен процесс разработки и/или производства. И если “диванным аналитикам” простительно не понимать таких, в общем-то, очевидных вещей, то самим разработчикам, их менеджменту и тем, кто заказывает музыку должно быть стыдно.

Скажем сборщик забыл плоскогубцы в баке третьей ступени и их затянуло в двигатель где-то над Китаем. В результате - до смерти напуган косяк рыбы в несудоходном районе Тихого океана и потерян спутник стоимостью 200 миллионов долларов. Что в этом случае нужно сделать с забывчивым сборщиком?

Допустим впаяли ему выговор, но на первый раз этим и ограничились. При сборке следующей ступени пропадает отвертка, и сборщик, не привлекая внимания коллег, втихую пытается ее найти. Привлекать внимание к пропаже ему уже совсем не с руки - в прошлый раз его чуть не уволили. В конце концов, не найдя пропажу, он решает понадеяться на авось. Глядишь и пронесет - не факт что отвертка в ракету закатилась.

Или, скажем, разработчики не подумали про common mode failure, расположили оба резервных компьютера рядом, и их прошило частицей космического излучения. Еще один напуганный косяк рыбы и плач Ярославны на весь интернет про загубленные полимеры. Государственная комиссия устанавливает первопричину аварии и товарищи, поставившие свои подписи под результатами critical design review, идут на нары, как растратчики государственных средств. Их последователи четко усваивают урок, что отсвечивать в официальных документах чревато. В результате design review из способа найти и исправить ошибки превращается в политическую игру “нас тут не стояло”.

Так что же нужно делать в такой ситуации? Ну, во первых, нужно помнить, что цель всего процесса разработки - это чтобы ракеты летали как часы и космические аппараты выполняли свою работу. Можно сколько угодно говорить про коррупцию, но даже самым коррумпированным чиновникам нужно иногда и результаты показать. Иными словами даже им выгодно, чтобы построенная техника летала как положено.

Во-вторых, раз цель сделать так, чтобы техника летала, нужно построить процесс так, чтобы непреднамеренные ошибки не приводили в фатальным последствиям. Если сборщик может забыть инструмент, то нужно изменить процесс так, чтобы этого не происходило. Например - вести учет инструментов как в операционной. Или использовать ящики с выделенными местами для инструментов, которые делают пропажу очевидной. Если анализ возможных сбоев пропускает довольно очевидные сценарии, то нужно изменить процесс так, чтобы сделать его более эффективным: ввести списки наиболее частых сбоев, ввести перекрестную проверку специалистами разных дисциплин, изменить стратегии мозгового штурма.

В-третьих, любая авария должна рассматриваться как возможность узнать что-то новое, как тестирование продукта в боевых условиях. Анализ причин аварии позволяет не только найти и устранить конкретную проблему, но и исправить сам процесс разработки так, чтобы исключить целый класс похожих проблем в будущем.

И наконец, исправление процесса разработки никак не может выражаться в “наказании виновных”. Это просто не работает. В ситуации намеренного саботажа - само собой, но причины большинства аварий не саботаж, а банальные человеческие ошибки не пойманные в результате проверок. Процесс можно исправить улучшением процедур, лучшим контролем качества и массой других способов. Более того, люди допустившие ошибку будут самыми активными сторонниками изменений, а не жертвами бюрократической машины. К примеру, отчет об аварии Schiaparelli прямо говорит о том, что разработчики активно помогали в анализе причин аварии. Такое возможно только если разработчики знают, что цель - решение проблемы, а не “поиск виновных”.

Вот как-то так.

Награждение непричастных, наказание невиновных

Нефтеналивной порт Приморск стал первым портом России, в котором было введено обязательное эскортирование крупнотоннажных танкеров. Введено и... тут же отменено. В чьих интересах?

Чтобы не было работы спасателям...

Объем перевозки нефти на Балтике неуклонно растет, а вместе с ним увеличивается и плотность движения на морских магистралях. Многочисленные мели, сложные фарватеры и другие навигационные опасности увеличивают вероятность аварий и серьезно угрожают экологической обстановке в регионе. Чем больше крупнотоннажных танкеров сконцентрировано в таком сложном для судоходства месте как Балтийское море, тем выше шанс серьезной аварии с крупным разливом нефти. Поэтому вопросы безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения морской среды на Балтике остаются актуальными для России, как основного экспортера нефти, и владельцев российских нефтеналивных портов, на которые приходится основная нагрузка.

Для снижения риска посадки судна на мель или столкновения, вызванного техническими поломками на борту танкера или человеческим фактором, и связанных с ними возможных разливов нефти, во многих портах мира применяется эскортирование — буксирное обеспечение судов. Оно вводится для обеспечения судна дополнительными управляющими и тормозящими усилиями при помощи эскортирующих буксиров.
Первым российским нефтеналивным портом, в котором было введено обязательное эскортирование танкеров, стал Приморск.

Генеральный директор ЗАО «Морской портовый сервис» Сергей Шкурат на заседании «круглого стола» по вопросам экологии Ленинградской области и развития нефтеналивных портов, состоявшемся в июле 2005 года, так прокомментировал необходимость эскортирования судов в Приморске: «Крупнотоннажные танкеры, а в порт Приморск заходят танкеры до 150 000 тонн, в узкостях, в тех местах, где существует навигационная опасность, идут на малых ходах; соответственно, резко снижается маневренность этих танкеров. В порту Приморск достаточно узкий фарватер. При возникновении проблем с главным двигателем судна, при неблагоприятных условиях, существует серьезная опасность и риск возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому мы в порту прорабатываем вопрос организации эскортирования танкеров буксирами. Буксир ведет судно через зону навигационной опасности и страхует его управляемость».

Владельцы и руководство порта стали первыми в России, кто реализовал эскортирование на практике. Мера, особенно применительно к порту Приморск, не просто обязательная, но и своевременная. Если в 2001 году оборот перевалки нефти через этот порт составлял 12 миллионов в год, то сегодня — уже 60 миллионов тонн. В таких условиях, да еще при сложном фарватере, любая авария может иметь катастрофические последствия, и эскортирование танкерного флота становится необходимой мерой.

Это в разговоре с нашим корреспондентом подтвердил и руководитель Госморспасслужбы Минтранса РФ Владимир Карев: «В порту Приморск довольно сложные подходы и в проливе, и к терминалам, поэтому буксирное сопровождение здесь, очевидно, является необходимым и эффективным, и это должно делаться на усмотрение портовых властей. Чем лучше владельцами объекта и портовыми властями обеспечивается безопасность подходов, тем меньше у нас, спасателей, работы».
Известно, что мировые затраты на ликвидацию последствий разливов нефти, связанных с крупными авариями крупнотоннажных танкеров, превышают миллиард долларов США. Поэтому проще предупреждать такие аварии, чем бороться с их последствиями.

В конце сентября 2005 года было проведено эскортирование крупнотоннажного танкера «Петропавловск» к РПК «Высоцк-Лукойл II» порта Высоцк, и уже 7 октября распоряжением капитана порта Приморск Николая Кравченко, во исполнение требования «Обязательных постановлений по морскому торговому порту Приморск», было введено обязательное эскортирование танкеров в этом порту.
Эта инициатива руководства порта Приморск получила поддержку в российской и зарубежной прессе, причем экологи из Скандинавии расценили «приморскую инициативу» как позитивный сдвиг в отношении России к экологическим проблемам Балтийского региона.

Инициатива наказуема

Как оказалось, финские и шведские соседи поторопились. Введение эскортирования в Приморске могло стать поворотной точкой в отношениях России и других стран Балтийского бассейна, но... не стало. Первопроходцы, застрельщики и первооткрыватели, как правило, не пользуются популярностью у современников. Так, к сожалению, получилось и с Приморском.
Уже 20 октября распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта эскортирование в Приморске было отменено, а капитан порта Николай Кравченко освобожден от занимаемой должности.

Доводы Федерального агентства сводились к следующему: «Такого понятия, как буксирное эскортирование, в России не существует. В Приморске была использована дурацкая схема реализации эскортирования, — заявил один из экспертов ФАМРТ, заместитель генерального директора Центрального, ордена Трудового Красного Знамени, научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ») Владимир Васильев. — Буксирное эскортирование вводилось европейскими странами, точнее, была попытка такого введения. Вопрос очень комплексный, мы сейчас, совместно с администрацией Морского порта Санкт-Петербурга, будем делать специальное исследование. В Приморске эскортирование было введено без проработки, а схема реализации эскортирования сомнительна. Это не значит, что оно там не нужно, но решение по этому поводу нельзя принимать с бухты-барахты».

То, что введение эскортирования не только в Приморске, а вообще в любом порту России — вопрос комплексный, — тут с Владимиром Яновичем не согласиться трудно, как и с тем, что этот вопрос необходимо «прорабатывать», а вот с утверждением, что в Приморске «всё было сделано с бухты-барахты», согласиться сложно.

Еще на стадии проектирования нефтяного терминала подведомственным господину Васильеву учреждением, ЗАО «ЦНИИМФ», были определены требования к природоохранному и буксирному портовому флоту, которые отражены в научно-исследовательских работах и «Обязательных постановлениях по морскому торговому порту Приморск», согласованных Министерством транспорта. Для удовлетворения этих требований были построены и введены в эксплуатацию современные суда обеспечения и буксиры, являющиеся уникальными по совокупности своих характеристик, включая эскортные функции.

Более того, в разработке «Обязательных постановлений по морскому торговому порту Приморск» принимало участие само ЗАО «ЦНИИМФ», а корректуру проводило по договору с ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург» ФГУП «Гидрографическое предприятие». Эта организация не может похвастаться орденом Трудового Красного Знамени в своем названии, зато удостоилась другой привилегии, куда более актуальной. Заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша 1 января 2002 года подписал письмо, в котором четко оговаривается: «При необходимости проведения промерных работ, проектов развития или корректуры средств навигационного оборудования, новых технических средств судовождения, разработки любых изменений, предлагаю заказывать их и выполнять на договорных условиях только с Государственным унитарным гидрографическим предприятием Минтранса РФ».

Также ЦНИИ им. Академика А.Н. Крылова, по договору с ЗАО «Совфрахт-Приморск», эксплуатирующим буксиры, разработал программу и методику натурных испытаний буксиров по эскортированию крупнотоннажных танкеров и успешно провел эти испытания. Были разработаны рекомендации судоводителям буксиров по эскортированию. Экипажи буксиров прошли тренажерный курс подготовки судоводителей по эскортированию совместно с лоцманами в Государственной морской академии им. Адмирала С.О. Макарова. Совместно с ЗАО «ЦНИИМФ» были разработаны планы эскортирования в портах Высоцк и Приморск; планы были согласованы с капитанами этих портов и лоцманами. Проведены разовые эскортирования крупнотоннажных судов в портах Высоцк и Приморск.
Так что утверждение о спонтанности и неподготовленности эскортирования в Приморске выглядит необоснованным.

Кому выгодно?

Свое мнение о причинах отмены эскортирования в Приморске высказал нашему корреспонденту Дмитрий Костин, начальник отдела флота и ликвидации разлива нефти порта Приморск: «По моему мнению, в основе этого решения лежит конфликт с Администрацией морского порта Санкт-Петербург. Администрация заинтересована в использовании в Приморске буксиров аффилированных с ней структур, в то время как Приморск обеспечил себе собственный буксирный флот, который стал конкурентом для судов портового флота Санкт-Петербурга. Что до непосредственного решения об отмене эскортирования и последующих санкций по отношению к Кравченко, я считаю, что он был уполномочен вводить эскортирование, тем более, что объемы транспортировки нефти в порту увеличились в пять раз — с 12 до 60 миллионов тонн в год. Более того, еще на начальной стадии эксплуатации порта на эскортировании танкеров настаивал сам Минтранс, а Федеральное агентство морского и речного транспорта, почему-то выступая от лица Минтранса, ему же и противоречит».

Предположение Дмитрия Костина, вполне возможно, имеет под собой почву, во всяком случае, на подобные размышления наводят несколько «совпадений». Инициатором отмены буксирного эскортирования в Приморске стала известная в Санкт-Петербурге и Ленинградской области компания ООО «Портофлот-менеджмент», дочернее предприятие ЗАО «Портовый флот», получившего в управление без проведения тендера суда, находящиеся в федеральной собственности и, по некоторым данным, по сути монополизировавшая рынок буксирных услуг в порту Санкт-Петербург. Об этом неоднократно писали СМИ Северной столицы.

После введения обязательного буксирного эскортирования в Приморске «Портофлот» не получил своего «куска пирога», поскольку не имеет судов с такими функциями. Эскортированием в этом порту занимались ЗАО «Морской портовый сервис» и ЗАО «Совфрахт-Приморск», ресурс этих компаний позволял им полностью обеспечивать потребности порта собственными судами. Оставшийся не у дел «Портофлот-менеджмент» написал письмо, в котором просил признать действия капитана порта (введение обязательного эскортирования) нарушающими антимонопольное законодательство.

Разразился скандал, и 19 октября в администрации Морского порта Санкт-Петербург по инициативе ее руководителя П.П. Паринова прошло совещание, на которое капитан порта Приморск приглашен не был, а многие факты при обсуждении были искажены. По итогам этого совещания эскортирование в Приморске отменили.
Вполне вероятно, что теперь, имея на руках успешно отработанную в Приморске схему эскортирования, зарубившие эту инициативу чиновники могут использовать ее уже от своего имени и, возможно, привлекать в качестве основного исполнителя все тот же «Портофлот» и его буксиры, не предназначенные для выполнения этих функций.

Генеральный директор ЗАО «Совфрахт-Приморск» Александр Оводовский так прокомментировал решение об отмене эскортирования: «Капитан порта Приморск исполнил требование «Обязательных постановлений» после предоставления ему всех документов, подтверждающих эскортные функции наших буксиров, поскольку обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту возложено на него. Учитывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Вопросы Федерального агентства морского и речного транспорта» функциями Агентства являются: оказание государственных услуг и управление государственным имуществом, распоряжение об отмене эскортирования заведомо незаконно, так как выходит за рамки компетенции отдающего его лица. Совещание, прошедшее в ФГУ АМП Санкт-Петербург, также не имеет надлежащих полномочий для вынесения решений, касающихся обеспечения безопасности мореплавания в порту Приморск. Удивляет тот факт, что государственные служащие открыто, вопреки требованиям законов, лоббируют интересы коммерческой компании. Настораживает то, что это делается в ущерб безопасности мореплавания и экологической безопасности в самом порту».

Пока еще не поздно...

Противоречия внутри Минтранса и его конфликты с владельцами портов — данность, как и то, что неугодные властям решения пока еще можно легко отменить, использовав такие сугубо российские методы, как телефонное право или административный ресурс. Это, увы, история вечная. Однако в случае с Приморском внутренние конфликты могут обернуться в лучшем случае — отставанием России в процессе создания нового законодательства для стран Балтийского региона, а в худшем — серьезной экологической катастрофой, которая затронет и нас, и наших соседей, и повлечет за собой огромные затраты на устранение последствий аварии и многочисленные компенсации всем пострадавшим сторонам. Это даст возможность нашим европейским оппонентам, выступающим против экспорта нефти через российские порты, вернуться к этой теме, уже имея на руках веские основания.

Потенциальную возможность такой аварии не отрицают и те, кто отменял эскортирование в Приморске, недаром тот же Владимир Васильев признал необходимость введения эскортирования. Остается только надеяться, что Россия все-таки избежит серьезных экологических катаклизмов, во всяком случае, на Балтике. Единственная сила, которая может сегодня ускорить эти процессы — международные и российские экологические организации. А опыт бывшего капитана порта Приморск Николая Кравченко и сам прецедент буксирного эскортирования в России могут стать хорошим козырем в куцей пока колоде «зеленых».

Подписывайтесь на наш канал в