Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Как придумать анекдот


Как придумать шутку. Как научиться писать шутки правильно ☺ Школа юмора

Смерть шуткам! Почему научится писать шутки — не значит развить чувство юмора

Иногда комик – единственный здравомыслящий человек в комнате, потому что он единственный, кто готов подвергнуть сомнению очевидное и, таким образом, показать ложное, каким оно есть на самом деле — то бишь ложным.

Я всегда ставил под сомнение очевидность того, что принято считать образцом или краеугольным камнем.

Например, если вы забьете в гугле: «Как развить чувство юмора», что вы получите в ответ? В основном, это формулы, которые сводятся к тому, как научится писать шутки.

Более подробнее о структуре шутки вы можете прочитать в статье: Базовая структура шутки

Для профессионалов (или стремящихся к профессионалам), зависимых от того, чтобы постоянно смотреть на старые идеи по-новому, иронично, что никто не хочет ставить под сомнение что-то столь важное для комедии … и что-то настолько принципиально неправильное в комедии.

Практически все думают, что стендап комедия и написание шуток – это одно и то же. Когда я смотрю некоторые русскоязычные стендапы, в большинстве случаев мне хочется выть от скуки…Знаете почему?

Вот немного еды для размышлений …

Вам не нравится слушать шутки других

Что бы вы предпочли услышать? Шутку об адвокате или рассказ о приходе в суд? Вы предпочтете услышать историю, потому что история – это то, что позволяет людям естественно воспринимать. Вот как люди любят общаться с другими людьми? Через историю.

Чаще всего аудитория кричит: «Этот комик – это взлом», когда юморист подлинный и делится своим природным юмором с аудиторией. Настоящие комики могут буквально выбрать самую заезженную тему для комедийных вставок (например, пища для самолетов настолько плохая…) и заставить свою аудиторию наслаждаться этой историей, просто будучи реальным с ней.

Лучше слушать настоящую, аутентичную историю, чем шутку или серию шуток, вращающихся вокруг темы. Когда вы (и аудитория) слушаете «шутку», вы знаете, что с вас «шутили». Когда кто-то говорит: «Позвольте мне рассказать вам анекдот»,. Я уверен, что в вашей голове сразу мелькает мысль: «Это будет нудно».

Если вам не смешно ни с каких шуток, читайте статью: Как развить чувство юмора

Вам не нравятся шутко-кассиры

Когда кто-то рассказывает вам анекдот в реальной жизни, вы знаете, что они повторяют слова, которые они слышали от кого-то еще. Если человек – комик, вы знаете, что он повторяет вам слова, которые он когда-то писал в свободное время. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что вы никогда не подключаетесь эмоционально к собеседнику. Между вами есть невидимая стена, которая была помещена в шутку.

Придумывайте шутки с историями из реальной жизни

Вам не нравится рассказывать шутки

Прежде чем познакомится с теорией о том, что «комики должны писать шутки», сколько реальных шуток вы рассказывали людям? Сколько раз в день вы сказали линию установки, например «Два человека, входят в бар …» или «Сколько блондинок требуется, чтобы вкрутить лампочку?» Для большинства комиков это число равно нулю.

Если вы сравните свою будущую комедийную жизнь (где бы вы использовали свое естественное чувство юмора) с вашей жизнью, связанной с шуточным письмом … вам придется признать, что вы были намного счастливее и чертовски смешнее, прежде чем вам сказали: «Надо писать шутки, если вы серьезно относитесь к комедии».

Если вы были в комедии более года, вы также можете идентифицировать другую проблему шуток … они неосуществимы. Так же, как это трудно аудитории, связаться шутками с вами, когда вы нереалистичны с ними, рассказывая шутки… Вам также сложно почувствовать эмоциональную связь между произносимой шуткой и собой. А ведь эмоции – это то, что нам нужно.

Если у вас еще нет опыта работы в комедии, представьте себе, как «сильно» вы будете мотивированы через год, чтобы проснуться и попытаться написать 10 шуток о ламповых оттенках.

Да, соглашусь, что на раннем этапе невероятно полезно получить хоть какой-то смех, как для начинающего комика … Мы все прошли через этот период нашей карьеры. Но после того как период: «Боже мой … я на самом деле рассмеялся на сцене» закончился … тогда что? Как вы собираетесь переходить от открытых микрофонов к полупрофессионалам? Как вы станете профессионалом?

Вы не любите писать шутки

Сравните, какое удовольствие вы испытываете, когда ваши друзья смеются над вашей случайной шуткой, с удовольствием, которое вы испытываете при «написание шуток» … Что бы вы предпочли делать чаще? Конечно, первый вариант. Использование вашего естественного чувства юмора всегда приятнее, вне зависимости от того, разговариваете ли вы с друзьями или пишите для сцены.

Но если учитель комедии говорит вам, что есть всего один способ как развить чувство юмора и как научиться писать шутки, и вам нужно:

  1. Найти тему.
  2. Создать установочную линию.
  3. Написать список всех предположений, которые аудитория представила бы.
  4. Затем написать панчлайн, который разрушит эти предположения.
  5. Повторить раз 5-10, пока у вас не будет «шуток» на 45 минут.

… насколько это было бы весело?

Если вдруг вы, уважаемый чтец, из тех, кто уже учит этому методу … ответьте честно … У вас когда-либо был «пиковый опыт», то есть вы когда-нибудь думали: «Да. Это то, что я должен был делать всю мою жизнь. Это то, что я люблю. Я могу с радостью сделать это до того дня, когда я умру», когда вы использовали формулы шутки…не случайно.

Так …

Почему супер-успешные комедианты говорят о полной противоположности тому, чему учат учителя комедии?

Помните об этом:

Успех вашей карьеры будет непосредственно определяться тем, насколько вы замечательны как комик, а не насколько замечательна ваша способность писать шутки.

Предлагаю посмотреть фото известных комиков и узнать почему, они стали лучшими:

Ричард Прайор

Фото Ричарда Прайора — он знал, как придумать шутку

Занимает первое место в списке лучших комиков во все времена. Его любили не потому, что он был лучшим в структурировании шуток. Его любили потому, что он был уникальным, запоминающимся и замечательным. Он один из самых важных людей в истории стендап комедии, потому что он был одним из первых, кто отказался от методов написания шуток. Он признал, как его успех пришел к нему, заявив: «Я знаю все трюки. Но люди любят меня, потому что я отказываюсь их использовать »

Энди Кауфман

Энди Кауфман придумывал шутки на ходу

№ 33 в списке лучших всех времен. Он вообще не считал себя комиком и даже злился, когда его так называли. Если вы смотрели его выступления, то понимаете, что шутками, как мы привыкли их слышать, там и не пахнет.

Робин Уильямс

На фото Робин Уильямс, который придумывал шутки, но не записывал их

№ 13 в рейтинге. Даже не записывал свой материал!

Стив Мартин

На фото Стив Мартин. Он не использовал шаблоны, а просто придумывал шутки

№ 8 в списке лучших. Он вообще отклонил традиционные стратегии, заявив в своей автобиографии: «Я искал комическую оригинальность, и слава упала на меня как побочный продукт».

Эти комедианты и многие, многие другие, были свидетелями того, что успех не обусловлен традиционной тактикой … На самом деле все они сказали прямо противоположное: они стали успешными, потому что не использовали схем, убивающих оригинальность. Нет ничего уникального, запоминающегося или замечательного в шутках, созданных по схемам и техникам.

Как придумать шутку на ходу

Хотите придумывать хорошие шутки? Тогда задайте себе следующие вопросы: как изменилась бы ваша карьера и ваша жизнь, если бы:

  • вы не пичкали схемовыми шутками свой материал?
  • вы были настоящими и аутентичными с аудиторией?
  • вы обняли свое естественное чувство юмора вместо того, чтобы пытаться втиснуть его в заранее подготовленную технику написания шуток?

Помните, что человек с ответами предполагает, а человек с вопросами — изучает. Позвольте себе задавать больше вопросов, чем ответов. Это признак силы, а не признак слабости.

Возможно, сейчас вы спросите меня, а зачем тогда в своей школе юмора Comedy Sсhool я обучаю также и техникам. Все просто! Чтобы нарушать правила, вначале нужно их знать. Заметьте, комики, о которых я упоминал выше, были знакомы со всеми структурами. Но большую часть времени при обучении в своей школе юмора я уделяю развитию индивидуального чувства юмора. Того чувства юмора, который вам дан с рождения и который просто нужно немного прокачать.

Также я настоятельно рекомендую вам узнать о 9-ти триггерах, зашитых в ваш мозг. Это те 9 рычагов, дергая за которые, вы просто-напросто программируете человека смеяться. Когда вы ими овладеете, никакие шутко-формулы вам не будут нужны. Уж поверьте мне.

Если вы задаетесь вопросами:

  1. Как развить чувство юмора?
  2. Как научится шутить?
  3. Как научится быть остроумным?

Эти 9 тригерров – это все, что вам нужно, чтобы не просто писать шутки, а шутить свободно и легко, используя свой индивидуальный подход.

Записывайтесь на вебинар и начинайте свой путь к успеху смеха!

Как придумать шутку легко и быстро. Из чего состоит шутка и как ее написать самому ☺ Школа юмора

Невозможно развить чувство юмора, не разобравшись в структуре шутки. Поэтому в этой статье рассмотрим базовую структуру шуток. Я говорю базовая, потому что она не единственная. Жанр комедии изменился. Сегодня комедия – не только изюминки и панчлайны.

Многие комедии приводятся в движение без каких-либо структур с одной и двумя линиями, но если ты хочешь достичь успеха, то нужно начать с основы основ. А уж после перемещаться по сложности слоистых структур.

Как придумать шутку легко и быстро

Если ты решил писать шутки, сценарии или книги, ключ к получению правильного материала – понимание комедии на ее основном уровне. После того, как ты поймешь основы комедии, ты начнешь открывать все больше и больше областей в своей повседневной жизни, которые будут вдохновлять комедию и, прежде чем ты это осознаешь, шутки будут лететь из твоих уст, твоего мозга или кончиков твоих пальцев.

Поэтому одна из моих основных целей – в самом начале привести твое чувство юмора в гармонию с несообразностями, которые находятся в нашей жизни каждый день. Иногда они являются тонкими, а иногда они очень очевидными. Мастер-юморист обучается распознавать возможности и превращает эти возможности во что-то смешное.

Шутка – это волшебный фокус

Комедия – это словесное дзюдо или магия. В конце концов, комедия – это манипуляция и обман. Волшебник может согнуть ложку, комик может согнуть слова и значения для формирования шутки с нуля.

Фокусник направляет в ложном направлении внимание аудитории, в то время как он достает или скрывает монету или шарик. Комик же ведет тебя в одну сторону с историей, только чтобы обмануть тебя неожиданным концом. И все это время ты веришь, что он говорит легитимную историю.

Например, комик, который лысеет, мог бы сказать:

«Я начал лысеть… иногда мне неловко из-за этого… Как этим утро, когда моя жена пробежала пальцами по моим волосам, но я уже ушел на работу!»

Юмористы должны быть в состоянии брать любые логические группировки слов и делать их смешными. И ты научишься этому. Но для этого тебе нужно понять основу. Изучение основ написания шутки даст тебе основу для понимания юмора в целом. Это также поможет тебе придумывать шутки быстрее, и даст тебе различные углы подхода при написании. Как развить чувство юмора с нуля без такой основы я не знаю, поэтому давай начнем.

Итак…

Схема базовой шутки: сетап и панчлайн, примеры

Как некоторые из вас уже знают, основная структура шутка:

По-другому можно сказать:

  1. Setup (установка) – это логическое утверждение факта. Внимание, не забывайте, что установка логична, так как это, как правило достоверные сведения или реальное событие. Большинство комиков убивают свои шутки тем, что пытаются сделать установку смешной. Это ошибка.
  2. Punchline (кульминация) – это продолжение утверждения, которое внезапно ведет зрителей в неожиданном направление. Такое неожиданное завершение шутки и должно вызывать смех.

При обучении своих учеников я использую немного другую форму шуток, которую предложил один из известных учителей по юмору:

В чем ее преимущество? «Прямая линия» напоминает моим ученикам о том, что установка должна быть правдивой. Это важно, так как многие на начальном этапе придумывания шуток хотят сделать все вещи и истории по-дурацки смешными, а это, к сожалению, ведет к катастрофе.

Пример:

Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья…особенно, если это лимон баксов!

STRAIGHT LINE (Прямая линия): «Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья». Обратите внимание на то, что «Прямая линия» – это просто утверждение факта. Это очень важно помнить!

PUNCHLINE (Изюминка): «особенно, если это лимон баксов!» Это утверждение меняет полностью смысл первого утверждения. Это, в свою очередь, вызывает удивление и, соответственно, улыбку.

Получается, мы сначала создали одну картину на основании всем известного факта и так заманили человека в ловушку, а потом панчлайном разрушили первую картину и создали вторую, которая и вызвала смех.

Тебе нужно научиться думать о комедии вот так: я собираюсь взять что-нибудь честное и правдивое и превратить его в нечто, что забавно, с помощью ведения к чему-то неправильному, что вызовет удивление.

Процесс создания комедии ничем не отличается от того, который используется фокусниками

Шутка – это волшебный фокус, который мысленно ведет аудиторию в одном направлении (фокусники, кстати, называют это термином «мисдирекшн»), а тем временем готовит сюрприз: панчлайн (фокусники называют это «раскрытием»).

Слушатель втягивается в ожидание того, каким будет результат, но в который раз получает совсем не то, что предполагал.

Фокусник и юморист имеют одну и ту же цель: обмануть аудиторию.

Точно как фокусник планирует каждый фокус, юморист подготавливает свою шутку. Оба создают определенную историю, которая имеет начало, основную часть и концовку. Оба должны создать в воображении слушателей ясную картину. В идеале эту картину должны увидеть одновременно все присутствующие. Они должны также понять все детали. Слушатель должен обязательно представить в уме эту картину.

Вот пример:

Мужик заполняет в банке бланк на получение кредита.(Все представляют себе типичного работягу). Все идет хорошо. Мужик спрашивает:

–А мне зарплату прописью писать? (Все рисуют себе в уме одну и ту же сцену).

– А какая у вас?

–1600.

Дальше следует панчлайн. Это то, что у фокусников называется раскрытием: работница банка отвечает: «Слезами пишите!».

Видишь, ты посмеялся даже несмотря на то, что я предупредил тебя о предстоящем панчлайне. Секрет был в том, что это был панчлайн, которого ты не ожидал.

Фактор неожиданности в шутке – залог успеха

Важность фактора неожиданности в создании всех видов комедии сложно переоценить: он крайне необходим для написания любой шутки. Можешь протестировать эту концепцию самостоятельно: каждый раз, когда ты засмеешься, спроси себя, почему ты это сделал. Ответ будет неизменным: я не ожидал этого.

Конечно же, для того чтобы подготовить почву для неожиданности, тебе нужно убедиться в двух вещах:

  1. Аудитория получает всю необходимую для нее информацию, иными словами, что аудитория «слышит» тебя.
  2. Аудитория должна понимать все используемые фразы. Смутные утверждения о незнакомых для них вещах или понятиях ставят крест на вдохновляющей комедии.

Подбивая итоги:

  1. Комики – фокусники.
  2. Мисдирекшн обманывает аудиторию.
  3. Панчлайн должен удивить их.
  4. Смех появляется вследствие удивления.
  5. Чем больше удивление, тем сильнее смех.
  6. Отсутствие сюрприза рождает отстойную бородатую шутку.

И помни, когда начинаешь писать свои собственные шутки, убедись, что они содержат элемент неожиданности. А когда ты будешь доносить их слушателям (даже одному-двум друзьям) убедись в том, что они слышат тебя и понимают все детали, необходимые для того, чтобы шутка имела смысл.

Это важно!

Еще раз убедись, что аудитория:

  • получает всю информацию;
  • понимает все детали истории.

Ну, а если хочешь познакомиться с некоторыми методами создания мисдирекшена, часто используемыми писателями шуток с целью гарантировать, что их панчлайн будет на самом деле неожиданным, читай статью: Важное условие успешной шутки: мисдирекшн и кратость.

Да, чуть не забыл! Если хочешь попробовать написать шутку и посмотреть, как это делают другие, оставляй свой e-mail и мы пригласим тебя на вебинар «ДНК Юмора». Не стесняйся, все известные комики начинали с нуля  и у них получилось. У тебя получится тоже)

Как придумывать шутки? | Tengrinews.kz

Как придумывать шутки? В чем природа юмора? Можно ли научиться самому?

Я очень редко их специально "придумываю". 99 процентов - это спонтанные мысли в данную секунду, пришедшие мне в голову. Чаще всего в лифте, такси, автобусе или когда я куда-то иду пешком. Это такая ответная реакция моего организма на окружающую действительность. Такой способ мышления. Я не юморист, этим не зарабатываю, потому себя никогда специально не заставляю, да и обычно выходит очень натужно.

Но для тех, кто хочет научиться, есть пара приемов, которыми пользуются квнщики, юмористы, сценаристы, которые, как автоматы, их выдают на любую тему.

Из чего обычно состоит шутка? Если упростить, то из двух частей - затравки и кульминации (setup и punch - называют юмористы). Затравка - это контекст, в который погружают аудиторию, кульминация - это парадокс, неожиданный финал истории. Как фокус с отвлечением внимания.

Вы создаете в голове реалистичный контекст, а затем рушите его в голове зрителя, читателя. Приемов создания юмора множество, но есть самые простые в освоении - и вы король компании, девушки хотят от вас детей, а бренды дарят шампунь и футболку (на самом деле нет).

Каламбур
Самый, наверное, древний и примитивный вид шуток, это каламбуры. Как только люди научились говорить, начали ими шутить. Каламбур - это игра слов, когда слово или словосочетание может иметь несколько значений.

Вот пример: "Одна толстая девочка села на диету и раздавила ее". Или вот то, что вы с упоением вчера постили, (не знаю, чья шутка, точно не моя): "У Казахстана есть первое золото в Корее! Один из казахстанских конькобежцев сегодня в магазине в Пхенчхане купил себе золотые часы!". Вы таких можете сами миллион придумывать: "Норвежский лыжник взял первое место, а казахстанский спортсмен взял кредит", "Финский биатлонист занял второе место, казахский занял у него денег и не отдает". И так далее.

Хотите придумывать каламбуры - обогащайте словарный запас. Читайте словари синонимов. Но тут есть опасность повторений: так как подобный юмор на поверхности, так могли шутить еще шумеры.

Юмор, основанный на противоречиях.
Например: "Все никак не успеваю дописать книгу о тайм-менеджменте".
Тут тоже все просто - берете противоречие и сталкиваете.

Шутки на гиперболизации стереотипов. "Когда Бог раздавал пунктуальность, казахи опоздали". Тоже все просто, берете стереотип и утрируете до гигантских масштабов.

Ирония, скрытый подтекст.
Когда вы говорите одно, но все понимают, что вы имеете в виду совсем другое. Или недоговариваете, а читатели сами додумывают. Этот процесс "додумывания" и нравится читателю.

"Место человека в иерархии нашей страны можно понять по ширине улыбки Платонова, берущего у него интервью".
"В казахской версии шахмат нельзя поставить мат королю. Максимум - руководителю аппарата".
"Мы переименовали сейчас, но это Вам на день рождения!".
Во многих случаях в моих текстах контекст (затравку) задает событие, которое обсуждается в данный момент и очень актуально, у всех на устах. И мне не приходится придумывать начало шутки, я додумываю лишь парадокс. К примеру, в прошлом году Курбан айт выпал на 1 сентября. И тогда мгновенно пришла мысль, что "завтра будут грустить барашки и первоклашки". Она смешная в контексте времени и события.

Аккуратнее выбирайте темы, не затрагивая другие национальности, вероисповедания и так далее. Это бывает больше неприятно и преследуется по закону). Ваши шутки - показатель интеллигентности, чувства такта, воспитания. Чем тоньше юмор, тем он дороже ценится и приносит большее удовольствие шутнику и аудитории. Не всегда чувство юмора связано с высоким уровнем интеллекта. Я знаю успешных юмористов, которые совсем им не блещут.

И помните, хорошее чувство юмора определяется совсем не тем, как вы придумываете шутки, а тем, как вы воспринимаете чужие;)

Ринат Балгабаев в Telegram.

10 методов придумывать шутки

10 методов придумывать шутки, по версии Позыв мозга
Небольшая шпаргалка по алгоритмам придумывания шуток. Авось кому пригодится.

Техника 1.Созвучие.

Берется слово, внутри которого звучит другое слово, отличное по смыслу. К примеру «удачное» от слово «удача», но в внутри звучит слово «дача», не имеющее ничего общего с удачей. Шутка строится путем присоединения второй части к «звучанию».

Пример – Неудачные шутки лучше рассказывать в пригороде.

Или

Наблюдательные люди немного голубые… (наБЛЮдательный, blue=голубой).

Техника 2. Присоединение к шаблону.

Берется устойчивое выражение, к примеру – «Одна голова хорошо, а две — лучше». Шаблон не меняется, но меняется содержимое одной из частей.

Пример – «Одна голова хорошо, а две больше выпьют».

Техника 3. Разрыв шаблона.

То же самое, но на этот раз шаблон разрывается. То есть, когда ты говоришь «Одна голова хорошо», то смысл шутки еще не ясен, но понятно, какая она будет по формату. Шутку можно усилить, если шаблон полностью разорвать.

Пример.

Одна голова хорошо, … а шо плохого в том, чтоб быть евреем?

Или

Одна голова хорошо. И сиамские близнецы это знают лучше других.

Техника 4. Выявление внутреннего противоречия.

Некоторые термины содержат внутреннее противоречие. Например, термин «солнцезащитные очки» в буквальном смысле означает, что очки защищают солнце. На самом деле очки защищают глаза от солнца. На этом противоречии можно построить шутку.

Купил солнцезащитные очки. Оказались бракованными. Не, глазам стало лучше. Но Солнце по прежнему в опасности.

Техника 5. (Намеренный) Обман ожиданий.

Суть техники простая. Первая часть (сетап) формирует ожидание. Вторая его разрушает. Результат – шутка.

Пример.

Чувствую себя очень бодро. Пробежал с утра пять километров [построенное ожидание – человек занимался пробежкой]. Правильно ведь говорят – паркуешся на горке, не забудь ручник.

Или

Чувствую себя очень бодро. Пробежал с утра пять километров. Знаете, после того, как понаоткрывали финтес-центры, кража сумки у старушки превращается в тяжелую работу.

(да, вторая часть, разрушающая сетап, называется punchline, если кому интересно)

Частный случай техники — (Созданное) Самопротиворечие.

Punchline намеренно (не)противоречит сетапу, хотя такое ожидание выстраивается.

Пример

Давайте будем объективными — не все бабы дуры.Есть среди них и стервы, и истерички, и идиотки…

Техника 6. Замена на синонимы

Слова заменяются на синонимы, но с юмористическим эффектом.

Примеры

Для кого собачий корм, а для кого и Жучкина жрачка.

Или

Учитель труда, между прочим, это гуру молотка и стамески.

Техника 7. Игра слов.

Техника строится на том, что у одного и того же слова есть много разных значений. Выстраивается предложение, в котором слово имеет определенный смысл, а потом смысл этого же слова изменяется второй частью шутки.

Пример.

У меня был знакомый, который плохо кончил. А ведь этого можно было бы избежать, если бы он вовремя обратился к сексологу.

Или (классика жанра)

Штирлиц стрелял вслепую. Слепая упала.

Техника 8. Изучение слова/предложения.

Идея в том, что вы внимательно задумываетесь над смыслом слова, устойчивого выражения или предложения. К примеру, мне почему-то запало в голову «органы власти». Потом, поняв смысл и суть, вы пытаетесь построить шутку на этом.

Для спасения жизни оппозиционера срочно требуется донор органов власти.

Или

У органов власти наблюдается цирроз судебной системы (или что-то в этом роде).

Другой пример – в голову запало слово фундаментальный. Фундаментальный – фундамент – подвал.

А я лично не считаю, что подростков надо вытаскивать из подвалов. Может они там решают фундаментальные проблемы человечества?

Или – увидел объявление юридической конторы«Возврат прав» (таких сейчас полно). Пришло в голову «права человека»

Возврат прав человека. Быстро, недорого, выезд на место. Amnesty International.

Техника 9. Самоцитирование (Self-Referential)

Cуть — шутка опирается на саму себя.

Пример.

У хорошей шутки всегда неожиданный…

Или

Есть одно замечательное крылатое выражение … вылетело из головы.

Техника 10. Абсурдистский юмор.

Неописуем. Мог бы привести пример, но смысл.

Способы написания смешного с примерами. Темы для шуток и видео ☺ Школа юмора

Чтобы научиться шутить, необходимо знать, какие приемы и способы используются для превращения обычных ситуаций в смешные. Большинство шуток построено по одному и тому же принципу, поэтому я решил с вами поделиться формулами создания смешного и рассмотреть структуру построения юмора на простых примерах.

Формула: Как из несмешного сделать смешное

Как развить чувство юмора — это одно, а вот где брать темы для смешного — это совсем другое. Вам придется ввести в свою жизнь привычку наблюдать и анализировать происходящее, включать воображение и писать шутки как можно чаще.

Где брать темы для создания смешного?

Вы замечали, что юмор часто выходит из несмешных тем или событий? Проявив, немного смекалки, вы сможете найти его почти во всем.

При поиске тем руководствуйтесь следующими пунктами:

  • то, что происходит как-то неправильно;
  • вещи или люди, которые раздражают вас;
  • текущие события;
  • исторические события;
  • вещи, которые вам непонятны и недоразумения между людьми.

То, что находится у вас в сетапе, необязательно должно быть смешным. Чтобы составить убедительный панчлайн, вам нужно взять серьезную ситуацию и направить ее в правильное русло.

Запомните это важное правило! Ваши сетапы не должны быть смешными. Они всего лишь служат трамплином для панчлайнов. Я пишу это, так как заметил, что многие начинающие юмористы пытаются сделать свои сетапы смешными. Но этого делать не стоит.

Как написать шутку

Еще в школе ваши учителя наверняка учили вас многим правилам о том, как что-либо нужно писать. Иногда эти правила преувеличиваются, но, тем не менее, существует элементарная структура, которая должна просматриваться в определенном порядке при написании юмора.

  1. Сюжет
  2. Конфликт
  3. Развязка.

Попробуйте написать шутку с учетом этой простой структуры. Вам придется задействовать свое воображение и использовать свое чувство юмора и остроумие на все 100%.

Поставьте своего героя в безвыходное положение: загоните его на дерево!

Прием написания шутки

Бил Стейнтон объясняет эту формулу на более ярком примере:

  1. Ваш сюжет – загоните своего героя на дерево.
  2. Конфликт – бросайте в него камни.
  3. Развязка – спустите его обратно.

Здесь термин «герой» используется довольно условно, так как это может быть просто главный персонаж вашей истории. Если вы пишите политическую сатиру, то вашим «героем» может быть политик, которого вы терпеть не можете. В личном юмористическом рассуждении «героем» можете быть вы сами. Сюжет открывает читателю то, о чем пойдет речь в истории.

Конфликт наступает тогда, когда ситуация начинает распутываться и строится комедия. Этот конфликт, или же «бросание камней», должен быть обязательным элементом для того чтобы что-нибудь пошло не так. Да-да, чтобы получить юмор, требуется конфликт.

Прием написания шутки: «Бросание камней» или конфликт

А заключение («снятие героя с дерева») – это то, как вы заканчиваете свою историю. Иногда вы спускаете его аккуратно, но вы не обязаны делать это именно так. Говоря в переносном смысле, вы можете просто сбросить его всем на головы.

Рассмотрим пример, как придумывать шутку и писать смешное:

Возьмем небольшую статью на тему покраски комиком своей столовой. Читая ее, постарайтесь определить сетапы и панчлайны и ответить на такие три вопроса:

  1. Что является «деревом», и как комик залез туда?
  2. Что можно сравнить с камнями, которые комик бросает в себя или в кого-то другого?
  3. Как комик спускается с этого дерева?

Итак, поехали, история называется:

«Человек и малярная кисть: соучастники преступления»

Комедийная история одного комика

Когда я сообщил своим друзьям, что собираюсь покрасить столовую, они очень много всего советовали: «Ты только все тщательно укрой» и т.д. Но никто из них не удосужился сказать: «Переедь на недельку в другое место и найми для этого кого-нибудь».

Итак, я отправился в магазины выбирать цвет.

Производители никогда не назовут краску просто, типа «голубая», или «светло-зеленая», или «что-то типа оранжево-желтого». А нет, они наугад выбирают слова из новелл Эрнеста Хемингуэя. Я нашел цвета под названиями «открытое море», «соленое море». А также «ласкательный», «теплая шиншилла» и «гемлок». Да, гемлок. Они хотели продать мне цвет яда хвойного дерева.

«Больше всего времени занимает подготовка» – предупреждали друзья. Да, действительно: в моем случае подготовка заняла 7 месяцев.

«Подготовка» включала в себя 18 поездок в строительный магазин для покупки того, что забыл в предыдущий раз. Тебе же нужна не только краска, а щетки, валики и ворсистые насадки. А еще ванночки для краски и вкладыши для них. А еще малярная лента, стремянка и пиво. А еще тряпки, которые пожертвовал в «Миссию доброй воли» месяц назад.

Если у вас нет тряпок, вам нужно их приобрести. Например, те, что продаются в пакетах с надписью «тряпки для покраски», порезанные квадратиками по рецепту Марты Стюарт.

Большинство людей не знают этого, но выражение «тряпки для покраски» – в переводе с суахили означает «мы не можем поверить, что вы настолько тупые, чтобы тратить на это 6, 95 $».

Прием написания шутки: иронизируйте и растягивайте правду

Я решил, что обойдусь без защитной пленки, не зная, что через неделю ковер придется выбросить. Мне нужно было только укрыть все вокруг потолка и начать красить.

Однако я не знал, что существует два вида малярной ленты: которая клеится и которая отрывается. Я купил ту, что отрывается. Но она отрывалась не сразу. Сначала она ждет, пока ты несколько часов поиграешься, приклеивая ее, а только после этого падает.

Наконец, я купил правильную ленту, дизайнерские тряпки для покраски и кучу загадочных малярных гаджетов, о предназначении которых я не имел малейшего представления. Пришло время красить.

Я начал с потолка, аккуратно проходя по краям, задержав дыхание, чтобы не выйти за малярную ленту. Когда по краям было готово, я атаковал валиком.

Было удивительно наблюдать, как мои тусклые белые стены покрывались бургундским оттенком, который я назвал «местом преступления». Именно так выглядела комната после того, как ковер покрылся зловещими темно-красными пятнами.

Включайте воображение и пишите шутки

Под конец недели работы подошли к концу. Я был в восторге, но сейчас думаю, что так на меня подействовали химические пары.

Я выбросил ковер, спрятав это вещественное доказательство в мусорном баке. Пол моей новопокрашенной столовой теперь представлял собой грубую бетонную плиту, но это временно.

На следующих выходных я собирался стелить деревянный пол, что, по словам товарищей, должно было быть совсем несложно.

«Только внимательно все замеряй», — посоветовали они.

Я пообещал пригласить всех на обед после ремонта. Они улыбнулись и сказали: «Хорошо, увидимся в 2017 году» [история была написана в 2004 году]».

Итак, давайте рассмотрим эту историю, составленную по формуле «герой на дереве».

Что является деревом, и как комик забирается туда?

Покраска столовой и есть «дерево». Комик залезает на него, собираясь сделать покраску самостоятельно, и при этом, намекая читателю, что он не знает, как это делается.

А что сравнимо с камнями, которые бросаются в персонажа? Многое. Комик забывает купить что-то и вынужден ездить в магазин 18 раз, ему приходится покупать необоснованно дорогие тряпки. Продавцы этих промокашек насмехаются над ним на языке суахили, малярная лента падает, столовая выглядит, как место убийства, и т.д.

Однако, обратите внимание, что не все камни комик бросает в себя. В начале истории он подшучивает над производителями краски, называя некоторые из названий их красок.

Конфликт можно развивать во многих направлениях.

А как комик «спускает себя с дерева»? Он заканчивает покраску и готовится к следующему этапу ремонта.

Как усилить комедийный эффект шутки

В некоторых жанрах понятие правды считается святым, но в юморе это понятие относительное. Делайте панчи, преувеличивая и растягивая правду. Даже в документальной литературе многое преувеличивается. Иногда наши читатели знают, что мы делаем это, иногда – нет, но гиперболизация значительно усиливает комедийный эффект. Посмотрите, как это делает профессиональный комик Дара О Бриэн:

Преувеличение и иногда использование чистой воды вымысла – это основной прием, используемый в приведенном примере-статье. Комик что, и вправду ездил в магазин 18 раз? Нет, скорее это было 5-6 раз. И что, на самом деле отдал на благотворительность все подходящие для ремонта шмотки? А «тряпки для покраски»: действительно ли это выражение на языке суахили означает «мы не можем поверить, что вы настолько тупые, чтобы тратить на это 6, 95 $»?

Запустите конфликт и вы запустите механизм комедии

Для создания комедии вам нужен конфликт. Увеличение конфликта посредством гиперболы зачастую усиливает комедийность. Запустите конфликт, и вы запустите механизм комедии. Однако, делать это нужно не всегда: распространение выдумок об определенных людях или компаниях может закончиться судебным иском или даже чем-то худшим. Если вы что-то выдумываете о конкретных людях, продуктах и т.д., по контексту должно быть четко видно, что это юмор, а не критика.

О чем тогда можно писать? Это зависит от многих факторов: кто является предметом вашей шутки, каков ее контекст, ясно или нет, что ваше преувеличение является пародией, а также значение имеет страна, в которой вы живете.

Прием написания шутки: преувеличение

В одних странах успешные политики могут даже выступить в телевизионном шоу, тогда как в других могут приговорить комиков к смертной казни. В Украине комики шутят над властью, например 95 квартал, в России же так над президентом не шутят. В США суды приняли двойные стандарты, предоставив комикам больше свободы в высказываниях о знаменитостях, чем о простых людях.

Если вы не уверены, проведите исследование законов вашей местности. А лучше – будьте поосторожней в отношении фабрикации сведений о конкретных людях и фирмах. А в более безобидных вещах, как в статье о покраске, например, не бойтесь «растягивать» правду.

Растягивайте правду в шутках для громкого смеха

Растягивание правды — это хороший способ увеличить силу юмора. Ну, а если вы хотите увеличить силу своего юмора еще больше, оставляйте заявку на бесплатный вебинар, на котором вы узнаете, как развить чувство юмора легко и быстро, а также о других эффективных приемах написания шуток.

Как научиться писать шутки. Краткие рекомендации (мой текст из ru_kvn)

Думал вот сюдой

1. Не верьте тому, кто скажет, что нельзя научиться писать шутки. Если у вас есть огромное желание и вы что-то смотрите и читаете, а также наблюдаете за тем, что происходит вокруг и способны найти в этом что-то смешное... у вас всё впереди!

Основная проблема тех, кто "учился и не научился" писать юмор - узкий кругозор. Каждая шутка делается из чего-то, из факта, из парадокса, из жизненного наблюдения или неожиданного сопоставления. Способы построения шутки, литературное её оформление - это надстройка. Базис - это ваш культурный и интеллектуальный багаж. Если вы ничего кроме "Дома-2" не видели, вы напишете 100 шуток про "Дом-2". Многие именитые команды КВН побеждали просто на эрудиции, на умении выбрать тему, на знании недоступных или неинтересных широким массам видов юмора. Но об этом можно поговорить подробнее в другом материале.

В 1999 году на сочинском фестивале (первом для меня и 10м для КВНа) Михаил Марфин сказал простую вещь: "Если мне нужно придумать шутку о том, как обвешивают в магазине, я к вечеру её придумаю". Этот простой постулат потряс меня до глубины души. Если тебе нужен утюг, иди в магазин и купи. Если тебе нужна шутка, сядь и напиши. Как не вспомнить Чехова с его мыслью о том, что хороший писатель должен уметь написать рассказ даже о чернильнице.

2. Сразу о грустном: сразу быстро и хорошо не получится. Нужно расписываться. То есть, не ждать очередной игры или фестиваля, а "прокачивать скилл" в своём собственном, ежедневном режиме. Я начал в апреле 1998 года с идеи писать 10 шуток в день. На деле из этих 10 годились 1-2. Но они были! 50-70 шуток в месяц это уже неплохо! Моя команда начала выигрывать, а команда Высшей лиги из моего города взяла меня, 18-летнего автора, на фестиваль в Сочи. Года через 2 производительность возросла до 50 шуток в день, из них 10-15 стабильно находили своего зрителя.

В 2001 году я ради интереса решил попробовать написать 100 шуток за сутки. Удалось. Одна из шуток была о том, как обвешивают в магазинах :)

3. Очень полезно получить для своего творчества некий регулярный выход к людям. Для меня такой "отдушиной" стала еженедельная газета "Комок", которая терпела меня аж 8 лет. Обеспечьте своему смехопотоку не только внутренние, но и внешние раздражители. Гневное сообщение от редактора "Алексей, где же юмор? Уже час дня, а мы ждали к двенадцати!" способно пробудить скрытые резервы творчества в любом человеке! Могу привести пример команды "Максимум" - ребята даже играя в Высшей лиге не забрасывали выступления в томской лиге университетов. Игры шли чуть ли не каждую неделю!

4. Пишите легко. Пишите о том, что близко и понятно. К сатирическим памфлетам и глубоким выводам о несправедливости мира вы придёте позже. На начальном этапе творчества всякий пафос неуместен. Из этого есть исключения, к примеру, когда молодая команда из "горячей" кавказской республики говорит о войне, это воспринимается адекватно, потому что, к сожалению, они там были и всё пережили.  

5. Скорее всего, по вашей "юмористической трубе" сначала пойдёт ржавая вода каламбурчиков и полушуток, а также пошлости. Именно эти шутки так часто высмеиваются самими КВНщиками ("возьми ключи от каламбурошной" и.т.п.) Это надо пережить, без этого нельзя. Заведите для таких шуток отдельную тетрадь (файл) и творите, творите, творите... Потом закройте файл и никому его не показывайте. Это ваш личный рабочий документ! :)

6. Не ограничивайтесь рамками одного авторского стиля! Умейте писать штурмы "в кружочек" - old fashion и вечная классика, штурмы "в расход" (час-полтора по группам, так удобно прописывать номера), штурмы "на ногах", тренировочные разминки, "быстрый КВН" (в Красноярске мы его называли "КВН по пятницам"), пишите песни, придумывайте выходы, образы, идеи... Нет ничего хуже команды, которая после 20 миниатюр на просьбу "показать что-нибудь ещё" показывает ещё 20 миниатюр, только хуже качеством. Будьте разнообразными! Я никогда не понимал фраз типа "мы чистые миниатюрщики..." Для меня это означает "нам лень три раза в неделю по три часа сидеть и молча писать литературные шутки". Не ленитесь! Миниатюра - это такая же шутка, будете уметь писать текст - проще будет оформлять добитые миниатюры.

7. Вдохновляйтесь творчеством известных команд, но не копируйте их! Помните: после того, как команду начинают показывать по телевизору, она становится настоящим, а вас интересует будущее, своя команда. Своя команда тоже должна вдохновлять! Прежде всего своя команда! Я, конечно, за то, что у каждой конкретной шутки есть конкретный автор, максимум по системе "гол+пас", и индивидуальное творчество должно быть у КАЖДОГО автора команды. Чем сильнее каждая отдельная часть системы, тем продуктивнее система в целом!

8. Помогайте кому-нибудь играть в КВН. Это может быть КВН между классами, факультетский КВН... Ощущение нужности и необходимости твоей работы кому-то кроме тебя очень мобилизует.

9. Всегда держите под рукой средство записи мыслей и впечатлений. Одно из известнейших произведений японской литературы называется "Записки у изголовья". Человек просто моросил в одного перед сном, и получилось гениально!

10. Придумывание шуток - очень эгоистичное занятие. Поэтому смешите себя! Вам должно реально нравиться то, что вы пишете! Надеюсь, вы добьётесь этого повышая уровень, а не понижая планку!

Удачи!!!

способы и советы. Хорошие шутки

Как придумать шутку? Таким вопросом иногда озадачиваются не только участники студенческих команд КВН, но и люди, далекие от подобной деятельности. Например, создание небольшого юмористического номера может потребоваться для дружеской тематической вечеринки. Шутки иногда содержатся и в свадебных тостах-поздравлениях.

Нельзя переоценить и значение юмора в обычной, повседневной жизни. Общаться с веселым, несущим позитивный настрой человеком намного приятнее, чем с вечно хмурым субъектом.

Как стать весельчаком?

Некоторые считают, что искусственно овладеть навыком создания хороших шуток практически невозможно. Они говорят о необходимости особого дара, которым должен быть наделен человек, чтобы стать успешным юмористом. В некоторой степени эти люди правы. Чувство юмора, безусловно, должно присутствовать у того, кто решил смешить других. Иначе эта затея сама по себе является абсурдной.

Однако стоит сказать и о том, что многие знаменитые юмористы, выступающие на профессиональной эстраде, а также игроки высшей лиги КВН нередко говорят, что на одних природных задатках далеко не уедешь. Чтобы регулярно придумывать хорошие шутки, нужна определенная техника, знание структуры номеров и так далее. О них-то и пойдет речь в следующих главах.

Волшебная палочка

Во многих статьях, посвященных этой теме, искусство юмористов сравнивается с выступлениями фокусников.

Каким же образом обычно строятся номера иллюзионистов? Как правило, сначала артист отвлекает внимание зрителей, сосредоточивая его на каком-либо предмете. А тем временем он незаметно для аудитории готовит некий сюрприз. О том, что произойдет в следующий момент, зрители обычно не догадываются. Здесь огромную роль играет именно эффект неожиданности. На нем же построены почти все хорошие шутки. Слушающий не знает о том, как закончится фраза. Или же он думает, что догадывается о финальной части высказывания, но его предположения оказываются ошибочными.

Даже если суть шутки состоит в пародии на известного человека, все равно его манера говорить и двигаться оказывается несколько искаженной, характерные черты всегда в таких случаях намеренно преувеличиваются. Это оказывается неожиданным и создает комический эффект. Поэтому, прежде чем задаться целью разобраться в том, как придумать смешную шутку, нужно научиться мыслить нестандартно.

Дети как источник вдохновения

Опытные актеры говорят о том, что очень сложно играть детей и животных из-за их непредсказуемости. Этому качеству не мешает поучиться у подрастающего поколения и начинающим юмористам. Примеры нестандартного мышления можно найти во многих детских изречениях, которые вызывают улыбку у взрослых и воспринимаются как хорошие шутки. Пример: маленький мальчик, видя зимой реку, покрытую льдом, спрашивает у мамы, почему она пересохла.

Неслучайно героями многих анекдотов являются дети. Эти персонажи в силу своего своеобразного восприятия окружающего мира высказывают неожиданные для взрослого человека идеи и мысли. Поэтому на вопрос, как придумать шутку, можно ответить и следующим образом. Необходимо научиться смотреть на привычные явления с необычных точек зрения, глазами других людей, в том числе и детей. В качестве примера подобного юмора можно привести следующий анекдот.

Сочинение первоклассника: «Мой папа умеет все на свете. Он может прыгнуть с парашютом, покорить самую высокую вершину, отправиться в экспедицию на Северный полюс. Но он этого не делает, потому что у него мало свободного времени: он помогает маме с уборкой».

Национальный менталитет

На этом же принципе (уникального мышления) построены и многочисленные анекдоты про общение представителей различных национальностей. Например: у чукчи спрашивают, зачем он купил себе холодильник, ведь на его родине и без того очень холодно зимой. Житель Крайнего севера отвечает: «На улице -50 градусов. В холодильнике - десять градусов ниже нуля. Чукча в нем греться будет.

Великий русский язык

Эффект неожиданности можно создать и другим способом. Русский язык изобилует множеством синонимов (слов, обозначающих одно и то же понятие). Поэтому рассматривая различные варианты того, как сочинить шутку, можно использовать и эту особенность.

Читатели наверняка помнят эпизод из знаменитого советского фильма «Джентльмены удачи», где герой Евгения Леонова учит бандитов заменять нецензурные слова литературными аналогами, которые звучат странно в их устах. Это прекрасный пример того, как придумать шутку, используя различные выразительные средства русского языка.

Одно слово - много значений

Такое определение можно дать лексическому явлению омониму.

Примером может служить анекдот о том, как грузин спрашивает у администратора гостиницы, можно ли ему спать со светом. Когда ему ответили, что он имеет право на это, тот сказал: «Света, я узнал. Здесь можно. Заходи».

Здесь уже упоминалось о том, что в любой шутке обязательно должен присутствовать элемент неожиданности. Первая же часть ее обычно представляет собой фразу или фрагмент текста, не выходящий за рамки логики и здравого смысла. Таким образом строятся и анекдоты, и короткие смешные шутки.

Как придумывать шутку для КВН?

В этой игре есть часть под названием «Разминка». Во время данного раунда участники разных команд соревнуются в сочинении продолжения для заданной фразы. Их цель как раз и состоит в том, чтобы придумать неожиданное, остроумное завершение для обычного предложения или такой же ответ на вопрос.

Эта форма является классической почти для всех шуток. Разница между ними состоит лишь в оформлении. Шутка может быть представлена в виде анекдота, юмористического рассказа или короткого изречения.

Первую часть можно назвать вступлением, вторую - кульминацией. Многие пользуются английскими терминами setup и punchline.

Оригинальный прием

В начале данной статьи говорилось о важности такого качества, как наличие чувства юмора. Но даже его отсутствие может быть предметом для шуток.

Такая особенность человеческого интеллекта обыгрывается в миниатюре «Авас» Аркадия Райкина, где изображается диалог двух людей. Один из героев обладает чувством юмора, а другой - нет.

Ирония

Этот прием тоже можно использовать, в том числе и сочиняя шутки для компании. Он всегда заключается в некоем несоответствии. Например, одним из коронных номеров Михаила Задорнова был следующий. Сатирик подвергал анализу тексты популярных песен. Ирония здесь заключается в том, что слова этих произведений искусства изучаются наравне с высокой поэзией. Этим же можно заняться и в компании друзей.

Ирония иногда содержится и в коротких бытовых шутках. Например, увидев соседа, одетого в парадный костюм, можно сказать: «Да ты, я вижу, в спортзал собрался».

Шутки к празднику

Какую придумать шутку на 1 апреля? Таким вопросом каждый год задаются миллионы людей.

А ведь сделать это проще простого. Такие шутки, как правило, основаны на элементарном обмане и рассчитаны на то, чтобы шокировать собеседника. Ярким примером этого является старый прикол, когда человеку говорят о том, что у него вся спина белая. Можно также сказать, что вы нашли кошелек с большой суммой денег, на котором был написан номер его телефона. Интересно как поведет себя собеседник: скажет, что бумажник принадлежит ему, или проявит честность?

Это лишь некоторые из приемов сочинения шуток. Вы можете пользоваться ими или придумать свой собственный.


Смотрите также