Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Как быть с суэцким каналом анекдот


9 неизвестных фактов — SUPPLYCHAINS.RU

17 ноября 1869 года Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был официально открыт на  церемонии в Египте, в Порт-Саид.

Суэцкому каналу было суждено навсегда изменить рынок морских перевозок

Потребовалось более 15 лет, чтобы спланировать и построить Канал. Его строительству неоднократно препятствовали политические споры, нехватка рабочей силы и даже смертельной вспышки холеры.

Когда же, наконец, был завершен, 101-километровый водного пути, Суэц (как его ещё называют) навсегда изменил международные перевозки, позволяя судам сократить сроки и не объезжать вокруг южной части Африки. Мы предлагаем вашему вниманию 9 интересных фактов, с которыми вы вряд ли сталкивались.

 

  1. Канал был задуман еще в Древнем Египте

Египетский фараон Сенусерт III инициировал строительство кратчайшего пути, связывающего два моря (Средиземное и Красное). Некоторые сведения позволяют предполагать, что в III веке до нашей эры в эпоху правления династии Птолемеев этот Канал фараонов уже был окончен, и по нему путешествовала сама Клеопатра.

  1. Наполеон Бонапарт рассматривал проект строительства канала

После завоевания Египта в 1798 г. Наполеон Бонапарт выслал команду геодезистов для изучения возможности рытья канала через Суэцкий перешеек. Однако, разведички ошибочно утверждали, что любая попытка создать канал может привести к катастрофическим наводнениям в дельте Нила. В результате Наполеон отказался от проекта.

  1. Британское правительство возражало

Планирование Суэцкого канала началось в 1854 году, когда французский дипломат Лессепс договорился с египетским наместником о создании Суэцкого канала. Британия усмотрела в этом строительстве поползновение на свое морское могущество и развернула мощную пропагандистскую компанию против плана.

  1. Канал строился вручную и с применением самых современных машин

Выемка столь большой массы грунта требовала огромных трудозатрат. Особенно серьезные трудности возникли после того, как египетский правитель Исмаил Паша запретил использование принудительного труда. После этого, Лессепс начал использовать несколько сотен паровых машин и земснарядов.

  1. Статуя Свободы первоначально задумывалась для канала

Скульптор Фредерик Огюст Бартольди предлагал поставить огромную статую женщины, облеченной в традиционную одежду египетских крестьянок с факелом в руке, служащим одновременно и маяком. Проект остался нереализованным.

  1. Между Суэцким и Панамским каналами есть связь

Работы начались в 1881 году, но тысячи людей погибли во время строительства в душных джунглях, компания потратила $ 260 млн. (безумные деньги в то время), и так и не завершив проект, лопнула в 1889 году. Только через четверть века Панамский канал был, наконец, построен.

  1. Канал сыграл важную роль в Холодной войне

Противоречия обострились в июле 1956 года, когда президент Египта национализировал Суэцкий канал. Уже в октябре объединенные силы Великобритании, Израиля и Франции начали наступление на Египет. Агрессорам почти удалось добиться военной победы, их остановил лишь ультиматум Советского Союза.

  1. Целый флот кораблей простоял в канале более восьми лет

В июне 1967 года после Шестидневной войны Суэцкий канал был закрыт правительством Египта из-за большого количества мин и затопленных кораблей. На этот момент 15 судов из разных стран были пришвартованы в середине канала у Большого Горького озера. Они оставались там восемь лет.

А еще этот канал сделал неприлично богатыми нескольких людей, которые сумели воспользоваться ситуацией с его перекрытием и получить выгоду от наличия их танкеров в нужно части света. Почитать об этом можно по данной ссылке.

  1. Суэц будут реконструировать

В августе 2014 года Египет объявил об амбициозном плане по углублению канала и созданию новой 22-мильной дополнительной полосы. Предварительное проектирование уже началось. Стоимость проекта ориентировочно составляет $ 8,5 млрд.

 

Оригинал статьи: Здесь

Суэцкий канал — Википедия

Суэ́цкий кана́л (араб. قناة السويس‎, Канат эс-Сувайс[1]) — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана: благодаря каналу больше не нужно огибать Африку и путь сократился на 8 тыс. км. Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Главные порты: Порт-Саид и Суэц [2].

Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м[3]. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик. На канале в районе озера Тимсах расположен крупный промышленный центр — город Исмаилия.

Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.

Канал состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького озера, соединяя Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море.

Течение на канале в зимние месяцы происходит из горьких озёр на север, а летом обратно из Средиземного моря. К югу от озёр течение меняется в зависимости от приливов и отливов.

По данным Администрации Суэцкого канала, доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 млрд дол. США[4], что делает его вторым по значимости источником наполнения бюджета Египта после туризма, который принёс 13 млрд долларов США[нет в источнике][5]. В 2011 году доходы составили уже 5,22 млрд долларов США, при этом через канал прошло 17799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее[6].

Античность[править | править код]

Так называемый Канал фараонов, соединяющий Нил с Красным морем был прорыт во 2 тысячелетии до н. э.[7] Возможно, проложен во время Двенадцатой Династии фараоном Сенусертом III-им (1888—1878 года до н. э.). Канал проходил с запада на восток, через вади Тумилат, и служил для беспрепятственной торговли с Пунтом. Аристотель сообщает[8], что первым строителем канала считается Сесострис; Сесострис — это собирательный образ египетских фараонов, часто отождествляемый с Рамсесом II (XIII век до н. э.) или Сенусертом III (XIX век до н. э.).

Позднее строительством и восстановлением канала занимались могущественные египетские фараоны Рамзес II и Нехо II.

Геродот пишет, что Нехо II (610—595 до н. э.) начал строить канал от Нила до Красного моря, но не закончил его[9].

Канал был достроен около 500 года до нашей эры царём Дарием Первым, персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

В III веке до н. э. канал привёл в судоходное состояние Птолемей II Филадельф (285—247)[7]. Его упоминают Диодор[10] и Страбон[11], о нём говорится в надписи на стеле из Пифома (16-й год правления Птолемея). Начинался он несколько выше по течению Нила, чем прежний канал, в районе Факуссы. Не исключено, впрочем, что при Птолемее был расчищен, углублён и продолжен до моря старый канал, снабжавший земли вади Тумилат пресной водой. Фарватер был достаточно широк — в нём могли свободно разойтись две триремы.

Император Траян (98—117) углубил канал и увеличил его судоходность. Канал был известен под названием «река Траяна», он обеспечивал судоходство, но затем вновь был заброшен.

После арабского за­вое­ва­ния Егип­та в 642 году н. э. канал был восстановлен. Однако, в 776 году по приказу халифа Мансура его засыпали, чтобы не уводить торговые пути от центра Халифата[7].

В 1569 году по приказу великого визиря Османской империи Мехмеда Соколлу разрабатывался план восстановления канала, но он не был осуществлён.

Восстановление канала[править | править код]

Строительство Суэцкого канала Рисунок Суэцкого канала (1881)

До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В 1798 году Наполеон Бонапарт, находясь в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Производство предварительных изысканий он поручил особой комиссии во главе с инженером Лепером[fr]. Комиссия пришла к ошибочному выводу, что уровень воды Красного моря на 9,9 м выше уровня воды в Средиземном море, что не позволяло бы построить канал без шлюзов. По проекту Лепера он должен был идти от Красного моря к Нилу частью по старому пути, пересекать Нил близ Каира и кончаться в Средиземном море близ Александрии. Достигнуть особенно значительной глубины Лепер считал невозможным; его канал был бы негоден для глубокосидящих судов. Расходы на прорытие комиссия Лепера исчислила в 30—40 миллионов франков. Проект разбился не о технические или финансовые трудности, а о политические события; он был окончен только в конце 1800 года, когда Наполеон был уже в Европе и окончательно отказался от надежды завоевать Египет. Принимая 6 декабря 1800 года доклад Лепера, он сказал: «это великое дело, но я не в состоянии осуществить его в настоящее время; быть может, турецкое правительство возьмется когда-либо за него, создаст себе тем славу и упрочит существование Турецкой империи»[12].

В 1841 году офицеры Великобритании, производившие изыскания на перешейке, доказали ошибочность расчётов Лепера относительно уровня воды в двух морях — расчётов, против которых уже раньше протестовали Лаплас и математик Фурье, исходя из теоретических соображений. В 1846 году образовалось, отчасти под покровительством Меттерниха, международное «Société d’etudes du canal de Suez», в котором наиболее видными деятелями были инженеры француз Талабо, англичанин Стефенсон и австриец генуэзского происхождения Негрелли. Луиджи Негрелли на основании новых, самостоятельных изысканий выработал новый проект: канал должен был стать «искусственным Босфором» непосредственно соединяющим два моря, достаточным для прохода наиболее глубоководных судов[12]. Французский дипломат Фердинанд де Лессепс поддержал, в общих чертах, проект Негрелли[13].

В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид-паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран.

В том же 1855 году Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 году смог основать в Париже компанию. В том же году началось строительство канала, которое возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Египетское правительство получило 44 % всех акций, Франция — 53 % и 3 % приобрели другие страны. По условиям концессии акционерам полагалось 74 % прибылей, Египту — 15 %, основателям компании — 10 %[14].

Её основной капитал равнялся 200 миллионам франков (в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия), разделённых на 400 тысяч паёв по 500 франков каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий канал приведёт к освобождению Египта из-под власти Османской империи и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но было вынуждено отступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша, а потом (с 1863 году) его наследник — вали Исмаил-паша.

Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила, шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы (остатками которых кое-где удалось воспользоваться), и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, которые должны были возникнуть вдоль канала. Этот пресноводный канал идёт от Заказика при Ниле на восток к Исмаилии, а оттуда на юго-восток, вдоль морского канала, к Суэцу; ширина канала 17 м на поверхности, 8 — по дну; глубина его в среднем только 2¼ м, местами даже значительно меньше. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих (всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек).

В 1866 году Исмаил-паша направил своего доверенного Нубар-бея в Константинополь, чтобы тот официально оформил в надлежащем порядке у султана Османской империи Абдул-Азиза, факт его вступления Исмаил в права вали Египта; а также — подтвердил египетскую концессию на прокладку Суэцкого канала, призванного соединить Средиземное и Красное моря. Нубар сумел убедить султана в необходимости выделить на строительство канала баснословную сумму.

Постройка канала между Средиземным и Красным морями была бы самым важным событием мир века!

 — гласил султанский фирман[13].

Удовлетворённый результатами визита армянина Нубар-бея к султану, Исмаил-паша поручил ему (христианам-неиностранцам подобное доверяли редко) взять в свои руки завершение работ по Суэцкому каналу. Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны… Нубар-бей съездил в Париж, чтобы утрясти спорные вопросы между Египтом и французской Canal Company. Решение вопроса было вынесено на арбитраж императора Наполеона III. Египту это обошлось в 4 миллиона фунтов стерлингов. По возвращении из Парижа, Нубар-бей занял кресло министра общественных работ и был удостоен титула паши. А вскоре он стал министром иностранных дел Египта.

200 миллионов франков, определённых по первоначальному проекту Лессепса, скоро закончились, в особенности вследствие громадных трат на подкупы при дворах Саида и Исмаила, на широкую рекламу в Европе, на расходы по представительству самого Лессепса и других воротил компании. Пришлось сделать новый облигационный заем в 166 666 500 франков, потом другие, так что общая стоимость канала к 1872 году достигла 475 миллионов (к 1892 году — 576 миллионов). В шестилетний срок, в который Лессепс обещал закончить работы, построить канал не удалось. Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоёв населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Первым был закончен северный участок через болото и озеро Манзала, затем равнинный отрезок до озера Тимсах. Отсюда выемка пошла к двум огромным впадинам — давно высохшим Горьким озёрам, дно которых было на 9 метров ниже уровня моря. После заполнения озёр строители вышли на концевой южный участок.

Общая длина канала составила около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек 161 км, морского канала по дну Средиземного моря — 9,2 км и Суэцкого залива — около 3 км. Ширина канала по зеркалу воды 120—150 м, по дну—45—60 м. Глубина по фарватеру первоначально составляла 12—13 м, затем углублён до 20 м[2][15].

Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III), император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал[13].

  • Торжественное открытие Суэцкого канала.

  • Одни из первых путешественников в XIX веке.

  • Алюминиевые понтоны турецкой армии на Суэцком канале в 1915 году.

Экономическое и стратегическое значение канала[править | править код]

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая трансконтинентальная железная дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании.

«Всеобщая компания Суэцкого канала» по существу стала англо-французским предприятием, Египет был отстранён и от управления каналом и от прибылей. Фактическим хозяином канала стала Англия. Это положение ещё более укрепилось после того, как она оккупировала Египет в 1882 году.

В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу[2][16].

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания[2].

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал[2]. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, египтяне заблокировали его, затопив 47 различных кораблей[17], в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года[2], пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал. После окончания войны канал был разминирован силами ВМС США[18] (в тралении подходов к Каналу, в Суэцком заливе, участвовали корабли ВМФ СССР) и открыт для использования 5 июня 1975 года[2].

Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Канал позволяет проходить гружёным кораблям водоизмещением до 240 000 тонн, высотой до 68 метров и шириной до 77,5 метров (при определённых условиях)[19]. Некоторые супертанкеры не могут проходить через канал, другие — могут выгрузить часть веса на суда, принадлежащие каналу, и загрузить его обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.

Глава администрации Суэцкого канала Ахмед Али Фадель заявил, что очередной этап дноуглубительных работ завершён, и глубина канала составляет 66 футов (20,1 м). В дальнейшем планируется обеспечить прохождение супертанкерам с осадкой до 22 метров[источник не указан 1726 дней].

Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством[14].

Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 году (21 170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала с 5,38 млрд долларов США в докризисном 2008 году до 4,29 млрд долларов США в 2009.

По словам главы Администрации канала Ахмада Фаделя в 2011 году через Суэцкий канал прошло 17799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. При этом на транзите судов египетские власти заработали 5,22 миллиарда долларов (на 456 миллионов долларов больше, чем в 2010 году)[6].

В декабре 2011 года власти Египта объявили, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних трёх лет, с марта 2012 года вырастут на три процента.

По данным 2009 года около 10 % мировых морских сообщений проходит через канал. Проход по каналу занимает около 14 часов. В среднем за день по каналу проходят 48 судов[14].

Второй канал[править | править код]

В августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 километра, с тем, чтобы обеспечить двустороннее движение судов. Пробная эксплуатация второй очереди канала началась 25 июля 2015 года. В строительстве активно участвовала армия страны. В финансировании участвовало население Египта[20].

6 августа 2015 года произошла торжественная церемония открытия нового Суэцкого канала. На церемонии присутствовали, в частности, президент Египта Абдул-Фаттах Ас-Сиси, прибывший к месту проведения мероприятия на борту яхты «Аль-Махруса». Эта яхта получила известность как первое судно, которое прошло в 1869 году через старый Суэцкий канал.

В настоящее время судно входит в состав ВМС Египта, являясь самым старым действующим морским судном страны, и, иногда, используется в качестве президентской яхты. Корабль уходит в море примерно три раза в год, но, обычно, только на одни сутки. Яхта была построена в 1865 году.

«Новый Суэц» проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 149 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем. Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью.

Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12 % годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии.

На строительство дублера Суэцкого канала ушел всего один год (хотя по оценкам должен был быть построен за три года). Реализация проекта обошлась Египту в 8,5 миллиардов долларов. Проект Нового Суэцкого канала состоял в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличить пропускную способность канала.

Цель проекта — обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем, с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг - по новому руслу. Таким образом, среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должно уменьшиться в четыре раза, в то время, как его пропускная способность увеличится с 49 до 97 судов в день.

Кроме того, дублер, как ожидается, повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза — до 13,2 миллиардов долларов с нынешних 5,3 миллиардов. Суэцкий канал обеспечивает 7 % мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки. В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону[21]. Ряд экспертов считают эти прогнозы излишне оптимистичными[22].

Суэцким каналом до 1956 года управляла Компания Суэцкого канала, присоединённая к Администрации Суэцкого канала президентом Египта Гамаль-Абдель Насером.

Председателями SCA являлись:

  • Мохаб Мамиш (август 2012 — по настоящее время)

С 1981 года в районе города Суэц функционирует автомобильный туннель, проходящий под дном Суэцкого канала, и соединяющий Синай и континентальную Африку. Помимо технического совершенства, позволившего создать такой сложный инженерный проект, данный туннель привлекает своей монументальностью, имеет огромное стратегическое значение и по праву считается достопримечательностью Египта.

В 1998 году в Суэце над каналом была построена линия электропередачи. Опоры линии, стоящие по обоим берегам, имеют высоту 221 метр и расположены в 152 метрах друг от друга.

9 октября 2001 года в Египте был открыт новый мост им. Хосни Мубарака на автотрассе, соединяющей города Порт-Саид и Исмаилия. В церемонии открытия моста принял участие тогдашний президент Египта Хосни Мубарак. До открытия виадука Мийо это сооружение было самым высоким в мире вантовым мостом. Высота моста составляет 70 метров[23]. Строительство продолжалось 4 года, в нём принимали участие одна японская и две египетские строительные компании. Для широкой публики мост так и не был открыт. В настоящее время для проезда по нему необходимо иметь специальный пропуск, который могут получить только военные, представители спецслужб и государственные чиновники. Общественности это объяснено тем, что если при теракте мост будет разрушен, то его пролёт может перекрыть канал, что в свою очередь приведет к огромным убыткам.

В 2001 году было открыто движение по железнодорожному мосту Эль-Фердан в 20 км к северу от города Исмаилия. Это самый длинный в мире поворотный мост, две его поворотные секции имеют суммарную длину 340 метров[24]. Предыдущий мост был разрушен в 1967 году во время арабо-израильского конфликта.

  1. ↑ Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. — М.: Наука, 1966. — С. 27.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Суэцкий канал / И. А. Дементьев // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. ↑ Лабурдетт Ж.-П., Озиас Д. Египет. С.168 (рус.). books.google.ru. Дата обращения 5 августа 2019.
  4. ↑ Морское страхование (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 августа 2012. Архивировано 30 июля 2013 года.
  5. ↑ Доход от эксплуатации Суэцкого канала в 2009-2010 ФГ составил $4,5 млрд (неопр.). tbu.com.ua (28 июля 2010). Дата обращения 17 марта 2012.
  6. 1 2 Египет заработал на Суэцком канале более пяти миллиардов долларов (неопр.). Lenta.ru (15 января 2012). Дата обращения 17 марта 2012.
  7. 1 2 3 Суэцкий канал // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  8. ↑ Аристотель. Метеорологика, I, 14, 58.
  9. ↑ Геродот. История, II, 158—159 и IV, 42.
  10. ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, I. 33. 11−12
  11. ↑ Страбон. География, XVII. 1. 25.
  12. 1 2 В. В. Водовозов. Суэцкий канал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  13. 1 2 3 Гальский Дезигер. Великие авантюры.— М.: Прогресс, 1986.— С.231-234.
  14. 1 2 3 Суэцкому каналу 140 лет: история создания легенды XIX века (неопр.). РИА Новости. Дата обращения 17 марта 2012. Архивировано 2 июня 2012 года.
  15. ↑ Режим важнейших морских каналов (рус.). www.randewy.ru. Дата обращения 5 августа 2019.
  16. ↑ Константинополь, 17/29 октября 1888 г. Конвенция об обеспечении свободного пользования Суэцким каналом (неопр.). istmat.info. Дата обращения 5 августа 2019.
  17. ↑ THE CLEARING & RE-OPENING OF THE SUEZ CANAL
  18. ↑ Разминирование и расчистка Суэцкого канала (неопр.). www.zvo.su. Дата обращения 5 августа 2019., журнал Зарубежное военное обозрение № 1 1976
  19. ↑ Canal Characteristics (неопр.) (недоступная ссылка). Suez Canal Authority (2010). Дата обращения 14 апреля 2010. Архивировано 22 марта 2009 года.
  20. ↑ Второй Суэцкий канал прошел испытание (неопр.). Русская служба BBC (26 июля 2015).
  21. ↑ Яхта, первой вошедшая в старый Суэцкий канал, открыла новый (неопр.). vesti.ru (6 августа 2015).
  22. ↑ РБК, 07.08.2015, А.Ратников, «$8,2 млрд в воду: зачем Каиру новый Суэцкий канал.» (рус.) (недоступная ссылка). top.rbc.ru. Дата обращения 5 августа 2019. Архивировано 26 сентября 2015 года.
  23. ↑ Уникальный мост через Суэцкий канал (рус.). www.travel.ru. Дата обращения 5 августа 2019.
  24. ↑ El Ferdan Swing Bridge (неопр.). structurae.net. Дата обращения 5 августа 2019.

Суэцкому каналу 140 лет: история создания легенды XIX века

В 1974 года, после отвода израильских войск из зоны Суэцкого канала, Египет приступил к расчистке, восстановлению и реконструкции канала. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства. 

В 1981 году была завершена первая очередь проекта по реконструкции канала, позволившая проводить по нему танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн (по завершении второй очереди – до 250 тысяч тонн) и грузовые суда дедвейтом до 370 тысяч тонн.

В 2005 году была начата новая реконструкция Суэцкого канала. План реконструкции предусматривает углубление фарватера, что позволит проводить по каналу более 90% существующего международного торгового флота. С 2010 года по каналу смогут ходить супертанкеры водоизмещением до 360 тыс. т. На сегодняшний день длина собственно канала 162,25 км, с морскими подходами от Порт-Саида до Порт-Тауфика –  190,25 км. Ширина на глубине 11 метров 200–210 м. Глубина по фарватеру 22,5 м.

 

Современный символ США Статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием "Свет Азии" (The Light Of Asia), но тогдашнее правительство страны решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для государства слишком дорогостоящими.

 

В настоящее время порядка 10% всех мировых морских перевозок осуществляется через Суэцкий канал. В среднем в день по Суэцкому каналу проходит 48 судов, среднее время прохождения канала – около 14 часов.

По существующим правилам Суэц могут проходить суда всех стран, не находящихся в состоянии войны с Египтом. Правила эксплуатации запрещают появление в нем лишь кораблей с атомными силовыми установками.

На сегодняшний день Суэцкий канал является главным бюджетообразующим проектом Египта. По оценкам ряда экспертов, канал дает стране больше средств, чем добыча нефти, и гораздо больше, чем сегодня позволяет получать стремительно развивающаяся инфраструктура туризма.

 

Эксплуатация канала является одним из основных источников валютных поступлений в египетскую казну. По оценкам ряда экспертов, канал дает стране больше средств, чем добыча нефти, и гораздо больше, чем стремительно развивающаяся инфраструктура туризма.

 

Ежемесячный объем сборов за проход через канал составляет 372 млн долларов.

В 2007–2008 финансовом году Суэцкий канал принес Египту более 5 млрд долларов, что стало рекордным показателем за всю историю канала.

В 2008–2009 финансовом году судоходство по Суэцкому каналу снизилось на 8,2%, а доходы Египта от эксплуатации канала упали на 7,2%. Эксперты объясняют это последствиями мирового финансового кризиса, а также действиями пиратов у берегов Сомали.

 

Стало понятно, почему "Черский" не пошел Суэцким каналом

Наконец, стало хоть что-то понятно в “поведении” трубоукладчика “Академик Черский”. Судно, направлявшееся к Суэцкому каналу, изменило маршрут и сейчас, чтобы достичь Европы, огибает Африку.

Фото: ytimg.com

Казалось бы, какой смысл идти длинным путем, если есть короткий? Но выяснилось, что смысл есть. Еще в 2016 году в интернет-издании Maritime Bulletin появилась статья, в которой говорилось, что при резком падении цен на судовое топливо обойти Африку оказывается выгоднее, чем платить за прохождение Суэцкого канала.

“Линейные контейнеровозы Азия – Восточное побережье США, и Азия – Европа, выигрывают на длинном плече до 235 тыс долларов за круговой рейс. А в течении года экономия на судах одного расписания может составить более 17 млн долларов”, – пояснялось с материале.

Таким образом, учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала.

Напомним, в настоящее время “Черский”, который должен достроить “Северный поток-2”, миновав промежуточный порт Кейптаун, идет дальше вокруг Африки. Как свидетельствуют данные портала MarineTraffic, отслеживающего движение кораблей, новый промежуточный пункт назначения судна – Пуэнт-Нуар в республике Конго.

Этого порта, если ничего не изменится, “Черский” должен достигнуть 10 апреля. К тому моменту трубоукладчик будет в пути уже два месяца. Хотя раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

Почему “Черский” так нетороплив?

Трубоукладчик идет почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Однако, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Можно предполагать, что, обогнув Африку, трубоукладчик пройдет вдоль западного побережья Европы (возможно, Ла-Маншем), и затем, миновав датские проливы, попадет в Балтику. :///

Нормальные герои всегда идут в обход. Академик Черский не станет проходить через Суэцкий канал

КМТУС Академик Черский идет в Мозамбикский пролив, чтобы попасть в Европу гораздо более спокойным путем, чем Суэцкий канал

Москва, 17 мар -  ИА  Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, который является одним из основных кандидатов на достройку участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах Дании, продолжает маневрировать.
Более 10 дней автоматическая идентификационная система (AIS) судна была выключена и сервисами отслеживания судов Академик Черский не обнаруживался.
Согласно данным MarineTraffic, 26 февраля 2020 г. судно находилось в Малаккском проливе у северной оконечности о. Северная Суматра, более поздней позиции сервис не указывает.
VesselFinder отслеживал судно где-то до 6 марта 2020 г., однако затем КМТУС Академик Черский выключил AIS.
Предполагалось, что в районе порта Коломбо на о. Шри-Ланка Академика Черского встретит отряд кораблей Балтийского флота РФ в составе сторожевого корабля Ярослав Мудрый, буксира Виктор Конецкий и танкера Ельня.
Такое сопровождение позволило бы не беспокоится о сомалийских пиратах, которые могли бы помешать КМТУС Академик Черский спокойно пройти Аденский залив.
Да и вообще было бы меньше желающих проявлять повышенный интерес к очень ценному для России судну.
Далее считалось, что КМТУС Академик Черский проследует через Красное море в порт Суэц в Египте, а далее - через Суэцкий канал в Средиземное море.
В Балтийское море - конечную точку маршрута - Академик Черский мог прибыть к середине апреля 2020 г.

Однако маршрут в очередной раз был изменен.
По данным VesselFinder на 17 марта 2020 г. КМТУС Академик Черский находится к северу от о. Мадагаскар неподалеку от северного порта Анциранана.
Расстояние около 3700 км от Шри-Ланки до Мадагаскара КМТУС преодолел за ориентировочно 2 недели со средней скоростью 6 узлов.
При этом в качестве конечной точки его маршрута по-прежнему указан Суэц, куда судно должно было прибыть 25 марта 2020 г.
Понятно, что этот пункт назначения уже не актуален и Академик Черский идет в Мозамбикский пролив и далее, где-то 27-29 марта 2020 г. обогнет южную оконечность Африки.
Давненько наши суда не огибали мыс Доброй Надежды.
Очевидно, могли возникнуть сложности с прохождением Суэцкого канала, и власти РФ решили не рисковать.
Пока не ясно, сопровождает ли КМТУС Академик Черский корабельная группа ВМФ РФ во главе с СКР Ярослав Мудрый, но ставки слишком велики.
Поэтому исключать это нельзя. 
На путь до Балтийского моря потребуется еще более 43 дней, из расчета: более 13 тыс км со скоростью 6,5 узлов.
В результате КМТУС Академик Черский сможет прибыть к месту работ в Балтийском море к 1-8 мая 2020 г, практически к Дню Победы.
Этот срок не учитывает возможные проблемы по пути следования, проведения осмотра и ремонта судна после длительного перехода и дооборудования для достройки МГП Северный поток-2.

КМТУС Академик Черский меняет курс не в первый раз.
Выйдя 10 февраля 2020 г. из порта Находка, где находился с октября 2019 г., Академик Черский не зашел в Сингапур, указав новый порт назначения Коломбо.
В начале марта 2020 г. стало известно, что судно не зашло и в порт Коломбо, а, оставив на траверзе Шри-Ланку, продолжил движение в сторону Африки, указав новый порт назначения - Суэц.
Постоянно меняя маршрут и пункты назначения, Газпром стремится провести КМТУС Академик Черский в Балтийское море наиболее безопасным путем.
Суэцкий канал, будучи бутылочным горлышком, показался недостаточным безопасным и был выбран более безопасный и не имеющих узких мест и каналов, пускай и более длинный путь вокруг Африки.
Так спокойнее и для России, и для Газпрома, и для его европейских партнеров по проекту МГП Северный поток-2.
Кроме того, постоянное изменение маршрута КМТУС Академик Черский не дает США возможность ввести санкции против страховщиков судна во время длительного перехода.
Позднее, когда скрыть цели движения судна уже не удастся скрывать, морское страхование будет осуществлено каким-либо российским страховщиком.

Напомним, что из-за санкций США швейцарская Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 и увела свои суда-трубоукладчики 22 декабря 2019 г.
На тот момент было построено 93% от проектной трассы МГП Северный поток-2 (2300 км из около 2460 км трассы по обеим ниткам).
В водах Дании не было достроено 50-70 км газопровода (в зависимости от нитки).
Также оставался недостроенным небольшой участок в немецких водах, технически связанный с датским, и достройкой которого, скорее всего займется трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна.

Проект Северный поток-2 предусматривает прокладку 2 ниток газопровода общей мощностью 55 млрд м3/год газа от побережья России через Балтийское море до Германии.
Партнерами Газпрома по проекту являются Engie, OMV, Shell, Wintershall DEA и Uniper.
Стоимость проекта составляет 9,5 млрд евро, из них европейские партнеры предоставляют финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта, еще 50% - Газпром.
Проект профинансирован уже на 98%, его оператор Nord Stream 2 имеет все необходимые финансовые средства для реализации проекта и его последующей эксплуатации.
Президент РФ В. Путин уверенно заявил о том, что газопровод введут в эксплуатацию до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и Германия.

История Cуэцкого канала - Алексей С. Железнов. Странник и пришелец — LiveJournal

17 ноября 1869 года Суэцкий канал был открыт для судоходства. История самого большого рукотворного канала в мире в фотографиях.

На первой фото момент прохождения тяжёлым атомным ракетным крейсером третьего поколения «Петр Великий» Суэцкого канала

Суэцкий канал, условная граница между африканским и евразийским континентами, соединяет между собой Средиземное и Красное моря.

Томас Керр Линч, «Визит на Суэцкий канал»

Строительство Суэцкого канала началось в 1858-м, когда французский дипломат Фердинанд де Лессепс, близкий к вице-королю Египта Мухаммеду Саид-паше, получил от него концессию на сооружение. Для строительства была учреждена Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez (Всеобщая компания Суэцкого морского канала), в которой контрольный пакет принадлежал Франции, а миноритарный — Египту

Первые суда через Суэцкий канал.

Канал, сильно сокращавший путь из Европы в Азию, стал популярен с первых же дней и оказался очень успешным коммерчески. Его открытие повысило интерес европейцев к Ближнему Востоку

Первые попытки обустройства канала предпринимались еще до нашей эры, но строительство то и дело забрасывалось. В VIII веке халиф Мансур приказал уничтожить канал, чтобы сосредоточить торговые пути на территории халифата

Строительство Суэцкого канала шло более десяти лет. Рабочим, египтянам из бедных слоев населения, приходилось принудительно трудиться под палящим солнцем, в пустыне, не имея в достатке пресной воды. Много времени ушло на строительство только лишь пресноводного канала из Нила, который должен был снабжать рабочих водой. Канал строили по 60 тыс. египтян в месяц, многие из них гибли из-за невыносимых условий работы и эпидемий

Великобритания противилась строительству Суэцкого канала — она контролировала морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды и боялась конкуренции

Однако скоро деньги, выделенные на строительство Суэца, закончились. Исмаил-паша, сменивший Саид-пашу, продал свою долю Великобритании, и Египет утратил контроль над каналом, лишившись и будущей прибыли.«Всеобщая компания Суэцкого канала» стала англо-французской

В 1869 году канал был открыт для судоходства. Радостное событие в Египте праздновали неделю. Итальянский композитор Джузеппе Верди специально к открытию должен был написать оперу «Аида», но не успел ее закончить

В 1956 году канал был частично разрушен в ходе Суэцкого кризиса, который начался после того, как египетские власти решили национализировать Суэц. Великобритания, Франция и Израиль вместе вели войну против Египта. Судоходство было остановлено почти на год, пока в конфликт не вмешалась ООН

Конфликт между Египтом и Израилем обострился ранее, после того как Израиль провозгласил независимость и подвергся совместной арабской агресси, частью которой был и Египет.  Совбез ООН требовал от Египта открыть канал для судоходства, но тот отказался

В результате совместных военных действий трех стран под контролем Израиля оказался почти весь Синайский полуостров и сектор Газа. Премьер-министр Израиля Бен-Гурион даже намекал на аннексию Синая

Под давлением международного сообщества Великобритания и Франция вывели свои войска из Египта в декабре 1956 года, Израиль покинул египетские территории в марте 1957 года

Следующие арабо-израильские конфликты были в 67-ом, когда Израиль снова захватил Синай и вышел к Суэцкому каналу, а затем  в 1973 году, начавшись с нападения египетских и сирийских войск на Израиль. Военное вторжение началось во время самого важного иудейского праздника Йом-Кипур. Благодаря внезапности удара первое время преимущество было на стороне нападавших, но вскоре перевес оказался на стороне Израиля, а затем, как всегда в таких случаях, последовала резолюция ООН о прекращении огня

Суэцкий канал был открыт для использования только в 1975 году, после того как был разминирован силами США

Согласно Константинопольской конвенции 1888 года, канал должен быть «всегда свободен и открыт для всех коммерческих и военных судов без различия флага», несмотря на то, военное время или мирное. Египетское правительство в декларации от 24 апреля 1957 года заявило, что будет «соблюдать условия и дух Константинопольской конвенции 1888 года» и что «вытекающие из нее права и обязательства остаются неизменными», однако Египет несколько раз отказывал кораблям разных стран в проходе по каналу

Знаменитую статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде, городе у окончания Суэцкого канала, и назвать ее Свет Азии, но власти Египта решили, что ее транспортировка из Франции обойдется слишком дорого

28 августа 2009 года в Красном море недалеко от входа в Суэцкий канал, расколовшись пополам, затонул панамский нефтяной танкер. Судно следовало на ремонтные работы и было пустым. В море попали только 60 т топлива, никто из моряков не пострадал.

Суэцкий канал — одна из основных статей дохода египетского бюджета. Страна зарабатывает на транзитных пошлинах

Длина Суэцкого канала составляет около 190 км, его ширина в самом глубоком месте — 200 м. Чтобы полностью пройти через канал, судну потребуется около 14 часов. В день по нему проходит около 50 судов. Примерно 10% всех мировых морских перевозок осуществляется через Суэцкий, самый большой в мире рукотворный канал

С 1981 года под Суэцем есть автомобильный тоннель. В 2005 году города Порт-Саид и Исмаилия соединил мост, который назвали в честь действующего президента Хосни Мубарака. После свержения главы государства он больше не носит такое название.

История Cуэцкого канала - Алексей С. Железнов. Странник и пришелец — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Чем отличается Суэцкий канал от канала Грибоедова?

Умер Зорин...

Была в ходу в Ленинграде после шестьдесят седьмого года и такая
шутка: "Чем отличается Суэцкий канал от канала Грибоедова? Тем, что на
Суэцком евреи сидят по одну сторону, а на Грибоедова - на обеих".
На канале Грибоедова, а отнюдь не на Суэцком, родился некогда и
известный советский политический обозреватель-американист, комментатор,
политолог и обличитель Валентин Зорин. Правда, фамилия его была тогда не
Зорин, а несколько иная, более гармонирующая с внешним обликом. Про Зорина
была и шутка персональная: Родилась она во время визита в Союз Генри
Киссинджера и основывалась на необычайном их внешнем сходстве: Зорин был
вылитой копией Киссинджера, прямо брат-близнец, только в одну вторую
натуральной величины - тот же курчавый ежик, оттопыренные уши, жирный
подбородок и роговые очки. "Скажите, пожалуйста, господин Зорин, вы еврей?
- Я - русский! - А-а. А я - американский".
Вот этот Валентин Зорин, знаменитый в те времена человек, лет
двадцать безвылазно просидел в Америке. Он был собкором ТАСС, и АПН, и
"Правды", и всего на свете. Он в этой Америке изнемогал и жертвовал жизнью
на фронтах классовой борьбы. Он жил в американском коттедже, ездил на
американской машине, жрал американскую еду и носил американскую одежду. В
порядке ответной любезности он сумел рассказать об Америке столько
гадостей, что будь она хоть чуть-чуть послабее и поменьше - давно бы
рухнула под тяжестью его обличений.
В профессиональной среде он имел среди коллег кличку
"Валька-помойка".
Зорин был профессионал, и не было в Америке такой мелочи, которую он
не обращал бы ей в порицание и нам в хвалу. Умел отрабатывать деньги. А
деньги были неплохие; зеленые такие. Баксы. Не каждый сумеет за
антиамериканскую неусыпную деятельность получать в американской же валюте.
Такое было время акробатов пера и шакалов ротационных машин.
И вот он однажды под вечер выходит из одних гостей. Его там в доме
принимали прогрессивные американцы, кормили его стеками, поили виски и
говорили всякие приятные вещи. И он уже обдумывает, как сделать из этого
антиамериканский материал. И повыгоднее его пристроить.
И идет он к своей машине, припаркованной в сотне метров у тротуара. И
тут сзади ему упирается в почку что-то вроде пистолетного ствола, и грубый
голос приказывает:
- Не шевелиться! Бабки гони!
Ограбление, значит. Типичный нью-йоркский вариант.
Зорин, как человек искушенный и все правила игры знающий, не
дергается. В нагрудном кармане пиджака у него, как советуют все
полицейские инструкции, лежит двадцатка. И он ровным голосом, стараясь не
волноваться, отвечает, что у него с собой двадцать долларов всего, в
нагрудном кармане.
- Доставай, но без резких движений!
Он осторожно достает двадцатку и протягивает за плечо. Ее берут, и
голос угрожает:
- Пять минут не двигаться! А то - покойник!
И тихие шаги удаляются назад.
Когда, по расчетам Зорина, времени проходит достаточно для того,
чтобы грабитель удалился на безопасное расстояние, он оглядывается - и
видит, как за угол скрывается поспешно негр. Самый такой обычный, в синих
джинсах, в клетчатой рубашке, в белых кедах.
Зорин садится в свою машину и едет. А сам обдумывает. Это ж какой
случай замечательный! Средь бела дня советский корреспондент ограблен в
центре Нью-Йорка вооруженным преступником! Вот уже до чего дошел разгул
безобразий! И полиция их продажная бессильна! Прекрасный материал сам в
руки приплыл.
И чтобы сделать очередной журналистский шедевр более убедительным,
емким и панорамным - показать всю прогнилость и обреченность ихнего строя,
он гонит к ближайшему отделению полиции. Стреляный воробей: а то завопят
потом - лжет этот красный, никто его не грабил, почему не обратился в
полицию, если грабили?! Пожалуйста - обращаюсь.
А поди ты его поймай: лица не видел, примет не знаю, а таких
ограблений - да тысячи ежедневно. Стрелял наркоман двадцатку на дозу - это
как промысел: верняк.
Он тормозит под вывеской полицейского участка и просит проводить его
к дежурному - он должен заявить об ограблении.
В отделении сидит под кондиционером здоровенный сержант с красной
ирландской рожей и голубыми глазками, вытянув ноги на стол, и жует жвачку.
- Привет! - говорит он Зорину. - Какие проблемы?
- Я советский журналист! - заявляет Зорин. - И меня сейчас ограбили
прямо на тротуаре в вашем городе!
- Да, - сочувствует детина, - это бывает. Кто ограбил?
- Приставили пистолет к спине и отобрали деньги.
- Приметы, - говорит детина, - приметы! Подробности потом. Если вы
заинтересованы, чтобы мы нашли преступника - давайте попробуем.
- Черный, - описывает Зорин ехидно. - В синих джинсах, в клетчатой
рубашке. В белых кедах. Роста так среднего. Не старый еще, конечно.
- Так, - спокойно говорит сержант. - Понятно. Где это, говорите,
случилось, мистер? Сколько минут назад?
А во всю стену мигает лампочки подробнейшая карта города.
Сержант щелкает тумблером и говорит:
- Алло! Джон? Фил? Уличное ограбление. Квадрат 16-Д. Тридцать шестая,
близ угла Второй авеню. Девятнадцать пятнадцать плюс-минус минута.
Чернокожий, среднего роста, синие джинсы, клетчатая рубаха, белые кеды.
Давайте. Он бомбанул русского журналиста, тот волну гонит. Да. Сколько он
у вас взял, сэр?
А говорить, что весь этот сыр-бор из-за двадцатки, как-то и неудобно.
Не того масштаба происшествие получается. Попадет потом в газеты:
коммунистический журналист хотел засадить в тюрьму бедного представителя
угнетенного черного меньшинства за паршивые двадцать долларов. И Зорин
говорит:
- Триста долларов.
- Алло! Он с него снял триста баков - вы пошустрите, ребята.
Придвигает Зорину пепельницу, газету, пиво:
- Посидите, - говорит, - немного, подождите. Сейчас ребята проверят,
что там делается. Да, - признается, - с этими уличными ограблениями у нас
просто беда. Уж не сердитесь.
- Ничего, - соглашается Зорин, - бывает. - А сам засекает время: чтоб
написать потом, значит, сколько он проторчал в полиции, и все без толку,
как его там мурыжили и вздыхали о своем бессилии. Отличный материал:
гвоздь!
Он располагается в кресле поудобнее, открывает банку пива,
разворачивает газетку... И тут распахиваются двери, и здоровенный полисмен
вволакивает за шкирку негра:
- Этот?
И у Зорина отваливается челюсть, а пиво идет через нос. Потому что
негр - тот самый...
Сержант смотрит на него и констатирует:
- Рост средний. Особых примет нет. Джинсы синие. Рубашка клетчатая.
Кеды белые. Ну - он?!
И Зорин в полном ошеломлении машинально кивает головой. Потому что
этого он никак не ожидал. Это... невозможно!!!
Нет - это у них там патрульные машины вечно болтаются в движении по
своему квадрату, и до любой точки им минута езды, и свой контингент в
общем они знают наперечет - профессионалы, постоянное место службы. Так
что они его прихватили тут же поблизости, не успел еще бедняга дух
перевести и пивка попить.
- Та-ак, - рычит сержант. - Ну что: не успел выйти - и опять за свое?
Тебе что - международных дел еще не хватало? Ты знаешь, что грабанул
знаменитого русского журналиста, который и так тут рад полить грязью нашу
Америку?
- Какого русского, офицер? - вопит негр. - Вы что, не видите, что он
- еврей? Стану я еще связываться с русскими! Вы меня с Пентагоном не
спутали?
Зорин слегка краснеет. Сержант говорит:
- Ты лучше в политику не лезь. Он - русский подданный. И сделал на
тебя заявление. Говори сразу - пушку куда дел?
- Какую пушку? - вопит негр. - Да вы что, офицер, вы же меня знаете -
у меня и бритвы сроду при себе не было. Что я, законов не знаю?
вооруженный грабеж пришить мне не получится, нет! Я ему палец к спине
приставил, и всего делов. А если он испугался - так я не при чем. Никакого
оружия!
- Вы подтверждаете, что видели у него оружие? - спрашивает сержант.
- Побойтесь Бога, мистер русский еврей-журналист, сэр! - говорит
негр.
Зорин еще раз слегка краснеет и говорит, что нет, мол, собственно
оружия он не видел, но он, конечно, может отличить палец от пистолета, и
прикосновение было, безусловно, пистолета. Но поскольку он сначала не
оборачивался, а потом уже издали мелкие детали было трудно разобрать, то
он на оружии не настаивает, потому что не хочет зря отягчать участь
бедного, судя по всему, простого американца, которого только злая нужда
могла, конечно, толкнуть на преступление.
- О'кэй, - говорит сержант, - с оружием мы тоже разобрались. Теперь с
деньгами. Гони мистеру триста баков, живо, и если он будет так добр к
тебе, то ты можешь на этот раз легко отделаться.
Тут негр ревет, как заводской гудок в день забастовки, и швыряет в
лицо Зорину его двадцатку.
- Какие триста баков! - лопается от праведного возмущения негр. -
Пусть он подавится своей двадцаткой! У него в нагрудном кармане пиджака,
вот в этом - и тычет пальцем - была двадцатка, так он сам ее вытащил и
отдал мне! Сержант, верьте мне: этот проклятый коммунистический еврей
хочет заработать на бедном чернокожем! Что я сделал вам плохого, сэр?! Где
я возьму вам триста долларов?!
Зорин, человек бывалый, выдержанный, все-таки краснеет еще раз и
вообще происходит некоторая неловкая заминка. То есть дело приняло совсем
не тот оборот, который был предусмотрен.
Сержант смотрит на него внимательно, сплевывает жвачку и говорит:
- Вы заявили, что грабитель отнял у вас триста долларов. В каких они
были купюрах? Где лежали? Вы подтверждаете свое заявление?
Зорин говорит с примирительной улыбкой:
- Знаете, сержант, я все-таки волновался во время ограбления.
Поймите: я все-таки не коренной американец, и как-то пока мало привык к
таким вещам. У меня был стресс. Допускаю, что я мог в волнении и неточно в
первый момент помнить какие-то отдельные детали. Может быть, там было и не
триста, а меньше...
- Вы помните, сколько у вас было наличных? - спрашивает сержант; а
полисмен откровенно веселится. - Поверьте, пожалуйста: сколько не хватает?
- Знаете, - говорит Зорин, - я был в гостях, совершил некоторые
покупки с утра, подарки, потом мы там немного выпили... Не помню уже
точно.
- Выпили, значит, - с новой интонацией произносит сержант. - И после
этого сели за руль? Это вы в России привыкли так делать?
- Нет, - поспешно отвечает Зорин, и лицо его начинает чем-то
напоминать совет из женского календаря: "Чтобы бюст был пышным, суньте его
в улей". - Мы пили, конечно, только кока-колу, я вообще не пью, я просто
имел в виду, что у меня было после встречи с моими американскими друзьями
праздничное настроение, словно мы выпили, и, конечно, я был немного в
растерянных чувствах...
- Короче, - говорит сержант. - Это ваша двадцатка?
- Моя.
- У вас есть еще материальные претензии к этому человеку?
- Я ему покажу претензии! - вопит негр. - Обирала жидовский! Это что
ж это такое, сэр, - жалуется он сержанту, - в родном городе заезжий еврей
при содействии полиции грабит бедного чернокожего на триста долларов!
Когда кончится этот расизм!
Тогда Зорин на ходу меняет тактику. Делает благородную позу.
- Сержант, - говорит он. - Я не хочу, чтобы этого несчастного
наказывали. Мне известно о трудностях жизни цветного населения в Америке.
Пусть считается, что я ему подарил эти двадцать долларов, и давайте пожмем
друг другу руки в знак мира между нашими двумя великими державами.
Но сержант руку жать не торопится, а наоборот, его ирландская рожа
начинает наливаться кровью.
- Подарили? - спрашивает, пыхтя.
- Подарил, - великодушно говорит Зорин.
- Так какого черта вы заявляете в полицию, что он вас под револьвером
ограбил на триста, если на самом деле вы сами подарили ему двадцать? -
орет сержант. - Вы же здесь сами десять минут назад хотели закатать его на
двенадцать лет за вооруженный грабеж?!
- Я разволновался, - примирительно говорит Зорин. - Я был неправ. Я
иногда еще плохо понимаю по-английски.
- Сколько лет вы в Америке?
- Около двадцати.
- Так какого черта вы здесь пишете, если не понимаете по-английски?
Тут до негра доходит, что двадцатку ему вроде как дарили, и он
протягивает руку, чтоб взять ее обратно, но Зорин берет быстрее и кладет к
себе в карман, потому что двадцати долларов ему все-таки жалко.
- Ладно, - сплевывает сержант. - Со своими подарками разбирайтесь
сами. Это в компетенцию полиции не входит. Если у вас больше нет друг к
другу претензий, проваливайте к разэдакой матери и не морочьте мне голову.
- Я напишу материал о блестящей работе нью-йоркской полиции, -
льстиво говорит Зорин. - Очень рад был познакомиться. Как ваша фамилия,
сержант?
- Мою фамилию вы можете прочитать на этой табличке, - говорит детина.
- А писать или не писать - это ваше дело. Не думаю, чтоб мое начальство
особенно обрадовали похвалы в коммунистической русской прессе. До
свидания. А ты, Фил, погоди минутку. Ты мне пока нужен как свидетель всего
разговора.
И Зорин с негром выкатываются на тротуар, где негр обкладывает Зорина
в четыре этажа, плюет на его автомобиль, предлагает на прощание поцеловать
себя в задницу и гордо удаляется. А Зорин уезжает домой, поражаясь работе
нью-йоркской полиции и радуясь, что легко выпутался из лап этих держиморд.
А сержант снимает трубку и звонит знакомому репортеру полицейской
хроники, который подбрасывает ему мелочишку за эксклюзивную поставку
информации для новостей.
- Слушай, - говорит, - Билл, тут у меня был один русский журналист...
Зо-рин... Ва-лен-тин... да, его черный-наркоман грабанул на двадцатку, да,
палец сунул к пояснице вместо револьвера... да, так он прикатил к нам и
хотел этого бедолагу вскрыть на триста баков... как тебе это нравится,
представляешь, закатать его на двенадцать лет?! Да, известный, говорит,
журналист...
И назавтра "Нью-Йорк Таймс" выходит во-от с такой шапкой: сенсация!
сенсация! знаменитый русский журналист Валентин Зорин, известный своими
антиамериканскими взглядами, пытается ограбить безработного, чернокожего
наркомана!!!" И излагается в ярких красках вся эта история - с детальным
указанием места, времени, и фамилий полицейских.
После этого перед Зориным закрываются двери американских домов. И его
как-то тихо перестают приглашать на всякие брифинги и пресс-конференции. И
интернациональные коллеги больше не зовут его выпить, и некоторые даже не
здороваются.
И в конце концов он вынужден, естественно, покинуть Америку, потому
что скандал получился некрасивый. Сидит в Союзе, и лишь крайне изредка
проскальзывает по телевизору.
А когда его спрашивают:
- Вы сколько лет проработали в Америке, так хорошо ее знали, - почему
все-таки вы ее покинули и вернулись в Союз? - он отвечал так:
- Вы знаете, когда я как-то услышал, что мои дети, выходя из дому в
школу, переходят между собой с русского на английский, я понял, что пора
возвращаться!..

Михаил Веллер. Американист

Глазами моряка. Суэцкий канал. - Спокойствие, только спокойствие. — LiveJournal

Вышли из канала. Пишу о транзите. Немного приоткрою рутинную часть жизни моряка. Ведь это только в кино, да на картинке суда браво рассекают волны, будучи "сегодня здесь, а завтра там". На самом деле административные барьеры никто не отменял, с властями приходится контактировать постоянно. Ну, а фотки после приезда.

Многие знают о Суэцком канале то, что он разделяет Азию и Африку, что находится в Египте, что к его открытию Верди приурочил свою «Аиду». Я же расскажу здесь, каким канал виден мне, когда я смотрю на него глазами моряка. Опишу проход с юга на север, принципиальных отличий, зависящих от направления транзита нет.
Проход любого канала или пролива, так называемых узкостей, естественно отличается от обычного перехода по морю. Это и напряжение экипажа, и более строгие правила навигации, и повышенное наблюдение за обстановкой, механизмами. Среди иностранных моряков проход Суэца или Панамы даже считается высшим пилотажем. Просто они на наших реках не бывали.
Проход канала занимает обычно около 10-17 часов в зависимости от количества судов, готовых к проводке. Как правило в одном конвое идёт 15-20 крупных контейнеровозов, балкеров и танкеров. В день через канал проходит до 60 судов в обе стороны. Малотоннажные суда редки, так как экономически не очень выгодно везти малое количество груза через канал. Стоимость прохода колеблется от 8 до 12 долларов за тонну так называемого Suez Gross Tonnage, вычисленного специально для целей канала. Судно, на котором работаю я, имеет Suez GT 83000, то есть проход канала в одну сторону стоит до миллиона долларов. Цена зависит от разных факторов, таких как осадка, тоннаж, высота палубного груза, времени подачи заявки и своевременности подхода судна, наличия и количества опасных грузов и т.д.
Ведут судно лоцмана, которые меняются каждые 4-5 часов. Я хожу каналом с 2009 года и ни разу не видел молодых лоцманов. Все предпенсионного или пенсионного возраста. В качестве благодарности за свою работу, они всегда выпрашивают сигареты. С некоторыми из них можно поговорить, а некоторые угрюмы и молчаливы. Почти никто из тех, с кем мне удалось пообщаться, не живёт в Порт Саиде или Суэце, это крайние точки канала. Первый считается холодным городом, а второй грязным из-за промышленности. Хотя вся промышленность Суэца легко поместится на территории любого уфимского завода.
Перед тем, как конвой будет сформирован, суда накапливаются на якорной стоянке в Суэцкой бухте или на рейде Порт Саида (для прохода с севера на юг). За время стоянки на якоре на борт по очереди приезжают инспектор, агент и доктор. Агент это представитель компании-судовладельца или оператора, он забирает с судна пакет документов и отвозит их в офис властей, оформляя проход конкретного судна, он же подписывает там все счета от имени судна. Так же привозит и увозит меняющихся членов экипажа, если такие имеются, встречает и провожает их в аэропорту, селит в отель, если есть нужда. Инспектор приезжает и проверяет все те же документы, что агент отвозит властям. По сути, это представитель порта. Для чего они дублируют процесс проверки документов, мне непонятно. Доктор оформляет “Free Pratique” - справку, которая разрешает судну передвигаться по водам Египта, если члены экипажа здоровы. При этом людей никто не проверяет, а справка выдаётся на основании медицинской декларации, поданной капитаном. В этой декларации перечислены даты окончания медкомиссий экипажа, их вакцинаций, а также заявляется капитаном, что больных на судне нет, а лекарства, содержащие наркотические средства, находятся в капитанском сейфе. И доктор, и инспектор всегда  выпрашивают сигареты. В час ночи служба портового контроля начинает сообщать по рации судам  номера их очерёдности входа в канал и время, в которое на борт прибудет лоцман. Кроме лоцмана на судно поднимается суэцкий электрик и швартовная команда из 2-3 человек с лодкой. Электрик, контролирует прожектор на баке, установленный специально на время транзита, а швартовщики обычно ничего не делают, они необходимы «на всякий пожарный». В случае необходимости они на своей лодке заведут швартовы на берег. По окончании транзита они всегда выпрашивают сигареты, напитки, мыло и прочие мелочи. Проход начинается около 3 часов, суда следуют на расстоянии 1,5-2 мили друг за другом. С севера же идёт встречный конвой, который начал транзит около десяти вечера предыдущего дня. Эти два конвоя будут расходиться в озёрах Биттер, где северный конвой будет пропускать южный, стоя на якорях.
Когда идёшь каналом, то всегда есть ощущение напряжения, так как и канал не шибко широкий, и картины вокруг безрадостные в большинстве своём. О, это совершенно не тот Египет, который можно увидеть в Шарм-эль-Шейхе или Хургаде. Здесь, в Суэцком канале, всегда находишься между двух континентов, двух миров одной страны. С азиатской стороны гигантский пляж под названием Синайская пустыня, с африканской – более зелёный и обжитой берег. Очень часто можно наблюдать какие-то полуразрушенные строения. То ли их не доразбомбили, то ли не достроили. Мусора на песчаных берегах столько, что даже наши свалки меркнут. Не везде так, например, когда проходишь городок Исмаилия, то он выглядит достаточно цивилизовано. Но, это лишь подчёркивает общую угнетающую картину.
Поскольку объект режимный, регулярно попадаются военные части, патрули. Через определённые промежутки расставлены будки часовых, рядом с которой одинокий солдат то бродит, что-то пиная, то сидит и скучает, а если мимо едет машина с офицером, то он тут же вытягивается «во фрунт». Вообще, у меня сложилось впечатление, что, если вся египетская армия похожа на то, что я видел на берегах канала, то израильтянам, начнись война с Египтом,  вполне хватит шести дней и в наше время.
Полноценный мост через канал лишь один. Есть ещё поворотный железнодорожный мост, остальные все понтонные. Встречаются и паромные переправы. Вроде, где-то и туннель проходит под каналом.
Сейчас готовят проект по расширению и углублению канала. Инвестиции и проектанты международные, это совместное предприятие египетского правительства, ряда крупнейших судоходных и строительных компаний мира. Точно изменится судопропускаемость, а вот похорошеют ли берега этого сооружения- не знаю. Хотя, для судоходного бизнеса красоты - дело вторичное.
Вот таким предстал Суэцкий канал перед моряком, который уже не один раз бывал здесь. 

Моя попытка увидеть Суэцкий канал

В последний день в Египте я проезжал недалеко от Суэца, было время, и я решил сделать крюк и заехать посмотреть знаменитый Суэцкий канал, соединяющий Средиземное море и Индийский океан без плавания вокруг всего Африканского континента. Весьма интересное должно было быть сооружение.

Данную поездку я представлял себе просто - подъеду к краю канала, посмотрю на проходящие мимо суда, сделаю пару снимков и поеду дальше в Каир. Вдоль всего канала как раз шла улица в честь какого-то 23 числа.

Еще километров за 100 до Суэца видна очередь из барж и других кораблей, стоящих на входе в канал


Порты


Чем ближе канал, тем больше кораблей

На въезде в Суэц заметил интересную картину: дети поймали какую-то хищную птицу, типа сокола, и играли с ней


Видно, что Суэц - это город-порт


Набережная Суэца


А вот он порт на другой стороне залива

Проехав всю набережную Суэца и добравшись на ту самую улицу в районе местного порта, я вдруг обнаружил, что дорога перекрыта

Я подумал, что объехать можно параллельной дорогой через какой-нибудь полузаброшенный квартал с горами мусора

Вот эта улица оказалась самой близкой к каналу.  Справа стена с вышками, закрывающая канал. А впереди в конце дороги пулеметное гнездо.


Вышка на стене

Я не стал рисковать и ходить к пулеметчикам, смотревших в прицел на меня, узнавать как увидеть Суэц, решил проехать через центр города и подъехать к каналу с другой стороны

Сам Суэц самый обычный арабский город из бетонных коробок

За городом я свернул с трассы и попытался какими-то сельскими дорогами подъехать к каналу. Рискуя проткнуть шину, я переваливался с ухаба на ухаб, пока дорога не превратилась в тропу для мотороллера, пришлось разворачиваться


Вот так тут люди переезжают

Судя по карте, недалеко от города под каналом есть туннель, возможно около него можно было выйти и осмотреться. Но еще за пару километров до поворота я увидел вот такую очередь из фур. Сотни, а может быть тысячи машин ждали, когда смогут проехать по туннелю, причем таких потоков было три: с юга, севера и запада. Кроме очереди, все машины тщательно досматривались, и встать в очередь, даже в небольшую из легковых автомобилей, значило серьезно рисковать никуда не попасть в этот день, а у меня через пару часов был самолет.

Потеряв около 2 часов времени и сделав солидный крюк, я ушел в закат в направлении Каира.

P.S. Готовя эту публикацию, я внимательно изучил карту в попытке найти место, где все-таки можно было бы подъехать, чтобы посмотреть на канал. Еще до туннеля была дорога на паромную переправу, которая находилась в каком-то поселке, однако на снимках с космоса видно, что дорога вновь есть, а незадолго до переправы пропадают и авто, и частные сооружения, то есть, я бы вновь подъехал на 100 метров к каналу и не смог бы ни пройти, ни чего-то снять. Такая же история с портом Суэца, оттуда виден вход в канал, но береговые улицы удивительно безлюдны, нет и автомобилей. Скорее всего на всем протяжении канала его закрывает стена с вышками и буферная зона около 100 метров. Кроме того я не нашел в интернете нормальных любительских фото канала, скорее всего, как крайне важный стратегический объект, он полностью закрыт для туристов.

Вокруг Африки дешевле, чем через Суэцкий.: gruppman — LiveJournal

Лет пять назад, один дяденька, серьёзно занимающийся бункером, за рюмочкой чая, примерно такое и предсказывал.

Морской бюллетень Михаила Войтенко.

Суэц становится невыгодным, дешевле идти вокруг Африки. А мы мечтаем о СМП.

На днях в отраслевых СМИ появились любопытные сообщения о том, что традиционный маршрут Суэцким каналом проигрывает старому доброму маршруту вокруг Мыса Доброй Надежды, вокруг то есть, Африки. Из-за резкого падения стоимости топлива. Новость набирает обороты и уже появилась в «больших» СМИ. В период с октября по конец года 2015 более 100 судов предпочли маршрут в обход Африки Суэцу, увеличив расстояние на несколько тысяч миль. Почему? Да потому, что это оказалось дешевле сборов Суэцкого канала. Линейные контейнеровозы Азия – Восточное побережье США, и Азия – Европа, выигрывают на длинном плече до 235 тысяч долларов за круговой рейс, а в течении года экономия на судах одного расписания может составить более 17 миллионов долларов.
Вот вам и обход Суэцкого канала, вот вам и альтернатива традиционному маршруту. Удлинение маршрута выгоднее его сокращения.
А в Кремле и обслуживающих его «экспертных» кругах мечтают о СМП, который может заменить Суэц, так как СМП «короче». Если кто-то думает, что проход по СМП будет бесплатным или дешевым, то напоминаю – наши предлагают сделать стоимость транзита СМП «все-таки несколько ниже тарифов Суэца, чтобы сделать СМП более привлекательным». И все это на полном серьезе, в российских СМИ, в т.ч. отраслевых. Никто не пытается хотя бы усомниться или добавить толику скептицизма, вообще-то крайне необходимого при рассмотрении и анализе любого проекта, тем более такого глобального.
Как можно относиться к российским властям, в том числе Минтрансу, к российским экспертам и российским СМИ, в том числе или прежде всего отраслевым, после этого? Как можно смотреть на них с каким-либо чувством, кроме чувства презрения? Ни гражданского мужества и элементарной ответственности, ни профессиональной чести, ничего, кроме желания выслужиться. Эх вы, солидные мои. Как я рад своей несолидности, глядя на вас, вы и не представляете.
Войтенко Михаил
7 марта 2016 г.

Кстати, там же статья М.Войтенко о СМП.
Не бесспорная, но интересная.
Приговор транзиту по СМП

Для справки:

Стоимость прохода Суэцким каналом.

Суэцкий канал как основной источник бюджета Египта Пошлины, связанные с транспортной эксплуатацией Суэцкого канала, составляют одну из основных статей дохода Египта, ежегодно пополняя бюджет страны примерно на 5 млрд долларов. Огибать Африку невыгодно из-за потери времени, а также из-за риска попасть в руки сомалийских пиратов, поэтому владельцы транспортных средств предпочитают более безопасный и короткий путь. Стоимость прохождения Суэцкого канала не является фиксированной. Она обусловлена рядом показателей: тоннажем и осадкой судна, высотой палубного груза, своевременностью подхода судна, датой подачи заявки, и пр.

В зависимости от этих факторов, цена прохождения через Суэцкий канал составляет от 8 до 12 долларов за тонну. Общая стоимость прохода большегрузного судна может достигать от 160 тысяч до 1 миллиона долларов США.

Источник: http://na-otdyh.net/egipet/dostoprimechatelnosti/geografiya/suetskij-kanal-gde-nahoditsya-stoimost-prohoda-po-nemu-ego-dlina-shirina-glubina-ego-znachenie-i-plany-po-rasshireniyu.html


Смотрите также