Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдоты про декабристов


Анекдоты про декабрь | Мир анекдотов

 

На нашем сайте собраны самые прикольные анекдоты про декабрь. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

 

 

 


В июне в куртке ходил. В декабре с зонтом хожу. Скорей бы январь — шорты хочется надеть.


Поступает абитуриент в институт, сдает историю:
— Когда было восстание декабристов?
— В декабре 1825 года, ночью, — отвечает абитуриент.
— С чего Вы взяли, что ночью?
— Ленина надо читать!
— ?!, — приемная комиссия.
— В статье “Памяти Герцена” он так и пишет: — Декабристы разбудили Герцена.


31 декабря. Россия. Глухая провинция. Обыкновенная среднестатистическая семья, замученная финансовым кризисом, готовится к встрече Нового Года… Дети наряжают елку, мать хлопочет на кухне. Отец, снимает со стены ружье. выходит на крыльцо и пару раз стреляет в воздух. Заходит в дом и громко объявляет:
— Дети, я только что застрелил Деда Мороза, подарков — НЕ БУДЕТ!!!



— У русских есть одна замечательная традиция каждый год, 31—го декабря,они начинают чинить ёлочные гирлянды.
— И каждый раз их херачит 220,иначе ж просто никак!


Люблю, знаете ли, в конце декабря снять обувь да по сырой от росы траве босиком пробежаться.


Сегодня, 22 декабря 2015 г., депутаты Госдумы в третьем, окончательном чтении приняли законопроект, которым разрешили ФСБ стрелять по толпе, женщинам и детям… А стрелять по депутатам опять не разрешили…


Россия: В декабре вы должны нам вернуть 3 млрд. долларов.
Украина: Не в декабре, а в грудні.
Россия: В грудни? что за грудень? это когда?
Украина: Сразу после листопада.
Россия: То есть не вернете?
Украина: Нет.


Сегодня только 13 декабря, а шампанское к Новому году уже три раза покупали… Спасибо друзьям, что нас не забывают!


Вот как предсказывать Конец Света — это мы можем. А как спрогнозировать морозы в декабре — ума не хватает.


Судья:
— Свидетель, скажите нам, что вы делали 16 декабря 1999 года в 12 часов 43 минуты?
— Ну… я сидел дома… в своем кресле… держал в руках календарь… и смотрел на часы…


Страницы: 1 2


Рекомендуемые статьи:

Анекдоты на политическую тему

Страница 11 из 14

- Что стало бы с Ленинградом, если бы там произошло землетрясение, равное по силе ташкентскому?
- От него остался бы Санкт-Петербург.

По радио читают Маяковского: "Мы говорим - Ленин, подразумеваем - партия..."
- Ну да! - говорит Рабинович. - Вот уже пятьдесят лет говорим одно, а
подразумеваем другое!

В ресторане грузин подает официанту сторублевую купюру. Официант внимательно разглядывает купюру и спрашивает:
- А почему Ленин в кепке?
- А у нас в Грузии все в кепках ходят.

Воскрес Ленин и сразу отправился в пивную пообщаться с пролетариатом. Рабочие стоят выпивают, на вождя не обращают внимания.
- Что товагищи, не узнаете меня?
- Ванька, гляди, червонец!

Ленин и Луначарский на выставке художников-футуристов в Манеже.
- Ничего не понимаю! - говорит Ленин.
- Ничего не понимаю! - говорит Луначарский. Это были последние советские вожди, которые ничего не понимали в искусстве.

Иногда Надежда Константиновна не пускала посетителей к Ленину, говоря, что Ленин занимается. Когда же особо настырные спрашивали, чем занимается, Крупская резонно отвечала:
- Когда вы слышите фразу "заря занимается", вы же не спрашиваете, чем?

Поступает абитуриент в институт, сдает историю.
- Когда было восстание декабристов?
- В декабре 1825 года, ночью. - Отвечает абитуриент.
- С чего Вы взяли, что ночью?
- Ленина надо читать! -?!. ..... - В статье "Памяти Герцена" он так и пишет: "Декабристы разбудили Герцена".

Студенческое "Что? Где? Когда?".
Вопрос: "Правда ли, что в прошлом году П.Л. получил Нобелевскию по физике?"
Минута. Гонг. Ответ: "Правда, но не в прошлом, а в позапрошлом, и не П.Л., а Л.И., и не Нобелевскую, а Ленинскую, и не по физике, а по литертуре"

Грузин приехал из Москвы и рассказывает: "Положили нашего дорогого Сосо в мавзолей. Лежит. Смотрю, не один лежит. Подхожу, рассматриваю, не могу понять, кто рядом лежит. Всматриваюсь: -так это же его орден Ленина в натуральную величину!"

Старушка входит в переполненный ленинградский автобус. Никто ей не уступает место.
- Неужели в Санкт-Петербурге не осталось интеллигенции? Ей отвечает сидящий майор:
- Интеллигенции, мамаша, до хрена, а вот автобусов мало!

Телеграмма: "Москва, Кремль, Ленину. Товарищ Ленин, помогите бедному еврею. Рабинович". На следующий день Рабиновича вызывают куда надо:
- Вы в своем уме? Вы что, не знаете, что Ленин давно умер?
- Ну да, у вас всегда так: если вам нужно, так он вечно живой, а если нужно
бедному еврею, так от давно умер!

Мэр города Москвы Лужков решил продать мумию Ленина дабы пополнить городскую казну средствами. Были отосланы предложения во все страны и музеи мира.
Но никто не захотел купить мумию Ленина. Лишь только из Иерусалима пришел положительный ответ. Через день Лужков отказался продавать мумию Ленина в Иерусалим:
- У вас уже один воскрес...

Ленин и Крупская в ссылке. Ночь: -Володь, а Володь, ну давай а!
- Не ты что, соседи услышат. -Ну Володенька, ну пожалуйста.
- Ну как можно Наденька, да и ночь уже, спать пора.
- Ну я тебя очень прошу, один разок.
- Ну ладно уж! (дружно) -Вставай проклятьем заклейменный...

Встречаются две женщины на "Привозе" и ну языком молоть - друг перед другом хвалятся. Одна с гордостью говорит:
"Вот у меня какой сын, что настоящий Карл Маркс - все читает да пишет, читает да пишет...".
А другая ей в ответ: "Это что, вот у меня сын, - писаный Ленин, - все по тюрьмам да ссылкам, по тюрьмам да ссылкам..."

Приехал чукча в Ленинград, спрашивает "а что у вас есть интересного?" Ему и говорят, сходи на "Аквариум". Сходил чукча на "Аквариум", вернулся. Спрашивают
"Ну как, понял?". Нет не понял, отвечает чукча. Ну так сходи еще... Наконец: "Ну как понял?". Радостный возглас "Да!". Так образовалось "Кино".

Рабиновича принимают в партию. Проверяют политическую грамотность:
- Назовите тридцать великих марксистов.
- Маркс, Энгельс, Ленин.
- Так, а еще?
- Вы, товарищ секретарь и двадцать шесть Бакинских комиссаров!


Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

10 цитат из декабристов, за которые вас посадят

О свободе

Народы постигли святую истину, что не они существуют для правительства, но правительства для них должны быть устроены. И вот причина борений во всех странах; народы, почувствовав сладость просвещения и свободы, стремятся к ним; правительства же, огражденные миллионами штыков, силятся оттолкнуть народы в тьму невежества. Но тщетны их все усилия: впечатления, раз полученные, никогда не изглаживаются. Свобода, сей светоч ума, теплотвор жизни, была всегда и везде достоянием народов, вышедших из грубого невежества. И мы не можем жить подобно предкам нашим, ни варварами, ни рабами.

Петр Каховский. Письмо Николаю Первому

О равенстве

В манифесте объявляется:

— свободное отправление богослужений всем верам;

— уничтожение права собственности, распространяющейся на людей;

— равенство всех сословий пред законом, и потому уничтожение военных судов и всякого рода судных комиссий, из коих все дела судные поступают в ведомство ближайших судов гражданских;

— объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин — все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу, и в духовное звание, торговать оптом и в розницу, платя установленные пошлины для торгов, приобретать всякого рода собственность, как то: земли, дома в деревнях и городах, заключать всякого рода условия между собою, тягаться с друг другом пред судом.

Сергей Трубецкой. Манифест к русскому народу

О братстве

Все Русские равны перед законом. Русскими почитаются все коренные жители России и дети иностранцев, родившихся в России, достигшия совершеннолетия, доколе они не объявят, что не хотят пользоваться сим преимуществом. Каждый Русский обязан носить общественныя повинности, повиноваться законам и властям Отечества и явиться на защиту Родины, когда востребует того закон. Крепостное состояние и рабство отменяются. Раб, прикоснувшийся земли Русской, становится свободным. Разделение между благородными и простолюдинами не принимается поелику противно Вере, по которой все люди братья, все рождены на благо по воле Божьей, все рождены для блага и все просто люди: ибо все слабы и несовершенны.

Никита Муравьев. Проект Конституции

О евреях

Нужно назначить Сборный пункт для Еврейскаго Народа и дать несколько войска им в подкрепление. Ежели все русские и Польские Евреи соберутся на одно место то их будет свыше двух миллионов. Таковому числу Людей ищущих отечество не трудно будет преодолеть все Препоны какия Турки могут им Противупоставить и пройдя всю Европейскую Турцию перейти в Азиятскую и там заняв достаточныя места и Земли устроить особенное Еврейское Государство.

Павел Пестель. «Русская правда»

О русских

Долго ль русский народ
Будет рухлядью господ,
И людями,
Как скотами,
Долго ль будут торговать?

 

Кто же нас кабалил,
Кто им барство присудил
И над нами,
Бедняками,
Будто с плетью посадил?

Александр Бестужев. Агитационные песни

О рабстве

Почти везде денежный недостаток вынуждал правительство обращаться к народу, который взамен денежных пособий получал уступки, права и преимущества. У нас вышло противное: истощение государственной казны заставило прибегнуть к винному откупу и в разврате народном искать поруки за его ничтожество. Многие, извлекая корысть из заблуждений, не убеждаются никакими рассуждениями и не преклоняются никакими просьбами. Жертвуя всем для личной выгоды, ложно понимаемой, они продают своих братьев, как животных, или истребляют их, как вещь. Владельцы более человеколюбивые, составляющие большинство, безотчетно и по другим побуждениям следуют путем не менее ложным. Они воображают, что вещественное благосостояние, доставляемое крепостным, достаточно уже вознаграждает их за потерю гражданских прав и за усыпление умственных способностей. Присваивая право располагать судьбою крепостных и устраивать их счастье, они не понимают, что это присваивание нарушает начала в законах нравственного порядка, по коим настоящее и будущее благо каждого зависит от собственного произвола.

Михаил Лунин. Письма

О счастье

Вопрос. Что значит быть свободным и счастливым?

Ответ. Без свободы нет счастия. Святый апостол Павел говорит: ценою крови куплены есте, не будите раби человеком.

Вопрос. Для чего же русский народ и русское воинство несчастно?

Ответ. Оттого, что цари похитили у них свободу.

Вопрос. Стало быть, цари поступают вопреки воле божией?

Ответ. Да, конечно, бог наш рек: болий в вас да будет вам слуга, а цари тиранят только народ.

Вопрос. Должны ли повиноваться царям, когда они поступают вопреки воле божией?

Ответ. Нет! Христос сказал: не можете богу работати и мамоне; оттого-то русский народ и русское воинство страдают, что покоряются царям.

Вопрос. Что ж святый закон наш повелевает делать русскому народу и воинству?

Ответ. Раскаяться в долгом раболепствии и, ополчась против тиранства и нечестия, поклясться: да будет всем един царь на небеси и на земли — Иисус Христос.

Сергей Муравьев-Апостол. «Православный катехизис»

О царе

Школы все казармы,
Судьи все жандармы.
Ай да царь! ай да царь!
Православный государь!

А граф Аракчеев
Злодей из злодеев.
Ай да царь! ай да царь!
Православный государь!

А Волконский — баба,
Начальником штаба.
Ай да царь! ай да царь!
Православный государь!

Кондратий Рылеев. Агитационные песни

Об эффективном менеджменте

Скажут, что собственные выгоды помещиков заставляют их пещись о благе их крестьян. Так, конечно. Но точно таким же образом собственные выгоды людей вообще долженствовали бы заставить их жить между собою в мире и любви, без ссор, без процессов, без обманов, без воровства, без грабежа. Но между тем мы видим, что везде есть законы, охраняющие права всех и каждого, защи­щающие невинность и наказующие преступление, — и уверены в необходимости сих законов. Почему же, не по­лагаясь на собственные выгоды и на благоразумие людей вообще, мы полагаемся на благоразумие и на собственные выгоды помещиков и их произволу предоставляем судьбу крестьян, им подвластных? На что из святого правила де­лать такие исключения?.. Неужели в XIX веке, неужели когда-либо можно было с справедливостию утверждать, что права личные, права собственности, неразлучные с достоинством человека, не могут принадлежать всем людям вообще? Правосудие, которым люди живут в обществе, которым держатся государства, должно быть равно действительно, равно благодетельно для всех и каждого.

Николай Тургенев. «О крестьянах»

О ссылке

Горько надоел я всем,
Самому себе и прочим:
Перестать бы жить совсем!
Мы о чём же здесь хлопочем?
Ждёшь чего-то впереди...
Впереди ж всё хуже, хуже;
Путь грязней, тяжеле, уже —
Ты же всё вперёд иди!
То ли дело лоно гроба!
Там безмолвно и темно,
Там молчат мечты и злоба:
В гроб убраться бы давно!

Вильгельм Кюхельбекер. «Горько надоел я всем»

Внучка декабриста - дура! И я это докажу!: path_riot — LiveJournal

В жизни часто бывает так, что с течением времени некоторые вещи для тебя меняют свой знак на противоположный. Классная одежда видится кричащей рваниной, обалденная музыка превращается в безвкусную какафонию, былые кумиры - в жалких напыщенных дураков и далее по списку. А я вот недавно поймал себя на мысли, что жизненный опыт превратил смешной и хлесткий анекдот в грустную историю про недалекую тетку. Вот этот анекдот:

1917 год, октябрь. В собственном доме на Невском сидит барыня, внучка декабриста. Услышав шум на улице просит своего дворника узнать, что там происходит.

- Барыня, революция там! - возвращается дворник.

-О, как замечательно! - радуется барыня - мой дед мечтал о революции!

А сходите, голубчик, и узнайте чего же хотят революционеры?!

- Барыня, они хотят чтобы не было богатых, - говорит вернувшись дворник.

- Странно, - задумчиво произносит барыня - а мой дед хотел чтобы не было бедных!

Тупые большевики борются с богатством вместо борьбы с бедностью, бу-га-га, оборжаться. Но, как выяснилось, не все так однозначно. Нет, вру, все как раз однозначно. Внучка декабристов - дура, большевики - абсолютно правы. Бедность является автоматическим следствием наличия богатых. Не обязательным, но достаточным.

Богатый - обладающий значительными материальными благами, деньгами или ценностями.

Т.е. человек контролирующий значительные ресурсы, гораздо более значительные чем другие. А ресурсы - это инструмент, который дает тебе контроль над людьми, над обществом. И как употребит или попытается употребить этот ресурс богатый, зависит только от его внутренних убеждений и желаний. Но как показывает опыт всей истории человечества, почти всегда этот ресурс употребляется для следующего:


  1. Упрочить свое положение - богатство и общественный статус,

  2. Стать еще более богатым.

Как кто-то мудро заметил, для богатой жизни зарабатывается только первый миллион, а все последующие из боязни потерять первый. И еще, также давно замечено, что второй миллион заработать несравнимо проще чем первый. Ибо у тебя уже есть необходимый для этого ресурс - первый миллион. А далее твои наследники получают твои ресурсы и им уже просто остается поддерживать статус-кво. А для этого нужно создавать возможности для себя и лишать таких возможностей остальных. И получается, что богатые платят меньше налогов, а все остальные - больше. Вот феерический пример из недалекого прошлого:

У Митта Ромни (оппонент Обамы на выборах 2012)  появилась новая PR проблема – его налоги. По сообщениям прессы, Ромни заявил, что его налоговая ставка «скорее всего, находится в районе 15%». Эта фраза немедленно подняла целую бурю в интернете, где блоггеры тут же вспомнили Уоррена Баффета и его знаменитую фразу о том, что его налоговая ставка в 17% ниже, чем у его секретаря.

В РФ ставка НДФЛ на получение дивидендов 9%, а на зарплату - 13%. Много ли обычных людей получают дивиденды?

В сладких снах "либералов" в свободном обществе все имеют равные возможности и если ты одарен и не ленишься, то станешь богатым, а твой сынок, тупень и лоботряс, спустит твое состояние и обеднеет. А место вашей семьи на Олимпе общественных благ займет другой талант и трудолюбец. Ну ага, как же. Нужно сделать поправку: общество в котором есть богатые - не свободное общество, не общество равных возможностей. Это общество для богатых, остальные не имеют возможности изменить свою жизнь, только единицы случайным образом или через половые связи. Остальным быстро устроят укорот. Хотя в последние десятилетия есть традиция создавать пиар-иконы типа Цукерберга или Маска, чтобы бедняцкое быдло более лучше верило в сказочки о равных возможностях.

Не верите? А вот вам:

Гульельмо Бароне и Сауро Мосетти, экономисты из главного финансового учреждения на Апеннинах - Bank of Italy, провели необычное исследование. Они отправились в архив Флоренции, проверили данные по флорентийским налогоплательщикам в 1427 году и сравнили их с данными Налогового управления Флоренции за 2011 г. Результаты удивили самих исследователей: среди наиболее состоятельных налогоплательщиков 15 и 21 веков совпадают почти 900 фамилий.

Исследование, конечно, отняло немало времени, но было не таким уж и сложным благодаря особенности итальянских фамилий. По ним без особого труда можно установить место рождения человека, и они почти не меняются с веками. Бароне и Мосетти пришли к выводу, что по роду занятий, доходам и состоянию нынешних флорентийцев можно достаточно точно предсказать род занятий, доходы и состояние их далеких предков и наоборот.

Результатами своих интересных исследований банковские экономисты поделились на экономическом сайте VoxEU: «Мы установили, что самые состоятельные налогоплательщики во Флоренции шесть веков назад носили те же фамилии, что самые богатые налогоплательщики сейчас».

И так везде.

Всего 1 процент населения владеет 99 процентами ценностей на Земле. Такие данные приводят эксперты международной организации Oxfam.

Их исследование свидетельствует, что 62 человека владеют таким же объемом материальных ценностей, что и беднейшая половина населения Земли. Около половины самых богатых людей мира живут в США, 17 - в Европе, а также в Китае, Бразилии, Мексике и Японии.

Концентрация богатства в руках "клуба избранных" с каждым годом увеличивается. "Два года назад мы заявили, что 85 человек в мире владеют таким же объемом материальных ценностей, как и беднейшая половина населения", - говорит Дмитрий Медлев, глава представительства Oxfam в России.

С 2010 года состояние этих 62 человек увеличилось на 44 процента. За это же время самая бедная часть населения потеряла 1 триллион долларов, что равняется 40 процентам состояния бедняков.

И вот, сегодняшняя новость:

Совокупный капитал восьми богатейших людей мира составляет сейчас $426 млрд. Точно такой же суммой располагает беднейшая половина человечества, то есть примерно 3,6 млрд человек.

100 лет назад в Российской Империи произошло чудо или невероятное стечение обстоятельств. В нужном месте, в нужное время собрались люди, которые смогли победить общество богатых и сделать так, чтобы их не стало. Тысячелетнее течение истории сложилось так, что для создались условия - капиталистический и империалистический кризисы вылившиеся в войну Мировую и войну тайную, дозревшее учение Маркса, неспособность богатых остального мира объединиться, чтобы задушить новое прогрессивное общество. Родился антикапитализм. Родился, выжил и смог победить в новой Мировой войне. Победил, доказав, что более здоровое общество без богатых может за 10 лет преодолеть более чем вековое отставание и вырваться вперед, может на равных противостоять всей Европе и практически миру.

Тех людей, к сожалению не хватило на тот срок, что нужен для становления не только нового общества, но и нового человека, чтобы такое общество стало самоподдерживающимся и самоочищающимся. В итоге это общество погибло и у нас теперь опять весь мир принадлежит богатым. Но на дворе новый кризис капитализма, многие даже говорят, вполне обосновано, что это его агония. А значит есть новый шанс построить общество равных возможностей, учесть ошибки и строить уже не антикапитализм, но посткапитализм. Второе общество равных возможностей, как и со вторым миллионом, построить проще чем первое.

А декабристка - дура.

Восстание декабристов: мятеж «детей 1812 года»

Причины восстания декабристов

Между смертью Александра I и воцарением Николая I установился период междуцарствия. Оставшись бездетным, Александр Павлович оформил передачу престола в обход второго по старшинству брата Константина, тоже бездетного, третьему брату, Николаю. Царский манифест за семью печатями хранили в Успенском соборе Московского Кремля, и официально Николай наследником престола не считался.

Сразу после известия о внезапной кончине Александра в Таганроге весь Петербург: чиновничество, войска, сам Николай — присягнули Константину. С профилем нового государя даже успели отчеканить монету. Константин Павлович в это время жил и служил в Варшаве. Он, дав себе зарок «не лезть на трон», а то «задушат, как отца», от царской короны отказался, присягнул Николаю.

Была еще одна причина, не получившая широкой огласки, по которой Константин утратил право на русский престол. Второй женой Великого князя стала польская графиня Иоанна Грудзинская, особа хоть и знатная, но не королевских кровей.

Чтобы безапелляционно заявить о своих правах на трон, Николаю требовался окончательный отказ старшего брата. Между Зимним дворцом в Петербурге и дворцом Бельведер в Варшаве началась гонка курьеров. Народ по этому поводу острил: «Корону подносят как чай, а брать никто не хочет».

Портрет Великого князя Константина Павловича. (wiki.wargaming.net)

Получив ответ Константина, что он просит «избавить его от царской обузы и оставить в покое», Николай наконец решил принять бремя власти на себя. Переприсяга была назначена на 14 декабря.

Для членов тайных дворянских обществ период междуцарствия стал лучшим временем для выступления. В столице восстание подняли утром 14 декабря.

Декабристы vs царь

Представить себе более неудачного восстания, чем декабристское, просто невозможно. Первых солдат мятежники вывели на площадь ровно в одиннадцать часов утра. Встав в каре перед Сенатом, они хотели помешать сенаторам присягнуть Николаю. Но последние сделали это еще затемно и уже к восьми часам утра разъехались по домам.

Кроме того, Александр Якубович не захотел вести, как планировалось, Гвардейский морской экипаж на штурм Зимнего. Назначенный цареубийцей Петр Каховский отказался стрелять в Николая, хотя впоследствии убил петербургского генерал-губернатора Михаила Милорадовича. А избранный диктатором восстания князь Сергей Трубецкой и вовсе не явился на площадь, о чем даже не предупредил своих товарищей. Одним словом, весь план: заставить неприсягнувших сенаторов издать манифест русскому народу, в котором поднять вопросы о низложении самодержавия и отмене крепостного права — рухнул разом.

Р. Р. Френц. Восстание декабристов. Источник: twitter.com

О том, как действовать в новой обстановке, декабристы не знали. От всех их свободолюбивых идей остался лишь исторический анекдот, будто бы перед Сенатом солдаты «выкрикивали» на царство «Константина и жену его, Конституцию».

В итоге три тысячи бунтовщиков со всех сторон были окружены двенадцатью тысячами верных Николаю войск. Михаил Павлович, младший из Романовых, был последним парламентером, пытавшимся убедить восставших покинуть Сенатскую площадь. Переговоры успеха не имели.

Уже стемнело, когда Николай отдал приказ начать пальбу. Сначала холостыми, потом картечью. Всего было произведено семь пушечных выстрелов. Строй бунтовщиков дрогнул на втором. В результате погибло до трехсот военных повстанцев и до тысячи горожан из толпы.

Казнь декабристов. Рисунок А. С. Пушкина. (pinterest.ru)

К ночи с мятежом было покончено. Началось следствие, по окончании которого нижние чины подлежали помилованию. Членам же тайных обществ был вынесен иной вердикт: пять преступников приговаривались к повешению (хотя в первой редакции приговора речь шла о четвертовании и отсечении головы) и свыше ста — к ссылке в Сибирь. На каторгу за двенадцатью декабристами добровольно поехали их молодые жены. Ровно через тридцать лет следующий царь, Александр II, помиловал сорок выживших мужчин и десять женщин.

ДЕКАБРИСТЫ И ЕВРЕИ шутка истории

Корни русской юдофобии глубоки и специфичны. Ее абсолютный, всеохватывающий характер, порой, настолько удивителен, что достоин отдельного рассмотрения. Понятна зависть фанатиков веры, неизбежно  переходящая в злобу. Погромная ярость черни понятна - всяких там хрестоматийных лабазников от Четной Сотни. Понятен антисемитизм русской творческой элиты, которая и свой-то народ никогда не жаловала, но, увы, не только и не столько в этой публике дело.

В июле месяце 2005 г.  был– скорбный юбилей: 180 лет со дня казни декабристов.

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»
 Это Пушкин Александр Сергеевич. Лучше не скажешь. Ну, а причем тут евреи? Тоже, между прочим, граждане Российской империи. Правда, не по своей воле туда, В Россию, попавшие.
 
 В середине шестидесятых годов мой учитель И. М. Маневич написал в соавторстве с Геннадием Шпаликовым сценарий «Декабристы». Фильм по этому сценарию так и не был поставлен, зато получилась пьеса. Был на ее премьере в Театре Красной Армии. Яркими, страдающими и любящими людьми, жили в ней декабристы.
 Тогда впервые заинтересовался восстанием на Сенатской площади, и с восторгом поведал своему учителю - еврею, что в случае победы декабристы наверняка разрушили бы черту оседлости, дали свободу изгоям местечек.
 - Ты так думаешь? – с усмешкой спросил Маневич.
 - Уверен в этом. А вы нет?
 - О, господи, –  только и сказал старый учитель мне – самоуверенному юнцу и больше на эту тему разговаривать не захотел.   

 Тем не менее, мой  интерес к этим рыцарям русской истории не иссяк. Старался прочитывать все, что мог достать. И воистину - «умножая знания, умножаешь скорбь». Как оказалось, лучшие люди русского дворянства задолго до Адольфа Шикльгрубера тоже задумывались над «окончательным решением еврейского вопроса» и решить этот вопрос собирались самым кардинальным способом.

 Во-первых, эти странные существа с пейсами и в лапсердаках должны в кратчайший срок отказаться от своей формы, веры и обычаев, то бишь поголовно ассимилироваться. Во-вторых, если жестоковыйное племя, не хохочет преобразиться, изгнать  пешим ходом два миллиона евреев из империи через Турцию в просторы Азии, где те и должны найти для себя место для обитания. Справедливости ради заметим, что не только евреям уготовили декабристы такую участь, настаивая на «совершенном обрусении» всех народов Российской империи.

 Странно, однако, понимали свободу декабристы. Вот текст из «Русской правды», написанный Пестелем: «Нужно назначить сборный пункт для еврейского народа и дать несколько войск  им в подкрепление. Ежели все русские и польские евреи соберутся на одно место, то их будет свыше двух миллионов. Таковому числу людей, ищущих отечества, не трудно будет преодолеть все препоны, какие турки могут им противупоставить, и, пройдя всю Европейскую Турцию, перейти в азиатскую, и там, заняв достаточно места и земли, устроить особенное Еврейское Государства».

 Читатель может отнести Пестеля к первым сионистам, но достаточно представить себе характер нового исхода через пустыни и враждебные племена, чтобы без ошибки отнести такой эксперимент к прямому геноциду. Кстати, что-то подобное устроили турки над армянами. Мало того, почему 2 миллиона человек должны бросать свои дома и обжитые земли только потому, что кому-то не нравится их носы и вера.

 С чертой оседлости тоже все выглядит, по меньшей мере, странно. Читаем текст из «Конституции» Никиты Муравьева:  «Каждая Держава должна оказывать совершенное доверие и уважение к общим постановлениям и определениям другой Державы. Пользующийся званием Гражданина в одной Державе, должен быть признан Гражданином и во всех прочих. Евреи могут пользоваться правами граждан, в местах, ныне ими заселенных, но свобода им селиться в других местах будет зависеть от особых постановлений Верховного Народного Веча».

  Евреи, значит, и здесь идут «особой строкой». Тоска, да и только.

  Но пишу вовсе не жалобу и не намерен вздыхать и стонать по поводу извечного зла в нашем безумном мире. Забавно и любопытно другое. Остались евреи в России. Большевики провели почти полную их ассимиляцию, но, в итоге, бедные декабристы получили целую армию потомков Иакова, восславивших их «стоячий бунт». Сколько блестящих интеллектуалов-евреев пели им гимны. Да что там «сколько», почти каждый считал своим долгом  отдать должное героям декабря. «Мелких старателей» упоминать не станем. Вспомним, хотя бы, такого замечательного историка, как Натан Эйдельман. Его фундаментальные труды о декабристах не знают себе равных.

 Талантливейший фильм о декабристах и верных подруг их жизни снял еврей – Владимир Яковлевич Мотыль, а какую гениальную музыку к этому фильму написал внук раввина – Исаак Шварц….

 И кто бы сделал все это? Кто бы прославил «горящих свободой», захвати декабристы власть в России, и реализуй они свой план полного избавления от евреев? Нет, истории человеческого сообщества свойственно не только хмуриться, стонать и проливать кровь, она и шутить любит над «двуногими без перьев».

 А вот и сообщение из Интернета:

 « «Казнь декабристов». Автор этого спектакля Кама Гинкас - реконструктор страждущих душ.. И если наша душа не рвалась вослед  в исступлении взлетавшей на белой, подвешенной в пустом пространстве лестнице, то и эта постановка не найдет в Вас понимания. Из сочащегося клубка страданий и боли Гинкас плетет свой изощренный, пронзительный художественный узор. Самый страшный спектакль сезона? Да, вроде бы тема спектакля - бред и ужас смертной казни... Вроде бы... Но! В спектакле Гинкаса -щемящая нежность к нашей нелепой стране, где не умеют даже спокойно и холодно казнить бунтовщиков. К стране, где всех - от императора до последнего полицейского- объединяет стыд за убийство, где казнь заговорщиков убивает (да, да убивает морально и физически!) всех, имевших к ней отношение. Для того, чтобы понять, какой чудесный, бесценный дар-жизнь, даже сегодняшняя,- надо сходить на "Казнь декабристов"».

 Получается даже не гимн, в честь убиенных декабристов, а некая «щемящая нежность» к России, которая в те давние годы не умела «казнить бунтовщиков».  

Излишне уточнять, к какой нации принадлежит знаменитый, театральный режиссер Кама Гинкас.

Миф о декабристах

- По ней в стране устанавливается четкая ЭТНИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ
(чего не делали имперские, а до этого княжеские, царские правительства).
Автор делит народы, населяющие империю, на группы:
первая - коренной русский народ,
вторая группа - из народностей, к России присоединенных,
третья группа - из иностранцев, в Российской империи живущих.

Видимо, за образец взята колониальная империя Великобритании, так любимой западниками всех мастей.
- «Русская Правда» предусматривала отмену крепостного права, но не была разработана программа наделения крестьян землей, отмена крепостного права была бы организована в пользу дворян.

Что грозило очень большими социальными потрясениями.

Фактически Пестель обрекал миллионы людей на голодную смерть, так как его программа предполагала конфискацию крестьянской земли и имущества на ней находящегося
(особенностью крепостного права в России в отличии от Европейского было законное регулирование отношений помещика и крестьянина,Русский крепостной имел права:
обязательный надел на каждого мужчину в семье за который был обязан отработать 3-и дня барщины или уплатить оброк,
ношения оружия,
частной собственности, т.е. дом, скотина, личные вещи, инструменты, да даже мельницы, а в определенный период даже сахарные заводы и ситцевые мануфактуры были неотчуждаемой собственностью крепостного.
в Пруссие же например крепостной вполне мог не наделяться землей и работать на хозяина 7-мь дней в неделю за буквально - еду).

Т.е. Пестель мечтал в одну минуту превратить всех крестьян империи в бесправных и абсолютно неимущих батраков при этом фактически обрекая излишек работников и их семей на неменуемую голодную смерть, в то время горд вмещал в себя около 5% населения и естественно работы дать миллионам вдруг оказавшихся без средств существования людей не мог по определению.

- Пестель, считал, что монархию надо уничтожить вместе со всем императорским домом, включая детей.

В общем крайне добрый человек.
Установить режим республики, во главе с диктатором, догадайтесь кем…


Смотрите также