Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдот про рендж ровер


В каждой шутке есть только доля шутки!

Смотришь на новостную ленту и понимаешь, что сейчас самое время рассказать об автомобилях семейства «Кортеж», о новых правилах легализации изменений в автомобиле или о Tesla, которым предрекают крах уже в 2019 году. Поговорим об этом, но не сегодня. 

Сегодня хочется рассказать о чем-то несерьезном. У меня есть подборка шуток про различные автомобильные марки. Из серии: «Каждый автомобиль в старости становится Опелем». Словом, я отобрал лишь те, которые нравятся мне. Некоторые считаю справедливыми, некоторые давно утратили свою актуальность. Кстати, много крылатых фраз стали применять к самым разным маркам, и установить, к какому автомобилю они относились изначально, уже невозможно. Итак, поехали! И простите за тысячи кавычек в этом тексте. 

Немецкая шутка: «Туда на «Форде», обратно на поезде»! На самом деле похожих фраз много: «Хочешь уехать далеко — купи «Ленд Ровер», хочешь уехать далеко и вернуться — купи «Ленд Круйзер». Или: «Что указано на последней странице инструкции к «Сузуки»? Расписание автобуса».

Лично мне кажется, что жестко досталось «Опелю». Самая известная фраза: «Если поставить «Опель» в тихое место, будет слышно, как он ржавеет». Есть мнение, что эта поговорка появилась в послевоенные годы. Металла в стране не хватало, и «Опель» стал скупать старые немецкие машины для производства новых. Конечно, металл у них был уже «второй свежести». Еще фраза: «Опель» был бы самым плохим автомобилем, если бы не было «Форда». Но была и ответочка: «Хуже «Форда» только «Опель».
Про французские автомобили много ярких высказываний, но их все перечеркнула одна фраза: «Проблема французских автомобилей в том, что они французские».
Владельцы «Мерседесов» либо лишены чувства юмора, либо чрезмерно себя любят. Про «Мерседес» масса выражений из серии: «Ключ от «Mерседеса» подходит и к сердцу девушки» или «Если автомобиль — то «Мерседес», все остальное — компромисс». А вот еще: «У «Мерседеса» нет года выпуска — у него есть только состояние!» Но зато чувство юмора есть у тех, кто еще не стал обладателем машины с трехлучевой звездой: «Если я хочу прокатиться на «Мерседесе», то вызываю такси».

Казалось бы, про японские автомобили шуток должно быть мало: простые, надежные… Но поверьте, они есть. «Почему у «Митсубиши» такие большие зеркала? Чтобы было видно, как «Фольксваген» мигает фарами перед обгоном». Или: «Зачем «Тойоте» подогрев заднего стекла? Чтобы зимой было удобно толкать». А вот еще: «Владелец «Субару» радуется дважды: когда купил машину и когда ее продал». Досталось и «Мазде»: «Продай «Мазду», купи машину», и вот: «Как увеличить стоимость «Мазды» вдвое? Залить полный бак». Про «Инфинити»: «Как различить множество кнопок ночью в «Инфинити». Неважно, они не работают». Кстати, еще одна крылатая фраза, которая имеет авторство: «Когда меня мучает бессонница, я беру фотографию «Тойоты». Она принадлежит Джереми Кларксону и относится к модели «Камри».

Все знают фразу: «Почему владельцы «Ленд Роверов» на дороге не приветствуют друг друга? Потому что они утром виделись на сервисе». Но на самом деле изначально эта шутка относилась к «Альфа Ромео». Про нее же шутили: «Ни одна «Альфа» не ломается так, как другая». Кстати, есть известное выражение и про ее близкого родственника, про «Фиат»: «Как избавится от «Фиата»? Облить очистителем ржавчины».
Прекрасная фраза про БМВ: «В жизни можно поменять многое, но BMW — только на BMW». Хотя мне больше нравится наша поговорка из 1990-х: «Плохая примета — ехать ночью в БМВ в лес... в багажнике, в наручниках».

Ну и, конечно, больше всего досталось «Ленд Роверу». Думаю, лишь потому, что у англичан прекрасное чувство юмора. И они умеют шутить над собой. Итак: «Ленд Ровер», кроме внедорожников, выпускает сувенирную продукцию — значки, майки, бейсболки и «Фрилендеры»; «Лучше покупать два «Рэндж Ровера», пока один стоит в сервисе на втором можно ездить»; «Если на дороге «Ленд Ровер», значит, он едет либо в сервис, либо из сервиса»; «Знаете почему у «Ленд Ровера» низкий расход топлива? Потому что его часто буксируют»; «Почему «Ленд Ровер» проехал мимо СТО? Потому что тормоза не работают». «Ленд Ровер» не теряет масло, он метит территорию». На самом деле эти шутки давно ушли в прошлое, британцы подтянули качество и сегодня являются одним из мировых лидеров с точки зрения удовлетворенности покупателя. Кстати, и «Опель» уже давно не ржавеет, и продать «Мазду» дороже, лишь заправив полный бак, тоже не получится. 

Закончу фразой: «Водитель «Рено» не нуждается в правах — это нельзя назвать машиной». Ждем от вас крылатых выражений про марки автомобилей в комментариях. Думаю, у каждого найдется пара слов, которыми можно добавить этот словарь автомобильных афоризмов.

Сакральная истина о шутке про Ленд Роверы — Land Rover Discovery, 3.0 л., 2009 года на DRIVE2

Третьего дня, рефлексируя на тему за що ж мені счатье таке, начал потихоньку обзванивать знакомые и не очень сервисы, куда поехать с турбинками.

Тупой, в лоб, маркетинг по "специалистам" не посулил ничего хорошего. Никто не пытался вникнуть в проблему, все просто предлагают замену турбин целиком.

Печалью омрачалось лицо моё всякий раз, когда в телефоне звучали цены очередные на неоригинальные агрегаты даже. Такими числительными я обычно зарплаты обсуждаю, но никак не плановые ремонты автомобилей.

От безысходности ли, природной смекалки ли, а может и другой какой-то хитрой жопости от — придумался мне ход этакий конём.
А что, если чинить турбины лендровера не там, где чинят лэндроверы, а там, где чинят турбины?

Найти сервис по восстановлению турбин оказалось не проблема (от слова уащьпе, Уася).
Из обзвоненных очень мне приглянулся Turbo Viva.
Мало того, что они сами перезвонили на пропущенный вызов, так ещё и пообщались мы с мастером наипремилейше, и теперь я, кажется, досконально знаю не только особенности устройства турбины, но и технологии её ремонта — о как хорошо пообщались.
— А найдётся у вас, где снять?
— Да, у нас рядом есть партнёрский сервис, где можно снять-поставить, при необходимости.

И вроде бы уже уточнил цену процедуры, даже какой-то скидосик выторговал, так как по прайсу снятие кузова стоит так, а я типа от партнёров, поэтому для меня сяк.
Но потом, как говорят наши буржуйские друзья — and then it hit me, — задумался я, а найдутся ли во всеядном сервисе расходники для эл-эр, ибо там ж туева хуча гаек, прокладок, которые или точно надо, или возможно пригодятся, или просто до кучи. Ожидаемо, у них ничего «лишнего» не оказалось, а самому мне изучать смету стало дико лень, поэтому поиск начался сначала. Но на сей раз нужно было найти турбо-сервис неподалёку от элэр-сервиса, чтобы у одних улитки снять, другим отвезти, а потом — в обратной последовательности.

И, вот, меткий выстрел камрада JoeDoe, и я уже звоню батюшке RR-MASTER.
Пожалуй, единственное, что я люблю больше, чем исправность механизма — компетентность собеседника.
~ Да, похоже на турбины. Есть бюллетень, по которому турбины в ремонт, теплообменник в помойку.
Также выспросил всю историю, чипопалось ли, отшивались ли ЕГРы, что происходило за чем и когда.
Такого подхода, признаться, никак не ожидал — в хорошем смысле.

Сегодня с утра заехал показаться вживую, и вот, что сам увидел.

Быстренько скинули корпус воздушного фильтра, посмотрели на патрубки и …зачесали репу…

Полный размер


Маслом был орошён весь впускной тракт, но в выходном патрубке воздушного фильтра его было больше. Масло идёт против хода движения воздуха? 🤯

Полный размер

Начали искать, поскидывали все патрубки.
Когда добрались до байпасного клапана, из него масло давануло, ватник залило, остался непожрамши слилось, я думаю, с полстакана 😨

Полный размер


Не знаю, подумал ли Женя ни струя себе фонтан, но я — точно так и подумал.

Затем дискаверя вы́газовали, вы́весили и даже вы́газовали вы́вешенным, и нашли, что передавлен проводок в шлейфе актуатора левой турбины.

Полный размер


Актуатор при этом никак не реагирует на включение зажигания, и иной раз — даже и на газульку.
То есть тубрина кагбэ есть и даже работает, но дует кагбэ не так, как должна.

Проводок пошевелили, актуатор вроде показал признаки жизни, и вечером я даже сделал замер.

За сим я покатил дальше, весь довольный и записанный на плановую госпитализацию.

ЗЫ: пару слов о ERG'ах. Да, они по-прежнему всё, но, ради праздного любопытства, на 2:17 добавил ещё сенсоры, чтобы посмотреть на них.
Каково же было моё удивление, когда я увидел в точности такое же поведение, как было, когда я ещё даже не задумывался их глушить.
Выходит, ЕГРы уже были заглушены одним из предыдущих владельцев, и мозги вскрывались когда-то, по всей видимости, именно для этого. Что ж, значит элэрсофту отвесил червончик за зря.
Вот уж, действительно, состояние авто при покупке не так важно, как чистота истории.

ЗЗЫ: чуть не забыл — в чём сакральный смысл-то.
Утром владельцы лендроверов не просто звороваются в сервисе. Они получают порцию общения с соратниками, грамотными ребятами, а кое-где даже с местными кошаками. Они живут полноценной жизнью, а не просто сидят за компом, уткнувшись в телефон, в этих ваших энторнэтах! Они вместе, а не порознь. Думаю, именно такую задачу ставили дизайнерам, техникам и прочим подданным Её Величества для обеспечения английского сюзеренитета хотя бы в автомобильной сфере.
Ну а те, у кто не ломается… заезжайте хоть иногда просто на чай к хорошим ребятам, посидите в красном уголке.

ЗЗЗЫ:
В замкнутой системе, если где-то налито, значит где-то отлито:

Полный размер

заметил через пару дней после поста — не показалось

Проверяйте уровень масла daily.

Шутки про Range Rover — Volvo XC90, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Дано: отличный солнечный день, ящик пива, мясо, поездка на дачу. решили ехать на 2х машинах: мой бегемот и друг на белом Range Rover. по пути захотелось померятся письками лошадьми под капотом. …Range Rover обходит меня справа, перестраивается перед мной. я грустно шучу: а сейчас, по классике жанра, он должен сломаться…я честно сказал это ради шутки, совсем не со зла. и тут от Range Rover начинает валить дым…я начинаю истерично ржать. Из ренджа льется какая то жидкость мне в лобовое стекло…ну думаю друганя обоссался от счастья рад победе… дыма все больше… останавливаемся на обочине… из под капота ренджа валит дым(как позже оказалось пар)… отрываем капот, места очень мало, к патрубкам или помпе не слишком просто подобраться…понятно что хлопнул/слетел патрубок охлаждения или порвало помпу, вылился практически весь антифриз… итого: имеем мокренькую, сладенькую, охлажденную горячим антифризом VOLVO XC90

Полный размер

мокренькая


и классику жанра: сломанный Range Rover…

Полный размер

грустный


поиски автоэвакуатора через некоторое время увенчались успехом…

Полный размер

начинает разгон


ИТОГИ:
1. Вольво "ни едет" и вообще скучный, пенсионерский автомобиль.
2. Range Rover едет. стильный и крутой, а главное надежный, особенно если его погрузить на автоэвакуатор на базе "Валдай" или оставить стоять во дворе. обгоняет Вольво даже на автоэвакуаторе.

Полный размер

обогнал

Цена вопроса: 100 500 ₽

Шутки про ренч ровер, дискавери. — ФАНИУМ

Шутки про ренч ровер, дискавери.

Мемы, демотиваторы и просто смешные картинки приколы про ленд ровер.

Amphibious Discovery

Funny pictures

Ломается, говорите? — Land Rover Range Rover Sport, 3.6 л., 2008 года на DRIVE2

Надоело читать комментарии и мнения различных людей по поводу ненадёжности и других отрицательных характеристиках Range Rover!
Поверьте, я очень долго сомневался, стоит ли покупать данный автомобиль, так как тоже был убеждён в "ломучести"(хотя до этого не связывался лично с RR), но спустя десятки часов тотального изучения информации, начиная от бортовых журналов, заканчивая офф.статистиками, выяснил, что всё не так уж плохо…

Согласен с мнением q7228(q7228) о том, что "Не нравится эта машина может только тем, кто не пробовал или не может себе ее позволить".

Говорить, что автомобиль вообще не ломается-глупо, так как это происходит абсолютно с любыми техническими изделиями(audi, bmw, lexus, а уж автомобили классом ниже и подавно), но что "RR может ехать только в сервис"-это вообще чушь!

Состояние автомобиля в первую очередь зависит от способа её эксплуатации, если ехать за 100км/ч по дорогам Российской глубинки, то, конечно возникнут проблемы с подвеской(на RR не чувствуются кочки из-за прекрасной работы пневмоподвески, так что можно забыться, что это всё-таки автомобиль, а не самолёт или трактор).
Также бывают проблемы с электроникой, но они не причиняют головной боли и не "бьют" по кошельку, а исправление их занимает не более получаса.
Ну и не будем исключать того, что могут быть просто неудачные машины(об этом скоро напишу статью).

Паркетник, говорите? Посмотрев любые тесты, да и самому испробовав этот автомобиль на бездорожье поймёшь, что паркетником то и не пахнет…Да и преодоление брода, стандартная высота 490 мм, а высота при движении по бездорожью 540 мм — это, как ни крути, показатель полноценного внедорожника!

Расход бешенный? Люди, которые берут бензиновый supercharger с 5-сотнями лошадей под капотам должны знать на что идут, да и в других автомобилях при данных характеристиках расход будет не меньше. Не нравится? Я прекрасно себя чувствую на 3,6-литровом дизеле, заезжая на заправку раз в неделю(расход около 14л/100км).

Мой автомобиль проехал 65т.км…Да, он у меня не долго(2 недели), я в полной мере не могу его оценить. Но по документам(а бывший владелец обслуживался только у офф.дилера)за 3 года эксплуатации поменяли только передние втулки. Следует отметить, что бывший владелец пересел опять на RRS, только 11 года выпуска. Заметил ещё, что очень многие пересаживаются со старого RR, на новый! Да и огромное кол-во этих авто только в нашем городе уже свидетельствует о привлекательности данного индивида) Для убедительности впечатлений об автомобиле, собрал некий сборник отзывов о надёжности от владельцев RRS, наслаждайтесь :

«Большая просьба не пытаться мне втереть про ненадежность Range Rover, будете посланы, возможно в грубой форме, особенно это касается владельцев японского ширпотреба. Посмотрите на статистику брака тойоты, а потом говорите. Это ЧЕТВЕРТЫЙ мой Range Rover на этом сайте, поэтому не пытайтесь меня убедить что есть что то лучше.» — q7228

«Был анекдот у диллера — зацепился языком с сервисником — то, сё…ну и говорю ему — Финика махнул на Рэйнджа…а он мне так беззастенчиво с лыбой на лице — "Ну и муд…к!", пояснив, шо Финики надёжнее, а со Спортом обломаешься…улыбнулся я ему и подумал — "а и посмотрим"…
Прошёл ещё год экплуатации…и ещё раз могу повторить, что автомобиль действительно надёжный! но, как и многие тругие требует к себе хорошего отношения. За этот год в авто был заменён малый радиатор и пару дней назад термостат…из расходников — тормозные диски и колодки…и передний брызговик…а пробег то уже совсем не детский…Так что резюмирую — достойный и надёжный автомобиль!» — buravtsov

«Машине на феврвль 2011 четыре года и впервые в жизни нет желания поискать альтернативу.Всем владельцам желаю удачи, а сомневающимся в выборе поскорее сесть за руль красавца ровера!»- shell

«Все, кто говорит "ооо, ну лендровер если едет, то только в сервис или из сервиса, ломучий, у друга брата мамы моей бывшей жены был такой, рассыпался через месяц". Уважаемые! Думайте, пожалуйста, так! И рассказывайте всем вокруг, что любой ЛР — хАмно, он не едет и вообще это конструктор в сборе! Тем самым вы снизите угоняемость этого авто и его попсовость!» — den4ikrrs

«Скажу лишь, что байка о том, что владелец Range Rover (RR) должен иметь 2 RR (на случай, пока 1-ый находится в ремонте) в моем случае не работает. Никаких особых проблем автомобиль за 3 года мне не доставил, только удовольствие и чувство глубокого удовлетворения. Так что, всем сомневающимся мой совет — не бойтесь и никого не слушайте (тем более тех, кто никогда не обладал этой машиной, но очень много "знает" о ее недостатках).» — igorsamara004

«Land Rover … ассоциации совершенно однозначные. «Дак он же ломчий!» Напоминает общеизвестную фразу про то, что каждый автомобиль когда-нибудь становиться Опелем. О чем я? О том что это штамп. Расхожее мнение. Имеющее некую почву под собой. И глупо бы утверждать, что это просто домыслы. Но это не факт и не статистика. А вот факты говорят о том, что марка растет. И причем именно в 2010 году рост продаж необыкновенный. Почему? Потому что это хороший автомобиль. А то что ломается, так при темпах внедрения современной электроники в нутро автомобиля это неудивительно.» — antonflai

«Когда покупал боялся, различных мнений о ненадежности марки … но это все фигня…короче тачка стоит своих денег и приносит мне кучу удовольствия:-)» — sergtv

«Сейчас пробег около 6500. Никаких проблем в части надежности нет. Да и с прошлым за 4 года ничего особого не происходило. Так иногда конечно что-то глючило в плане электроники, но это я, так понимаю, английский юмор)» — hamannx5

«Думаю что миф о ломучести этой марки очень сильно преувеличен, скорее всего это были ранние недостатки модели.» — rangeroverclub

P.S. Range Rover(1970) — единственный автомобиль, который выставлен в Лувре(Франция)

Land Rover - Forever (правда об англичанине) (c) А. Лебедев

Сегодня с утра в аэропорт Благовещенска прилетели сменные кронштейны крепления двигателя - но не дизельного, с*ка. То есть, нах*й мне не нужные. Значит, будут заваривать сломанный кронштейн.

Как реагирует на все происходящее представительство Ленд Ровера в России? Оно с любопытством молча читает мои записи. Если кто-нибудь из читателей решит купить Ленд Ровер и поехать на нем по родной стране, знайте - вас на хую вертели. Будете в Говножопинске встречать кукурузники с запчастями до конца жизни. Причем запчасти будут находить х*й знает где и отправлять ваши друзья, потому что в продаже того, что нужно, никогда не будет. А ближайший дилер будет курить бамбук на выходных и у него на складе будут только фирменные визитки.
23 августа 2008 года Все вы знаете, что двигатель в Рендж Ровере держится на британских соплях (всего три болта-восьмерки вместо человеческих четырех болтов-десяток на кронштейн). Когда двигатель падает, воткнутый в него привод перекосоебливается и через некоторое время выходит из строя, потому что в него попадает говно. Рендж Ровер загоняется на автовоз и везется в большой город, где есть аэропорт. Потому что если аэропорта нет, то Рендж Ровер в глухой жопе - запчасти из Москвы или Лондона прислать некуда.Первый самолет привез пыльник.

Выяснилось, что так просто не отделаться, надо менять весь привод (его уже подклинивало слегонца, спасибо Путину, принявшему трассу М-55 Амур как построенную).Потом я попросил прислать кронштейны крепления двигателя и рулевую рейку на всякий случай. Прислали кронштейны от какого-то левого двигателя и рулевую колонку (да, блять, колонку - хорошо, что не новую покупали).

Пришлось имеющийся кронштейн сваривать.Потом эти авиационные гондоны, как оказалось, задолжали денег ассоциации, в которую сами же и вступили, а этой ассоциации отказались наливать керосин.

Так что на следующий день самолета не было - он просто не вылетел.Потом привод все-таки сдали в багаж. Прихожу в аэропорт в 9 утра - нет посылки с рейсом. Прихожу в аэропорт в 4 дня - нет посылки с другим рейсом. Что за х*йня? А просто ТСТ-карго решило, что в этот день рейсов нихуя нет, как будто керосин второй день не дают.Сегодня утром ебаный привод прибыл на сраном самолете из злоебучей Москвы. Я возненавидел Благовещенск за эти пять дней. Через пару часов Мумусик был в строю, и вскоре доехал до Хабаровска, откуда я и пишу эти строки.
29 августа 2008 года У Мумусика второй раз провалился двигатель.
31 августа 2008 года Куча людей решали доехать из Москвы или Питера до Владивостока. Куча людей доезжали. Все они салаги - во Владике они свои экспедиционные машины ставили на жд-платформы, а сами садились на самолеты и разлетались по домам.Мы же доехали до Владика, по дороге в Благовещенск у Мумусика традиционно провалился двигатель, из

Лондона долетел наконец фирменный кронштейн, поездка домой продолжается.
5 сентября 2008 года Пару дней назад у Мумусика через пол багажника вошел в салон штырь заднего амортизатора. На конце это штыря висит шайба и прикольно звенит. Но это х*йня.Позавчера у Мумусика в третий раз оборвался двигатель. Кронштейн оказался цел, но как ножом отрезало два из трех болтов крепления, которые были прикручены к кронштейну (свежак - из

Лондона прилетел) не далее, как неделю назад. Вчера машину в рекордные сроки реанимировали чойбалсанские мастера. Но это тоже х*йня.Сегодня с утра на примитивном однострочном черно-зеленом дисплейчике Мумусика появилась просьба проверить уровень охлаждающей жидкости. Вместо охлаждающей жидкости в бачке оказалось моторное масло. А в моторе, в свою очередь, - антифриз. Из трубы идет белый дым, до Улан-Батора осталось около трехсот километров.
6 сентября 2008 года Бесплатно предлагаю компании “Ленд Ровер” рекламную полосу, адаптированную к монгольскому рынку

Возгорание на Range Rover глазами механика - Автоблоги

Кто из нас откажется сэкономить? Однако дешевые шины у многих вызывают опасения. Ничего страшного в них нет, но есть редкие исключения.

Обещание низкой цены — главная уловка мошенников. Некоторые автомобилисты настолько боятся попасться на их удочку, что любое предложение со скидкой считают потенциальным обманом по умолчанию. Но давайте не будем путать разумную экономию и поиски сказочной халявы.

Неходовой размер

О поддельной резине слышать не доводилось. Так что вероятность купить колеса, сваренные на каком-то подпольном заводике, считаем минимальной.

Впарить подержанные шины по цене новых тоже весьма затруднительно. Даже минимальный пробег быстро лишает их «волосков», оставшихся после открытия формы на заводе, и цветной маркировки на протекторе (используется для идентификации модели на складе, когда боковина со всеми надписями и маркировками не видна). В интернете можно найти видео, как умельцы нарезают новый протектор на почти лысой резине, но и в этом случае за новую она не сойдет.

Нелегальный ввоз (если для вас это принципиально) в России собираются искоренить с помощью специальных меток на каждой шине. На «сером» импорте их не будет, что его и выдаст. Пока система не заработала, но как только это произойдет, стоит ждать повышения цен: производители будут компенсировать дополнительные затраты. Впрочем, и без этого инфляция и падающий курс рубля заставляют автомобильную обувку постоянно расти в цене.

Скидка может объясняться неходовым размером колес. Внимательно проверьте, что заказываете. Нередко случается, что интернет-поисковики выдают ссылки на близкие типоразмеры, а не только строго заданные вами. Легче всего таким образом промахнуться с шириной или высотой профиля. Купите, поставите на машину — и будете «наслаждаться» скрежетом о колесные арки в каждом повороте. Вдобавок на таких колесах вы не пройдете техосмотр.

А еще при поиске через интернет обязательно обратите внимание на количество предложений. Если их всего одно-два, это может означать либо неофициальные поставки (кроме одного магазина шины никто не ввозит), либо совсем старую модель (распродают складские запасы). В обоих случаях получите проблемы с поиском колеса на замену, если сильно повредите свое. Останется уповать только на интернет-площадки частных объявлений.

Главная причина скидок на шины

Самый частый повод дать скидку — возраст резины. Дата изготовление указана на каждой шине кодом из четырех цифр. Первые две обозначают неделю, вторые две — год. Так, индекс 2319 расшифровывается как 23-я неделя 2019 года.

Многие покупатели уверены, что нужно приобретать свежие шины, и даже несколько месяцев разницы в дате изготовления играют роль. На эту тему есть и независимые исследования, и комментарии производителей, и законодательные акты. Цифры в них не совпадают в точности, но близки.

Так, российский ГОСТ говорит о гарантированном сроке эксплуатации в пять лет. Это означает, что в течение этого периода шины заведомо безопасны и не теряют основных свойств. Заметим: речь идет о структурной целостности и ходовых качествах при условии, что протектор не износился до предела. При интенсивной эксплуатации, разумеется, нужно смотреть на состояние рабочей поверхности, а не кивать на прописанные в законе годы.

То есть до пяти лет шины можно условно считать «новыми». Хотя покупать резину «в летах» без пробега стоит аккуратно. Если ее хранили под солнцем летом и под слоем снега зимой, она уже непригодна к эксплуатации.

Возраст от пяти до восьми-девяти лет — пограничный. Сравнительно немного колес доживают до таких лет, сохранив приемлемую глубину протектора. Тут уже возможны возрастные болезни вроде расслоения резины или потери жесткости корда. Шины либо визуально покажут, что их пора списать, либо намекнут на это биением при езде.

Ну а после девяти-десяти лет рекомендации однозначные: на выброс. Но такие «динозавры» в магазинах и не встречаются. Вряд ли вам предложат покрышки возрастом больше двух-трех лет.

Удачно вам сэкономить!


Смотрите также