Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдот про черный квадрат малевича


ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ АНЕКДОТЫ ПРО «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ»

То и дело, всегда ни к месту, мне на глаза попадаются всяческие анекдоты, связанные со знаменитым артефактом Казимира Севериновича Малевича «Чёрный квадрат». Пожалуй, самый остроумный из них, - «Из-за преступной халатности работников Эрмитажа картина Казимира Малевича "Черный квадрат" два месяца провисела вверх ногами». Однако большинство (а их действительно немало), - поделки, вроде «Малевич так и не успел дорисовать шахматную доску»… А вот это вообще забавно: «Будь Малевич догадливей - сэкономил бы тюбик черной краски. Правда, бессмертный шедевр назывался бы «Белый квадрат»… Смешно, конечно, но, вообще-то у Малевича есть «Белый квадрат», точнее, полотно, названное «Белое на белом». То есть всё-таки не так смешно.
*
Пресловутый смех вызывает, безусловно, то, что намалевать более-менее правильный квадрат на холсте под силу каждому. Так что же, дескать, столько лет восхваляется этот самый «шедевр»?.. Это нас высоколобые выскочки дурачат, дескать, ни хрена вы в искусстве не понимаете, так и помалкиваете, ваньки деревенские…
*
Ну, вообще-то говоря, одна из версий появления «Чёрного квадрата» действительно очень даже прозаическая: выставочный зал надо было чем-то заполнить, вот Малевич и соорудил этот самый квадрат, хотя, конечно, имел под рукой какую-никакую идею, названную самим художником «супрематизм». Напомню: «supremus», лат. – «высший». Разновидность геометрического авангардизма. Метод прост: комбинирование на холсте простейших геометрических элементов, к числу которых относятся квадрат (как квинтэссенцию ассоциативной бессодержательности), прямоугольник, круг, крест и нек. др. Предельная («supremus») бессмысленность плюс абсолютная мертвенность. По сути дела, супрематизм, - это предтеча конструктивизма и функционализма, породивших в двадцатом столетии целую армию уродцев и уродищ, некоторыми из которых до сих пор кто-то восхищается.
*
У «чёрного», как и у «красного» квадратов есть одна особенность: площадь белого фона («рамки») равна площади закрашенного квадрата. И уж что-что есть у «Чёрного» квадрата, так это масса интерпретаций. Сам Малевич, на волне внезапного успеха своей странной работы, запустил вдогонку одну такую: «Царственный младенец», - тем самым претендуя на то, что является автором чуть ли не изображения Христа. Нового Христа, Христа нечеловеческой эпохи, которым и стал нарождающийся век двадцатый…
*
Очевидно, что к «Чёрному квадрату» нет смысла относиться, как к произведению живописи, - это символ, sigh, omen, если хотите. Вряд ли кто-то станет оценивать художественную значимость пентаграммы или могендовида, - в них более значима смысловая составляющая: «то, что наверху, то и внизу, и наоборот» (звезда Давида), «микрокосм», или фигура человека, вписанная в правильный пятиугольник… И если рассматривать «Чёрный квадрат» именно с точки зрения смысловой, то, - какие уж там шуточки и анекдоты… Страшно становится.
*
Чёрный, - как поглощающий всё и вся, жрущий, - и не насыщающийся. Всё, всё тонет в этой черноте, без цели, без смысла, без возврата. Это даже не смерть, потому что большинство людей так ли, иначе надеются на посмертное существование в любой представимой форме. В смерти, к тому же, есть смысл, а в этом ненасытном поглощении, - нет никакого смысла; чёрное – это изнанка смерти, но вовсе не жизнь. Вот и сама форма чёрного, - квадрат, фигура, созданная человеком, ибо природа не знает прямых линий и прямых углов. Только человек сумел создать, (разумеется, в своих интересах), подобную тварь, - шедевр, - олицетворение беспомощности и несвободы. Нарисуйте себя, маленького, на листке бумаги, - а после начертите вокруг своей фигурки замкнутый квадрат, - вот и в петлю пора.
*
Мне попалась на глаза рецензия А. Бенуа, посвящённая «Чёрному квадрату». Вот отрывок из неё: «Чёрный квадрат в белом окладе, - это не простая штука, не простой вызов, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем «мерзость запустения» и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведёт всех к гибели…» Я абсолютно согласен с этим суждением: в каком-то смысле, Малевич стал «глашатаем» той самой бездуховности и массового садизма, выражениями которыми стали две мировые войны, – да только ли! – нынешнее состояние европейской цивилизации чем не чёрный квадрат? – чёрный квадрат, в котором не разглядеть, ни расслышать ни смысла, ни утверждения, ни отрицания, а лишь, - ватная тишина изнанки смерти, которая вовсе не жизнь.
*
Так что «Чёрный квадрат», как символ, будет почище перевёрнутой пентаграммы, которая, как известно, является знаком сатаны. В сатанизме есть хотя бы вся эта вполне человеческая мерзость: потакание желаниям, похотливость, властность, стремление манипулировать, - но даже это всё поглощается «чёрным квадратом» и превращается в nihil...
*
Вот поэтому, должно быть, меня как-то совсем не смешат анекдоты, посвящённые Казимиру Севериновичу и его странному созданию…

ГЦ

Тайна Черного квадрата - Я вам пишу... — ЖЖ

Не прошло и ста лет... впрочем, нет - ровно сто лет как раз и прошло с момента появления картины Казимира Малевича "Черный квадрат". Сто лет искусствоведы и просто любители черной краски живописи спорили о смысле квадрата и о том, что хотел сказать миру маляр художник этой своей работой.

И вот, на столетие Черного квадрата тайна наконец-то раскрыта.

Да не одна, а целых три!

Как выяснилось в результате флюорографии исследований, под слоем черной краски скрываются две других картины.

Вообще, гипотеза о картине, скрывающейся под черным квадратом, существовала давно, но раньше считалось, что она там одна. А оказалось - две.

Третья тайна, которая открылась ученым - это надпись, по всей видимости авторская. И надпись эта - хотите смейтесь, хотите нет, гласит - "Битва негров в темной пещере".


Ну как тут не вспомнить старый анекдот:

Отправил Василий Иванович Петьку учиться в художественное училище, через месяц Петька возвращается и говорит, что всему научился. Василий Иванович просит показать. Петька берет полотно и закрашивает черной. "Что это?" - спрашивает Василий Иванович. "Картина" - отвечает Петька, - "Негры ночью воруют уголь".

И вот ведь как оно обернулось - в шутке про картину "Негры ночью воруют уголь" оказалась лишь доля шутки.

Кстати, не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что анекдот родился в среде художников, знавших Малевича и осведомленных, либо подозревавших о секретах Черного квадрата.

Некоторые наверное уже подумали, что я просто шучу или издеваюсь. Вовсе нет. Читайте сами - сообщение Интерфакс.

Специалисты сделали предположение, что Малевич нарисовал свой "квадрат" по мотивам полотна француза Альфонса Алле, написанного в 1882 году и названного "Битва негров в темной пещере глубокой ночью".

Альфонс Алле - французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист. Нарисовав "Битву негров", Альфонс Алле просто пошутил в типичном для себя стиле. Как сказали бы сегодня, потроллил почтенную публику, в первую очередь художников.

Но работа Альфонса Алле, хоть и опередила Малевича, не получила столь широкую известность. Может быть она опередила свое время и мир еще не был готов к тому, чтобы восхищаться супрематизмом, да и понятия такого в конце 19-го века не существовало. И абстракционизм не был в моде.

Может быть все отнеслись к работе Альфонса Алле, известного писателя и юмориста, как к рядовой шутке.

А вот работу Малевича восприняли всерьез. Она оказалась создана в тот момент, когда авангардизм и кубизм вошел в моду, когда появился супрематизм как особая разновидность абстракционизма. Кстати, основоположником супрематизма считается именно Малевич и это тоже сыграло свою роль.

Но откуда тогда взялись два изображения под черным квадратом и в чем их смысл?

Могу предположить, что первоначально Малевич собирался нарисовать нечто более сложное, чем простой черный квадрат, но замысел не удался. Первоначально задуманная картина показалась автору неудачной. Такое бывает, даже у самых больших мастеров. Ну не вышел задуманный мастером изначально каменный цветок. Или вышел, но не так, как хотелось. Другие может быть восхитились бы, а Малевич остался недоволен собой. Нечто подобное было у Ван Гога, когда тот отрезал себе ухо. А Малевич... просто взял и закрасил черной краской неудавшуюся работу. Точнее сразу две работы, неудавшихся подряд. Ну расстроился автор. Может быть настроение было плохое, работа не шла, раздражение накопилось...

Взял и закрасил черной краской предыдущую картину.

А потом посмотрел... да пусть вот так и будет!

Очень абстрактно получилось, очень супрематично. Концептуальный такой квадратик. Наподобие работы Альфонса Алле, только лучше.

В таком виде Малевич и выставил свой Черный квадрат.

А за последующие сто лет искусствоведы и просто любители черной краски живописи напридумывали вокруг картины множество такого, о чем сам Малевич даже и не думал в момент ее появления.

Лично мне нравится следующее объяснение картины:

Черный квадрат символизирует собой завершение эпохи живописи, которая на протяжении веков являлась способом запечатлеть окружающий мир таким, какой он есть - в портретах, пейзажах, натюрмортах. Но с появлением фотографии, которая позволяет быстро и точно зафиксировать мир "как есть", а главное позволяет сделать это каждому, не требуя умения рисовать - функция живописи по изображению реального мира завершилась. И черный квадрат - своеобразная точка в реалистичной живописи, отражающей окружающий мир. Черный кадр, похожий на засвеченную фотопластину.

Согласитесь, красивая интерпретация Черного квадрата.
Очень складная и логичная.

Но! Эта интерпретация появилась уже потом. А в тот момент, когда Малевич закрашивал черным свою предыдущую (неудавшуюся) работу, он скорее всего ничего подобного не имел ввиду. Он был раздосадован, раздражен и наверное просто устал в тот день рисовать.

Вот Гоголь сжег второй том Мертвых душ и этот его поступок вошел в историю. Жаль только пепел не сохранился, а то он тоже наверное выставлялся бы по всему миру и стоил не один миллион, превратившись в некий символ.

А Малевич свою неудачную работу не сжег, не порвал, а ровно и аккуратно закрасил черным. Так появился знаменитый Черный квадрат.

Или, как назвал ее сам автор - "Битва негров в темной пещере".

И в итоге получилось, что права была не армия искусствоведов, породившая за прошедшие сто лет массу трактовок и объяснений Черного квадрата. Ближе всего к первоначальному смыслу картины оказался обыкновенный анекдот про Василия Ивановича и Петьку - современников Казимира Малевича, что характерно.

Анекдот про Малевича, Самые смешные анекдоты на fun.tochka.net от 4 Ноября, 2011

Анекдот про Малевича, Самые смешные анекдоты на fun.tochka.net от 4 Ноября, 2011

Читай tochka.net в социальных сетях:


4 ноября 2011, 11:00 2135

— Казимир Северинович, боюсь, что мы не можем взять ваш квадрат на выставку.
— ЭТО ПОТОМУ ЧТО ОН ЧЕРНЫЙ?!

Из-за преступной халатности работников Эрмитажа картина Казимира Малевича "Черный квадрат" два месяца провисела вверх ногами.

Пора бы убрать смотрительницу из зала первобытного искусства, которая скончалась в прошлом году во время моего первого посещения вашего храма... читать дальше Народный суд. Бракоразводный процесс.
Долгий, нудный, с перечислением всех пакостей. Судья-женщина, устав от всего этого, решает кроссворд. читать дальше Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more Согласен / Got it

Леонид Каганов про Черный Квадрат: betelgeise_7 — LiveJournal

А здесь про Леонида Каганова:
http://community.livejournal.com/ru_kaganov/

http://lleo.aha.ru/

Леонид Каганов
15 июля 2010
Художественные рассказы дилетанта:
Как я понимаю Черный квадрат Малевича
Я не художник и не знаток живописи, я дилетант.
Но, возможно, я слышал чуть-чуть больше, чем другие дилетанты. И умею объяснять чуть-чуть лучше, поскольку в силу профессии долго тренировался в этом искусстве.
Поэтому сегодня я расскажу вам интересную историю, как я понимаю — черный квадрат Малевича.
История адресована тем, кто любит выступать в духе:
«А кто такой Малевич?
Что вы с ним так носитесь?
Какое говно его черный квадрат!
Каждый дебил такой нарисует!
Даже я так нарисую!
Объясните для тупых хоть кто-нибудь, что означает это ваш черный квадрат?»

Итак, только сегодня!
Объяснение для тупых!
Что означает «Черный квадрат» Малевича

Для начала представьте себе кучу мусора — осколки разбитой глиняной чашки, старой и дрянной. Вопрос: что означает для вас эта разбитая чашка? Ответ: ничего, пустое место, куча мусора. Каждый может разбить чашку, и ничего умного в этом нет. Запомним этот факт. А теперь слушаем историю.
Жил в Древней Греции философ Диоген. Всю жизнь он посвятил разработке собственного философского учения, суть которого заключалась в том, что духовной глубины можно достичь в простоте, близости к природе и отказе от роскоши. Поэтому Диоген жил в бочке, питался подножным кормом, а из вещей имел лишь глиняную чашку. При этом надо понимать, что он был не бомж, а очень уважаемый человек — философ, ученик философа Антисфена, учитель, сам имеющий множество учеников и последователей. Конечно не все греки были готовы бросить дом и принять его образ жизни, но все прислушивались с интересом, и многим греческим гражданам его идеи помогли избавиться от мусора в квартирах и головах. Сам Александр Македонский однажды приехал познакомиться с великим философом, но когда он встал у бочки и спросил, что может сделать для Диогена, тот ответил в полном соответствии со своим учением: «Отойди, не загораживай солнце». Чем заслужил у Македонского огромное уважение.
Проясним один важный момент. Какой-нибудь совсем неумный гражданин на этом месте может сказать: а не дурак ли был тот Диоген и не говно ли его учение? Правильный ответ таков: дурак тот, кто отвергает то, что не подходит лично ему — как та крыловская свинья, которая любила желуди, но не любила дуб. Идеи Диогена оказали влияние на многие последующие учения и — кто знает? — возможно, даже на христианство. В любом случае он сделал свою часть работы, обогатив сокровищницу древнегреческой философии точно так же, как философ Аристипп — идеями гедонизма о смысле жизни в удовольствиях. Без них эта сокровищница была бы ущербна и недоукомплетктована как ваш перочинный ножик с отломанным лезвием — даже если вы этим лезвием никогда не пользовались.
Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.
Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.
Так вот, с "Черным квадратом" Малевича — точно та же штука!
Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск.  К.Малевич. Автопортрет

Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.
Мораль: некоторые картины нельзя оценивать по внешнему облику без знаний. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.
PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями.
Так ты не сможешь.

© Леонид Каганов

Чёрный квадрат Малевича | зеркало лурк Lurkmore

Материал из Lurkmore

«

Пятый раз из музея похищают «Чёрный квадрат» Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину…

»
— Анекдот
«

«Чёрный квадрат» – единственное светлое пятно в творчестве Малевича.

»
— Владимир Якушев
Чёрный квадрат такой чёрный

«Черный квадрат» — известнейшая картина Казимира Малевича, написанная им в 1915-ом году. Представляет собой чёрный четырёхугольник на белом фоне. Ни одна из сторон четырёхугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон чёрной квадратной рамки, которой обрамлена картина. То есть четырёхугольник ни в коем случае НЕ КВАДРАТНЫЙ. Чёрный квадрат появился не просто так. Это был продуманный ход Малевича перед одной из художественных выставок, чтобы показать истинную цену всех паразитов от мира искусства, и стал, таким образом, первым годным демотиватором. Такие дела.

Приблизительная стоимость — два мегадоллара.

Создатель

Автопортрет (ебанись давай) Да, Чёрный квадрат тоже бывает сферическим (спойлер: "Чёрный круг" Малевич 1920 г. Масло, холст. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.)

Казимир Северинович Малевич (ляшск. Kazimierz Malewicz, рас. бел. Казімер Малевіч, алсо Kazimier Malevič) — расовый поляк, верующий католик, художник-авангардист, а также, по заверениям педивикии — писатель, что даёт лишний повод припомнить сказку про голого короля.

Написанный им «Чёрный квадрат» стал чем-то вроде иконы супрематизма. Было сделано множество пародий, всяческих чёрных треугольников и прямоугольников, белых квадратов на белом фоне, etc. Многие юмористы развлекаются, гадая, что же такое изображено на картине. Наиболее популярная — «негры ночью воруют уголь»[1]. Отсюда происходит альтернативное название шедевра «афроамериканский квадрат».

По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу чёрной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Чёрные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.

Не все знают, что также существует «Красный квадрат» Малевича, глубинный смысл которого в том, что он совсем даже и не квадрат, а очень даже прямоугольная трапеция — у этого квадрата два угла — прямые, один острый и один тупой. Кроме того, в природе, точнее в Русском музее, существуют ещё и Чёрный круг с Чёрным крестом, но о них даже небыдло ничего не знает.

ЧК как троллинг

Добрый взгляд мэтра

Супрематизм (беспредметное искусство) Малевича и его абсолют в виде этого самого ЧК — один из ярчайших ранних примеров троллинга в изобразительном искусстве, паразитирования на сознании небыдла, армии худкритиков и бунта против сложившейся к тому времени ситуации на рынке искусства. И — увы, начало кризиса идей в искусстве и превращении его солидной части в Исхуйство, когда мазилка-неумеха искренне уверен в том, что его мазня имеет большую художественную ценность, попутно бунтуя против сложившихся и успевших окостенеть и заскорузнуть правил.

Между прочим, Казимир Малевич, не имея академического образования, кистью таки владеть умел, но кто это помнит, как и его ранние работы, кроме горстки искусствоведов, да такой же горстки людей с хорошей памятью на факты? Зато про его ЧК знают, кажется, даже не только люди, но и относительно равнодушные к искусству кошки, собаки и хомячки.

Сам Малевич напрочь заморочил нежные мозги искуствоведов, нарисовав квадратов минимум 4 + несколько спорного авторства, + несколько за авторством учеников Малевича. Доставляют искусствоведосрачи, какой из квадратов руки мастера, а какой — жалкая копия, соответственно и оценка в долларах у них тоже сильно разнится. Но одно дело рисовать квадраты во времена царской России, а другое во времена серпасто-молоткастой диктатуры. Малевич расчитывал неплохо ужиться с новой властью, продвигая идею, что он создает новое революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи. И ему таки в начале верили. Конечно же с приходом Сталина к власти все ухудшилось, и Малевичу пришлось покинуть высокие посты, что надавала ему красная власть, и умереть в 1935 году своей смертью.

Значение работы в современном мире

«

Главная мечта шахматных вандалов — это оказаться с белой краской в руках напротив самой известной картины Казимира Малевича.

»
— Ашот Наданян
Демотиватор в тему И даже так

При всех его заслугах Малевич сыграл с миром искусства довольно злую шутку. Широкая известность произведения и нарочитый примитивизм исполнения делает его отличной мишенью для элитофобии со стороны любого быдла — и, к сожалению, учитывая последующие процессы в искусстве, далеко не такой уж безосновательной.

В общем, никакому школьнику, гламурной кисе или последнему пролетарию не требуется даже трех классов образования, чтобы иметь свое глубоко выстраданное мнение по поводу «печальной картины деградации современного искусства» и ответственно его высказывать, распыляясь на форумах тирадами, мол «Ну, и что это за хуета этот ваш Малевич, я и сам так за пять минут намажу!». Предложение в ответ «Ну так сходи, нарисуй, да продай!» неиллюзорно заставляет их высрать килотонны кирпичей. Сплошной Чёрный квадрат в квадрате, в общем.

Истинный смысл Чёрного квадрата

По сути картина знаменовала собой приход формализма в искусство. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «красивая кошечка в лукошке», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение» и прочими бессмысленными для среднего обывателя понятиями. Картина, как и любое новое слово в искусстве, знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. То, что признал Малевич и не признали его современники (и наша быдломасса), является де-факто для современных художников с высшим образованием и «тупым квадратом» для всех остальных.

Не чёрный квадрат не Малевича.

Именно в этом и состоит ошибка неофитов: пытаясь найти буквальный смысл, быдломасса словно блуждает в двух измерениях, тогда как Малевич открыл третье, формальное измерение искусства.

Написав «Чёрный квадрат», долгое время говорил тем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Вообще, Малевич сатанист еще тот. После того как он закончил свою мазню, подписался под ней: «Я НАЧАЛО всего», и после всего заявил: «Высшим произведением искусства является то, в чем нет ничего существующего».

Стоит также заметить, что на выставке квадратик поставили в т. н. «красный угол» — место, где по пгавославным обычаям должна находится икона, что какбэ символизирует и намекает…

Алсо существует мнение: Малевич пророчески уловил суть нарождавшегося современного искусства и явил миру его квинтэссенцию. Похуй, что и как сделано, главное — подать и продать. И ведь как в воду глядел!

Алсо

Продолжатель дела Малевича. Оранжевые параллелопипеды и пентагон-додекаэдры
  • В музыке существует композиция 4:33 Джона Кейджа, представляющая собой 4 минуты и 33 секунды тишины. Исполнять можно на любом инструменте или даже на комбинации инструментов.
  • Аналогичная картина была написана за четверть века до Малевича юмористом Альфонсом Алле и называлась «Битва негров в пещере глубокой ночью». Алсо, им же был написан «Траурный марш для похорон великого глухого», за 70 лет до Джона Кейджа.
  • Алсо, на многих дисках присутствуют «скрытые» треки именуемые в народе Untitled либо Silence, наполненный тем же самым.
  • У наших митоллиздов «Ария» также присутствует одноимённая песня, но там не о творении Малевича, а о виде бесконечного темного туннеля изнутри.
  • Аналогом «Чёрного квадрата» в литературе является книга «Ничто», являющаяся обычным блокнотом на 192 страницы.
  • «Черный Квадрат» — винрарная московская рок-группа во главе с Игорем Соколовым, играющая практически аутентичные каверы Цоя, а также имеющая два достойных собственных альбома.
  • Второй десигнер Помидории родил как-то мысль, что ЧК на самом деле — битый пиксель в ЖК мониторе.
  • Баян Ширянов. Роман «Пробел».
  • «Чёрный Квадрат» — театр в Киеве. На текущий момент, весьма посредственный.
  • Один местный художник как-то решил затроллить публику схожим произведением и по схожей начальной цене. Однако окончательную цену назначил соответствующую.
  • Бытует мнение, что Малевич сделал это ради лулзов.

См. также

Примечания

  1. ↑ версия видимо, навеянная работами Альфонса Алле «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью» и Поля Бийо «Ночная драка негров в подвале», которые были неосмотрительно написаны на 30 лет раньше этого полотна
Чёрный квадрат Малевича — налетай, торопись, покупай живопись!
Чёрный квадрат Малевича: зроблена ў Беларусi

Анекдоты про квадрат самые смешные анекдоты

Скорость перебора паролей прямо пропорциональна квадрату температуры утюга...


- Черно-белый принтер загубил шедевр Малевича "Буйство красок в квадрате".


Хорошие отношения с тещей прямо пропорциональны квадрату расстояния до нее.


Студенты физмеха изучают стрелковую науку.
Полковник: - По какой траектории летит пуля?
Студенты:  - По параболе.
Полклвник: - Нет! Даю подсказку - траектория называется на букву ``А``.
Студенты:  - ?
Полковник: - Авал!!!
Студенты:  - ???!
Полковник: - Ну че таращитесь? Пишите определение авала:
             авал - это круг,вписанный в квадрат со сторонами
             четыре к двум!

Эйнштейн, Ньютон и Паскаль играли в прятки. Водить выпало Эйнштейну. Паскаль убежал в кусты, замаскировался, вообще не видно мужика, а вот Ньютон просто стоит. Нарисовал вокруг себя квадрат и стоит. Эйнштейн досчитал до ста, поворачивается, видит Ньютона и кричит:

– Ура! Я нашел Ньютона!

Ньютон хитро улыбнувшись отвечает:

– Отс*си! Это Ньютон на квадратный метр! Ты нашел Паскаля!


- Казик, домой кушать!
- Сейчас, мама, только квадратик дорисую.
- Кому нужны твои мрачные черные квадраты.


Эллипс - это такой круг, в который можно вписать квадрат двадцать пять на сорок.


«Да я лучше нарисую». Если вы видели Черный квадрат Малевича, то вы эту фразу говорили.
Третьяковская галерея по примеру телеканала PTP решила раскрасить "Черный Квадрат" Малевича.

Пятый раз за последние два года из музея похищают полотно Малевича "Черный квадрат"! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину!


Муж в гневе:
- Так! Я все знаю!?
Жена:
- Да? А сколько будет 276 в квадрате?


Черный квадрат Малевича можно признать шедевром, только если его рисовали циркулем.
Совет профессиональных единомыленников постановил, что знаменитая в наших кругах картина Малевича 'Черный квадрат' требует кардинальной доработки: 1. Во-первый: наиболее актуален не квадрат, а круг; 2. Во-вторых (в чем весь совет абсолютно единогласен), что не постоянно черный, а регулярно ЖЕЛТЫЙ. Готовы предоставить все основополагающие доказательства, с уважением, коллектив 7 палаты Горпсихбольницы.

Объявление.
Рисую "Черный квадрат". От Вас только размеры.


- Что должен делать грамотный специалист АЭС в случае непланового разгона реактора?
- Наращивать квадрат расстояния!


Дневальный не должен выходить за радиус квадрата своей тумбочки.

У блондинки спрашивают:
- Что такое румба?
- Я знаю, ромбо - это растянутый квадрат.


Эх, кто бы знал, сколько оригиналов "Квадрата Малевича" гуляет по миру...


Депутаты Госдумы приняли закон о неуважении к закону о неуважении. Вездесущие журналисты уже окрестили этот закон "законом о неуважении в квадрате". На подходе - принятие закона о неуважении в кубе и закона о сферическом неуважении в вакууме.


Товарищ курсант, вы что такой кривой квадрат нарисовали? Дальтоник что ли?


Овал - это круг, вписанный в квадрат с соотношением сторон два к одному.


- Как избавиться от корней сорняков?
- Надо возвести огород в квадрат!


Известно, что художники различают несколько десятков оттенков каждого цвета. На самом деле Малевич написал "Портрет негра в темной комнате", а дурни-зрители не поняли. Так и пошло - "Черный квадрат", "Черный квадрат"!
Уже шестой раз воры выносили из музея "Квадрат" Малевича, и шестой раз скромный сторож Петрович успевал его восстановить к открытию.
Впишем эллипс в квадрат, проведем касательную под углом 45 градусов к диаметру. Что вы ржете?! Этой методикой давно уже в Штатах пользуются!

Никогда не отчаивайтесь. Один человек нарисовал квадрат и назвал его картиной. Получилось. Вот и у вас все получится!


Тупишь - это когда звонишь с одного своего сотового, чтобы найти второй.
Тупишь в квадрате - это когда через час смотришь на свой же непринятый вызов и думаешь: "Что это за мудак звонил?".


Кружок любителей квадратов.


Продам превосходно выполненную копию картины Малевича "Черный квадрат".
Дорого. К людям, далеким от искусства, просьба - зря не беспокоить.
Все равно не поймете, насколько хороша работа.


Скандал в картинной галерее! Сотрудница получила строгий выговор с занесением за то, что "Черный квадрат" несколько лет провисел вверх ногами!


- Темно у вас в подъезде!
- Да, как у Малевича в квадрате...


Преподаватель художественного училища. - Я дал вам домашнее задание нарисовать копию шедевра отечественной или мировой живописи по вашему выбору. Петя принес Сикстинскую мадонну Рафаэля, Маша принесла трех богатырей Васнецова, а ты, Вовочка, издеваешься, что ли? Что ты принес? - Как что? Черный квадрат Малевича.
Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:
- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет
они стучат.
- Это элементарно, физик. Формула круга - пи эр квадрат,
так вот этот квадрат как раз и стучит.

На самом деле, художник Малевич рисовал белый квадрат! Но не успел закрасить середину...


Армейская версия ответа на вопрос

– Что такое решетка?

– Решетка – это металлический лист с аккуратно выпиленными в нем квадратами.


Жизнь - она полосатая, как зебра. И судя по всему, для россиян выведен специальный вид зебры, которую изобразил Малевич на своем известном квадрате.


Два проктолога долго рассматривают картину Малевича "Черный квадрат". Наконец, один говорит другому: - Да нет, коллега! Совсем не похоже!


Скорость разрушения мозга прямо пропорциональна квадрату диагонали телевизора.


Петька спрашивает Василия Ивановича:
- Почему когда поезд едет, его колеса стучат - они ведь круглые?
- Петька, ты формулу круга знаешь?
- Да. Пи эр квадрат!
- Ну так вот этим квадратом и стучат!


В раю Архимед, Паскаль и Ньютон играют в прятки. Архимед водит и начинает считать. Паскаль убегает за горизонт, а Ньютон оглядывается, берёт палку, рисует вокруг себя квадрат со стороной 1 метр и становится внутрь квадрата. Архимед заканчивает считать, открывает глаза и видит Ньютона: – Я вижу Ньютона! – Э, нет! Ньютон на метр квадратный – это Паскаль!

- Вчера весь день на черный квадрат пялился!
- В музее был?
- Монитор не работал!



Смотрите также