Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдот из криминального чтива про кетчуп


Цитаты из "Криминального чтива": крылатые фразы, высказывания

Есть у русских людей такая речевая черта - цитирование. Порой и не замечая того, мы повторяем крылатые фразы из "фильмов-цитатников", таких как "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы", "ДМБ" и многих других. Как правило, фильмы эти нашего производства. Но случается, что в прокате появляется такой фильм, который моментально разбирают на цитаты по обе стороны океана, независимо от оригинального языка. Именно таким фильмом является культовое "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино.

Секрет успеха

Многие фильмы выстреливают в прокате как красочный салют - звездный состав, спецэффекты, закрученный сюжет... Собирают большую кассу и - забываются. А некоторые, не отличающиеся эффектной картинкой, остаются в памяти десятилетиями, и интерес к ним не исчезает. В чем же причина? В удачных фразах! Сказанные метко и остроумно, такие цитаты делают любой фильм сродни литературному произведению. Лучшие фразы из "Криминального чтива" :

Джулс:

"Про массаж ступней ты мне не говори, я в этом чертов мастер!"

Винсент:"Ну уж если играешь со спичками - то будь готов обжечься".

Миа о неловком молчании:

"Почему всем обязательно говорить о ерунде, чтобы ощущать себя в своей тарелке?"

Миа о мужских сплетнях:

"Вы, мужчины, если сплетничаете - то хуже, чем домохозяйки".

Марселлас о постаревших боксерах:

"Если тебе кажется, что чем старее - тем лучше, ты не прав."

Джулс о любимых гамбургерах, обнаруженных на столе у заложников:

"Уж если говоришь о любви к бургерам, то попробовать эти обязан. Я их, как правило, не ем - у меня девушка - вегетарианка, и значит я — отчасти вегетарианец. Но во вкусе качественной котлеты себе отказать не могу."

Фабиан о маленьком животике:

"Не все, что приятно глазу, приятно на ощупь".

Вульф:

"Ехать туда полчаса, значит ждите через десять минут".

Джулс:

"Если для тебя страшны мои ответы - не задавай страшные вопросы".

Сила диалогов

Многие цитаты из фильма "Криминальное чтиво" - это не отдельные фразы, а целые диалоги. Среди фанатов фильма особым шиком считается, когда кто-то говорит отдельную фразу, а другой подхватывает - таким образом, разыгрывается целая сценка. Далее собраны лучшие цитаты-диалоги из "Криминального чтива" на русском.

Миа и Винсент, возмущенный ценой на молочный коктейль:

Винсент: "Молочный коктейль - это просто мороженое с молоком?" Миа: "Вроде того". Винсент: "Пять баксов? А бурбон они туда добавят?"

Немного позже:

Винсент: "Чертовски хороший молочный коктейль! Насчет пяти баксов не уверен, но все равно хороший".

Винсент: "Пообещай, что не обидишься".

Миа: "И как я могу это обещать, не зная, о чем ты можешь спросить меня. Валяй, спрашивай что хотел, но я, разумеется, могу обидеться и тогда нехотя нарушу свое обещание".

Фабиан, Бутч и мотоцикл Зеда:

Фабиан: Чей это мотоцикл?

Бутч: Это не мотоцикл, а чоппер, детка.

Фабиан: Чей это чоппер?

Бутч: Зеда.

Фабиан: А кто такой Зед?

Бутч: Зед - труп, детка, Зед - труп.

Джулс и Джимми, после неприятного инцидента в машине:

Джимми: Хочу задать тебе один вопрос. Подъезжая, ты успел заметить табличку "Склад дохлых нигеров"?

Джулс: Нет, не заметил.

Джимми: Хочешь знать, почему ты не заметил табличку "Склад дохлых нигеров"? Джулс: Почему?

Джимми: Да потому что нет ее там! Я на дохлых нигерах не зарабатываю!

Фабиан и Бутч обсуждают черничный пирог:

Бутч: Никто не ест пирог на завтрак.

Фабиан: Пирог хорош в любое время дня.

Ле Биг Мак

Отдельная тема диалогов Винсента и Джулса, проходящая через большинство их бесед - путешествие Винсента по Европе и его рассказы о том, что:

...у них там все немного не так. В смысле, у них там все точно так же, как и здесь, только немного по-другому...

Винсент и Джулс про различия в полицейской системе:

Винсент: Вот тормозит тебя у них легавый - а права на шмон не имеет. У копов там такого права нет!

Джулс: Все, я туда переезжаю, и не пытайся отговорить.

Винсент: Я знал, что ты заценишь.

Винсент и Джулс про европейские отличия в гамбургерах:

Винсент: Хочешь узнать, как в Париже называется четвертовый с сыром?

Джулс: Они что, не зовут его четвертовым с сыром?

Винсент: Все дело в метрической системе. Четверть фунта для них - непонятная хрень.

Джулс: И как же они его обозвали?

Винсент: Они зовут его "Роял с сыром".

Джулс: "Роял с сыром"? А как же тогда они зовут "Биг Мак"?

Винсент: "Биг Мак" так и остается "Биг Мак". Только у них это звучит "Ле Биг Мак".

А теперь про картошку и майонез:

Винсент: А знаешь, что у них там, в Голландии, вместо кетчупа для картошки?

Джулс: Боюсь узнать.

Винсент: Чертов майонез!

Джулс: Твою мать!

Винсент: Я сам видел! И он не лежит в отдельной посуде для макания, они просто топят картошку в это чертовом майонезе!

Чуть позже тот же вопрос про четвертовый с сыром задается заложнику - Бреду:

Джулс: Знаешь почему?

Бред: Из-за метрической системы?

Джулс: Гляди-ка, наш Бред мозговит! Смышленый сукин сын, это точно - все просек.

Цитата без слов

Одним из самых ярких моментов фильма является танец Мии и Винсента под музыку Чака Берри. Он настолько известен, что крутые "твистовые" движения из него узнают даже те, кто сам фильм не смотрел. Раскинутые пальцы Мии, которые она проводит мимо глаз, всплески руками и "твист" на носочках - тоже цитаты из "Криминального чтива". Твист - популярный американский танец, возникший в США на рубеже 50-60-х годов прошлого века. В нашей стране твист приобрел широкую известность в конце 60-х, после выхода фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" - в нем герой Евгения Моргунова - Бывалый - учит "давить носком окурок вот так - оп-оп-оп". К концу 20-го века этот танец, разумеется, успел выйти из моды, но после выхода "Криминального чтива" в 1994 году вновь стал популярным - как в США, так и в России. В этом видео можно посмотреть (и даже заучить) знаменитые "цитаты" из "Криминального чтива" в оригинале.

Есть мнение, что этот танец Квентин Тарантино "подсмотрел" у другого великого режиссера - Феллини, в его фильме "Восемь с половиной". Даже если так - ничего удивительного, Квентин сам большой любитель цитирования и знаток хорошего кино, так что настоящие синефилы могут найти отсылки к другим фильмам во всех его киноработах.

Fuckin good milkshake!

Некоторые цитаты настолько емки и звучны в оригинале, что даже русскоязычными зрителями цитируются без перевода. Лучшие цитаты из фильма "Криминальное чтиво" на английском:

"Fuckin good milkshake!" - "Чертовски хороший молочный коктейль!" Винсент Вега воскликнул это, попробовав коктейль, который все равно, по его мнению, не тянет на цену в пять долларов. Нередко можно услышать, как эту фразу на английском произносят, попробовав что угодно - любой напиток или даже просто какую-то неожиданно вкусную еду. Если отец семейства - фанат данного фильма, он обязательно процитирует это, сделав глоточек молочного коктейля у своих отпрысков.

"Say "what" agayn!" - "Скажи "что" еще раз!" В сцене допроса заложников парень по имени Бред от испуга на все вопросы Джулса отвечает только "что?". Джулс выходит из себя: "Скажи "что" еще раз, и я отстрелю тебе башку!" Из картины "Криминальное чтиво" цитаты на английском можно услышать так же часто, как и на русском, но если кто-то будет слишком часто переспрашивать и повторять слово "что" - нет сомнений, фанат фильма ответит ему именно на английском, да еще и подражая интонации Сэмюэля Л. Джексона.

Не отставай, Кетчуп!

Одной из искрометных шуток фильма является "не смешной" анекдот Мии про семью Помидоров. Несмотря на непереводимую игру слов, этот анекдот все-равно стал цитатой из "Криминального чтива" на русском.

Миа: Идут три помидора: папа Помидор, мама Помидор и сынок Помидор. Сынок Помидор все время отстает, и папа Помидор начинает сердиться. Он подходит к сыну, наступает на него и говорит: "Не отставай, Кетчуп!"

В оригинале же в последней фразе звучит игра слов - "ketchup" - кетчуп и "catch up" - догоняй, наверстывай.

Путь праведника

В течение фильма Джулс несколько раз цитирует отрывок из Библии, который ему очень нравится, однако его трактовка достаточно необычна. На самом деле в книге пророка Иезекииля не сказано ни о пути праведника, ни о пастыре. Стих о гневе Господнем звучит так:

Совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение.

А вот цитата Джулса:

Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведет слабых за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печется о ближнем своем и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя.

Какие бывают цитаты

Цитаты из "Криминального чтива" - культурный код, отличающий не только фанатов конкретного фильма, но и фанатов Квентина Тарантино, и поклонников артхаусного кино в целом. Их можно поставить в статус в социальной сети, можно сделать надпись на футболке, можно рассказать как самобытный анекдот. Но некоторые любители "Криминального чтива" на этом не останавливаются.

Например, австралийский музыкант и блогер Кристофер Бертке, более известный в сети как Pogo, сделал целое музыкальное видео, построенное на цитатах из этого фильма.

10 культовых сцен из «Криминального чтива» — Статьи на КиноПоиске

14 октября «Криминальному чтиву» исполняется 25 лет. Это была вторая полнометражная картина Квентина Тарантино и первая показанная на Каннском кинофестивале. Тогда же режиссер получил за нее главный приз. Фильм стал триумфом не только Тарантино («Криминальное чтиво» высоко оценили и критики, и зрители), но и продюсера Харви Вайнштейна — лента собрала в прокате более 200 млн долларов при бюджете в 8,5 миллиона. Картина также перезапустила заглохшую карьеру Джона Траволты и сделала мировыми звездами Уму Турман и Сэмюэла Л. Джексона.

В «Криминальном чтиве» Тарантино новаторски использовал нелинейную структуру повествования и рассказал историю гангстеров из Лос-Анджелеса с помощью пяти историй, которые мозаикой собираются в целый фильм. Давайте посмотрим, из чего состоят эти истории и почему так запоминаются.

Осторожно: некоторые отрывки содержат ненормативную лексику.

Четвертьфунтовый бургер

Что происходит: Винсент Вега рассказывает Джулсу о своей недавней поездке в Европу и ее отличиях от Америки. Например, о том, как голландцы легально курят травку и полицейские не имеют право их обыскивать, как продают пиво в кинотеатрах и что четвертьфунтовый бургер во французских «Макдоналдсах» называют «Роял чиз», а «Биг Мак» — «Ле Биг Мак».

Во всех фильмах Тарантино очень много диалогов, и не все они двигают сюжет как таковой. С помощью бесконечных разговоров режиссер в первую очередь раскрывает персонажей. Треп Винсента об особенностях зарубежного фастфуда и искренняя заинтересованность Джулса в этом вопросе легко подкупают зрителя и сближают его с героями. Кажется, что герои просто обсуждают бургеры и культурные различия между американцами и европейцами, но диалог незаметно для зрителя перетекает непосредственно к делу, которое им поручил босс Марселлас Уоллес (вывести в свет его жену Мию и забрать чемодан у кидалы Бретта). Затем Тарантино с помощью Джулса, повседневно рассказывающего историю о выброшенном из окна бандите, буквально за две минуты рисует перед зрителем довольно подробный портрет Уоллеса и его жены Мии. Кстати, диалог о четвертьфунтовом бургере отчасти автобиографичен: сценарий «Криминального чтива» Квентин писал в Амстердаме.

Иезекииль 25:17

Что происходит: Винсент и Джулс приезжают за чемоданом к Бретту. У него находятся еще двое человек. Джулс убивает одного из них, цитирует отрывок из проповедей пророка Иезекииля, а затем вместе с Винсентом расстреливает Бретта.

Часто Тарантино с помощью диалогов переводит зрителя из расслабленного состояния в нагнетающее ожидание, результатом которого становится сюжетный поворот. Так, из запугивания жертвы Джулс внезапно переходит к цитированию книги Иезекииля, но христианские мотивы и предстоящее убийство плохо вяжутся между собой, отчего момент выглядит особенно хладнокровным и немного абсурдным. Позже мы узнаем, что Джулс всегда читает этот отрывок перед убийством заказанного ему человека, ведь это, по его мнению, красиво. На самом деле в Библии нет такого отрывка — Тарантино и Джексон совместили слова пророка Иезекииля с 23-м псалмом из Псалтыря и самостоятельно дополнили получившийся текст. В фильме Джулс произносит отрывок из Библии дважды, причем оба эпизода являются ключевыми точками в развитии персонажа.

Божественное вмешательство

Что происходит: После убийства Бретта в комнату внезапно врывается человек с револьвером и в упор выпускает обойму по Джулсу и Винсенту, но ни одна пуля не попадает в них.

Джулс трактует произошедшее как божественное вмешательство и принимает решение завязать с преступной деятельностью и встать на правильный путь. Забавно, что это происходит именно после богохульного эпизода с цитированием Иезекииля перед убийством Бретта. Профессор Института кино и телевидения Нью-Йоркского университета Кен Дансиджер отмечает, что Тарантино стремится очеловечить гангстеров и показать, что даже злодеям не чужды философские вопросы. Все это сделано, чтобы: а) высмеять клише гангстерского кино; б) вызвать сочувствие зрителя к антигерою.

«Я шмальнул Марвину в морду»

Что происходит: Джулс, Винсент и Марвин, один из выживших компаньонов Бретта, едут в машине. Винсент нечаянно стреляет Марвину в лицо, машина и гангстеры оказываются в крови. Взбешенный Джулс звонит другу Джимми, живущему рядом, чтобы он помог им спрятать труп.

Интересно, что этот несчастный случай, по словам Винсента, происходит сразу после того, как Джулс сообщает напарнику, что завязывает с криминалом. Эпизод можно трактовать по-разному: или это действительно злая случайность, или это знак для Винсента, что ему бы следовало прислушаться к словам Джулса. Но если не искать двойное дно, то можно уверенно считать, что сцена стала известной благодаря своему комичному эффекту и внезапности. Действительно, как можно рассуждать о высокоморальных вещах и случайно нажать на спуск? А Марвин, кстати, является связующим звеном между Джулсом, Винсентом и другими героями, например Вулфом.

Джимми не хочет прятать труп

Что происходит: Джулс просит своего приятеля Джимми припрятать труп Марвина у себя. Джимми отказывается. Он считает, его жена разведется с ним, если обнаружит в гараже труп. Для решения проблемы Марселлас Уоллес отправляет Вулфа к Джулсу и Винсенту.

Камео Квентина Тарантино в этой сцене похоже на его следующие появления в собственных фильмах: он играет недоумевающего персонажа, который явно не понимает, зачем он здесь и что происходит. Джимми очень буднично отказывается прятать труп у себя, но не потому, что не хочет становиться соучастником преступления или из-за моральных аспектов. Он говорит, что его жена разведется с ним, если обнаружит в гараже труп. Ирония в этой сцене подчеркивает условность, к которой прибегает Тарантино.

Тыковка и Сладкая Зайчишка

Что происходит: Грабители-неудачники Ринго (Тыковка) и Иоланда (Сладкая Зайчишка) обсуждают свои дела в закусочной и спонтанно решают ее ограбить. В этот же момент в кафе находятся Джулс и Винсент. Пока Винсент в туалете, Джулс дает Ринго и Иоланде уйти с деньгами.

В жесте Джулса присутствует библейский мотив искупления: перед этим он принял решение завязать с заказными убийствами. Первым шагом к такому исправлению и становится помилование Тыковки и Зайчишки. Зрителю же дается свобода восприятия — считать это морализаторским высказыванием или же шуткой. К тому же в эпизоде снова звучит отрывок из Иезекииля, но уже с другим посылом. Хладнокровный Джулс контролирует грабителей, но не пользуется их слабостью и отпускает, потому что принял решение начать новую жизнь, и этот жест — первый по-христиански правильный поступок в ней.

Танец Мии и Винсента

Что происходит: Винсент и Мия танцуют твист в ретроресторане под песню «You Never Can Tell» Чака Берри и выигрывают главный приз.

Тарантино говорил, что особую лирику сцене придает атмосфера французской новой волны, с которой у него ассоциировалась песня «You Never Can Tell», а сам танец вдохновлен сценой из «Банды аутсайдеров» Жан-Люка Годара. Интересно здесь то, что герои танцуют твист по-разному, и индивидуальная техника исполнения танца отражает характер каждого. Также благодаря танцу Винсента и Мии песня 1964 года стала вновь невероятно популярной и приобрела статус культовой.

Передоз Мии и ее воскрешение

Что происходит: Мия получает передозировку кокаином, испуганный Винсент пытается вернуть ее к жизни уколом адреналина в сердце.

В спасении Мии вновь прослеживаются библейские мотивы, а именно воскрешение. Нельзя забывать, что одна из черт режиссерского почерка Тарантино — это условность, а значит, он может делать в сценарии все что вздумается и даже воскрешать героев. Изначально для сцены изготовили муляж груди Умы Турман, в которую герой Траволты и должен был вонзить шприц. Однако на съемочной площадке Тарантино решил снимать по-другому: Винсент убрал руку со шприцем от Мии, а на этапе монтажа пленку прокрутили в обратную сторону, достигнув необходимого резкого движения.

Убийство Винсента

Что происходит: Бутч возвращается в съемную квартиру за золотыми часами и встречает там выходящего из туалета Винсента с книгой руках и расстреливает его.

Винсент, как и Марвин, тоже погибает от случайности: Бутча испугал тостер. Возможно, Джулс усмотрел бы в этом еще один божественный промысел, случайное возмездие за такое же случайное убийство Винсентом Марвина. Также в кадре появляется книга «Приступ скромности» — тот самый pulp fiction, вынесенный в название. Палп-литература — это дешевое бульварное чтиво. Его появление и в целом вся сцена в туалете намекают на «низость» Винсента. Впрочем, потому он и погибает, а прозревший Джулс остается в живых.

Бутча и Марселласа пытают извращенцы

Что происходит: Бутч и Марселлас оказываются у садистов-извращенцев в плену. Марселласа уводят пытать в другую комнату, Бутчу удается освободиться. Он уходит, но затем возвращается и спасает Марселласа.

Тарантино часто обвиняют в эстетизации насилия, но забывают, что режиссер использует такой прием не для того, чтобы заставить зрителя сделать то же самое, а для достижения комического эффекта. Такую же схему использовали создатели детских мультфильмов. Насилие у Тарантино чем-то схоже с насилием в «Томе и Джерри» и даже с издевательствами Зайца над Волком в «Ну, погоди!». В сцене с пыткой Бутча и Марселласа сочетание насилия и юмора достигает своего пика и завораживает зрителя. К тому же в этой сцене проявляется еще один мотив помилования: Уоллес отпускает Бутча в благодарность за спасение.

Криминальное чтиво | Цитаты из фильма

А теперь - цитаты

ОГРАБЛЕНИЕ (начало)

―Знаешь, на кого ты сейчас похож?
На гребаного разумного перца, вот на кого.
―На трусливую утку "Кря-кря-кря".

―Крупные банки вообще не должны сопротивляться грабителям! Им накласть, они застрахованы.

―Всем не двигаться! Это ограбление!

ВИНСЕНТ И ДЖУЛС

―Расскажи еще раз про кофе-шоп.
―Что интересует?

―Зацени, да: если в Амстердаме тебя тормозит легавый, он не имеет права тебя шмонать. У легавых там такого права нет!
―Все, я туда еду, и не отговаривай.
―Я знал, что тебе понравится.

―А знаешь, что в Европе самое забавное?
―Что?
―Мелкие различия. В смысле, то же дерьмо, что и здесь, но с нюансами. Чуточку иначе у них все.

―А еще, знаешь как в Париже четвертьфунтовый с сыром называют?
―Не четвертьфунтовый с сыром?
―У них метрическая система, они не знают, что за хрень четверть фунта.
―Как же тогда?
―Вот так: "Рояль с сыром".
―"Рояль с сыром"?
―Точняк.
―А как "Биг Мак"?
―"Биг Мак" это "Биг Мак", только у них "Лё Биг Мак".

― А знаешь, что они кладут в картошку вместо кетчупа?
―Что?
―Майонез!
―О! Дрянь...
―Я лично видел, топят ее в этом дерьме.

―На такое дело надо было брать дробовик.
―Их там сколько?
―Три-четыре.
―Вместе с нашим?
―Не уверен.
―Так слушай, может, там человек пять?
―Может быть.
―Да, дробовик тут нужен.

―Как ее зовут?
―Миа.
―Миа. Как познакомилась с Марселласом?
―Не знаю. Люди как-то встречаются.

―И что Марселлас сделал?
―Да послал к нему пару горилл. Те зашли в его в квартиру и скинули его с балкона. Ниггер летел четыре этажа. А внизу был маленький садик под стеклом, типа парничка. Ниггер пролетел его на сквозь. Так что с тех пор у него проблемы с речью.

―Да, если играешь со спичками - можешь и обжечься.

―Может, у тебя другая техника массажа, но по мне - массировать ступни и запустить язык в святая святых - совсем из разных серий. Это разные лиги. Это даже не один вид спорта!

―Ты сам делал массаж ступней?
―Хм, не рассказывай мне про массаж ступней, в этом я мастер!
―Часто делал?
―А то! Я отточил технику. Ни щекотки, одно удовольствие!

ДЖУЛС И ВИНСЕНТ НАСТАВЛЯЮТ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

―Смекнули, кто мы? Мы помощники вашего делового партнера, Марселласа Уоллеса. Вы же помните своего делового партнера?

―Гамбургеры! Краеугольный камень здорового питания.

―Если любишь гамбургеры, лучше зацени. Мне редко удается. Моя телка — вегетарианка, вот и — приходится вегетарианствовать. Но я обожаю хороший бургер.

―"Рояль с сыром". Знаешь, почему так?
―Метрическая система?
―Гляди как наш Бред мозговит! Смышленый сукин сын, эт точно - всё просек.

―Ты, косяк с хаером, зачем мы здесь? Уж скажи моему коллеге Винсенту, где дерьмо.
―Это там...
―Я вроде не тебе загадку загадывал, хренов сфинкс!

―А как тебя зовут?
―Меня зовут Пит. И не смей мне гадить в душу.

―Чего молчишь? А, ты закончил. А у нас впереди разговор.

―Вот Марселлас Уоллес - он какой?
―Чего?
―Ты из какой страны?
―Чего,.. чего?
―Про такую страну я не слышал! Там говорят по-английски?
―Чего?

―Тогда опиши мне Марселласа Уоллеса! Какой он?
―Чего?..

Иезекиль, глава 25. Итак, слушай:
―Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведет слабых за собой сквозь долину тьмы, ибо именно он и есть тот самый, кто воистину печется о ближних своих. И совершу над ними великое мщение и свое наказание яростное над всеми теми, кто замыслит отравить братьев моих и узнаешь ты, что имя мое - Господь, когда совершу над ними свое мщение.

ВИНСЕНТ ВЕГА И ЖЕНА МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЕСА

―Думаю, когда вся эта параша закончится, ты поймёшь. Ты поймешь, что всё хорошо. И будешь, блядь, улыбаться сам себе из зеркала.
―Думаю, когда все перетрется - у тебя все будет ништяк, твою мать.

―Не бывает старых боксёров. Сейчас у тебя ещё есть способность. Но беда в том, что способности они не вечные. Ты близко подошел к успеху. Но догнать его не смог. Видишь ли, в этом бизнесе по самые края набилось всякой пидорасни. Которые не смотрят на вещи реально. Пидорасы, которые считают, что их жопы стареют, как вино. Чем старее, тем лучше. Но если ты скажешь, что они превратятся в уксус — ты будешь прав. Если же тебе кажется, что с возрастом что-то улучшается - ты не прав.

―В боксе нет матчей ветеранов. Ты подошел близко к пьедесталу, но малость не дотянул. Если бы ты мог взлететь на вершину, ты бы это сделал раньше.

―В бою может, что-то начнет зудеть. Это твоя гордость дурит. В жопу гордость! От гордости только срань. Никакого проку. Придави ее нахрен. Потому что через год, оттягиваясь на Карибах, ты скажешь себе - Марселлас Уоллес был прав.
―Вечером, перед боем, ты можешь почувствовать легкое жжение. Это тебя будет ебать твоя гордость. Нахуй гордость! От гордости - только боль. Помощи от неё - никакой. Пробейся через это говно.

―Ниггер, блин, что с вашими шмотками?
―Тебе лучше не знать.

―Пистолеты - отстой. Это гадость, оскорбление самой идеи пирсинга.

―Сюда заходят белые, которые умеют отличить хорошее дерьмо от плохого. Вот сюда они и приходят. И мое дерьмо круче амстердамского. Готов дежать пари.

―Что может быть поганее, чем корябать чужой автомобиль? Чужая тачка - это святое!

Бар "Тощий кролик"

―И... коктейль за пять долларов.
―Коктейль "Мартин и Льюис" или "Эдам и Сэнди"?
―"Мартин и Льюис".

―Молочный коктейль за пять долларов?
―Ага.
―Что это - молоко с мороженым?
―Вроде да.
―Не добавляют бурбон или что?
―Молочный коктейль - это молоко и мороженое?
―Всегда было так.
―Пять долларов! Может, туда бурбон добавляют?

―Ты рассказала эту шутку миллионам, и не хочешь мне? Обещаю не смеяться.
―Этого я и боюсь, Винс.
―Ты же понимаешь, я не в этом смысле.
―Теперь я точно не скажу, слишком много вокруг разговоров.

―Мать твою, охрененно вкусный коктейльчик!
―Я говорила.
―Не знаю, тянет ли на пять баксов, но не дурно.

―Отличный молочный коктейль!
―Я же говорила.
―Не стоит пяти долларов, но всё равно отличный.

―Тебя напрягает?
―Что именно?
―Неловкое молчание. Почему все считают, что надо нести всякую чушь, чтобы было нормально?
―Не знаю. Хороший вопрос.
―Ведь если люди действительно близки - то заткнуться на несколько сраных минут им очень даже уютно.

―Ты тоже это ненавидишь?
―Ненавижу что?
―Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно сморозить какую-нибудь чушь, лишь бы почувствовать себя в своей тарелке?
―Не знаю. Хороший вопрос.
―Только тогда понимаешь, что нашла по-настоящему особенного человека, когда можешь просто заткнуться на минуту и с наслаждением разделить с ним тишину...

―Я не вижу Джейн Менсфилд. Может, у нее сегодня отгул?
―Забавно.
―У меня бывают моменты.

―Только обещай, что не обидишься.
―Нет-нет, такие обещания давать нельзя. Я же не знаю, что ты скажешь. Так что давай говори мне, что хотел. Возможно, моей естественной реакцией будет обида, тогда я нарушу слово, пусть и невольно.
―Ладно, замнем.

―Нет, невозможно. Забыть что-то настолько интригующее - это тщетная затея.
―Или так: Пытаться забыть нечто такое интригующее - значит упражняться в бесполезном.

―Так ведь интереснее, делать без разрешения?

―Правда в том, что никто не знает, за что Марселлас выкинул Тони, кроме Марселласа и Тони. Но когда вы судачите - это хуже кружка вязания.

―Один стаканчик и только. Не возникать. Не тянуть. Попрощаться. И домой.

―Уясни. Это моральная самопроверка. Сможешь ли ты сохранить верность хозяину? Поскольку верность - это важно.
―Или так: Видишь ли, это — моральное испытание для тебя. Но, что бы там ни было, ты можешь сохранить верность. Потому что верность — это самое главное.

―Итак, ты выйдешь, скажешь "спасибо за приятный вечер", выйдешь за дверь, сядешь в тачку, дома подрочишь, и хватит на сегодня.
―Или так: Так что я выхожу, допиваю бокал, говорю "был приятный вечер", иду домой, дрочу, и на этом всё.

―Сними рубашку и найди сердце.
―Тут важна точность?
―Да, точность важна, это же укол в сердце. Так что уж наверное точность важна.
―Я не уверен, где у нее сердце. Но, думаю, здесь.

―Так что, пырнуть ее три раза?
―Да не надо три раза, нужно один, но сильно, чтобы прошило грудину и достало сердце. Понял? Потом нажимаешь поршень и вводишь адреналин.
―А, и что после этого?
―Мне самому интересно.

―Если ты с нами - скажи что-нибудь.
―Что-нибудь.
―Ха, нереальный приход...

―Я умею хранить секреты.
―Так по рукам? Уговор? Хорошо. Поеду домой и свалюсь с инфарктом.

― Идут по улице три помидора. Папа-помидор, Мама-помидор и Ребёнок-помидор. Ребёнок-помидор начинает отставать, и Папа-помидор приходит в ярость. Он подбегает к нему, давит его ногой всмятку, и говорит: "Догоняй, кетчуп".

ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ

―А он считал, что часы - это твое наследство. Он поклялся, что не отдаст твое наследство в желтые липкие лапы, и держал часы в том месте, где мог что-то скрыть - в заднице. Пять долгих лет он таил часы в заднице. И, умирая от дизентерии, мне их отдал.

―Будь он хоть в самой жопе мира, я хочу, чтобы там сидел ниггер с пушкой...

―А тебя как зовут?
―Бутч.
―Бутч... Что это - Бутч?
―Я местный, у нас имя ни черта не значит.

―Я бы носила майки на два размера меньше, чтобы подчеркнуть.
―Думаешь, мужикам это нравится?
―А мне до вкусов мужчины дела нет. Ведь что нравится глазу, и то, что нравится наощупь - редко совпадает.

―Пирог на завтрак?
―Для пирога подходит любое время дня.

―Пирог хорош в любое время дня.

―Фабиен, это часы моего отца. Ты хоть знаешь, что он перенес, чтобы передать их мне? Некогда объяснять, но это было страшно. И вот из всего барахла, которое не жалко сжечь, я ведь специально напомнил тебе про часы!

―Если главное - часы, надо было сказать. Ты же не телепатка, нет?

―Так им и надо, Бутч. Опять недооценили.

Магазин Мейнарда

―Что, Жирдяй, тебе больно? Это тебя гордыня мучает! А ты не расчесывай.

―Никто никого не убивает в этом доме. Только я и Зед.

―Кого берем первым?
―Пока не уверен.

―Эни-бени, трали-вали, с негром в прятки мы играли. В грунт по уши закопали. Эни-бени, мени-мать, будет там теперь вонять.
―Эни-бени, мени-хмос, словим ниггера за хвост. Сдернем с дерева компост, а по-том срав-ним хво-сты.

―Хочешь взять пушку, да, Зед? А? Давай, пробуй.

―Ты в порядке?
―Нет, мужик. Я, мать его, совсем не в порядке.

―Что дальше?
―Что дальше? Я скажу, что теперь. Я вызову пару крутых обдолбанных ниггеров с паяльной лампой и клещами, чтобы занялись этими клоунами.

―Я с тобой еще далеко не закончил. Будет тебе инквизиция в жопу.

―Мы так просто с тобой не расстанемся! Я устрою твоей жопе экзекуцию.

―Нет, что там насчет нас с тобой?
―Вот ты про что. Я скажу, что насчет нас с тобой. Больше, мать твою, нету нас с тобой.
―Мы квиты?
―Да, квиты.

―Чей это мотоцикл?
―Это не мотоцикл, это чоппер, дорогая.
―А чей это чоппер?
―Зеда.
―А кто такой Зед?
―Зед мёртв, детка. Зед мёртв.

"Ситуация с Бонни"

―Что ж ты не сказал, что кто-то засел в сортире? Запамятовал? Забыл, что кто-то сидит там с ручной гаубицей?
―Видел, из какой ствола он шмалял? Да он больше него самого.

―Пожалуй, пора ехать, Джулс.
―Не затыкай мне рот, это пахнет чудом! Хрень, что здесь случилась - это ведь Чудо!

―Такое случается, не заводись.
―Нет уж! Нет уж! Такого - не случается.
―Ты хочешь закончить теологическую хрень в тачке? Или в камере с легавыми?

―Хочешь оставаться слепым - ну и ходи с поводырем. Но я-то узрел гребаную истину.
―Джулс: Слышь, тебе хочется быть слепым — давай, поищи себе пастыря. А у меня глаза, блядь, постоянно открыты.

―А это к тому, что закончили. Считай, я вышел в отставку.

Дом Джимми

―Я это к тому, что надо помнить, кто кому делает одолжение.

―А если он сейчас войдет и увидит эту тряпочку? Вот такая деталь и может накалить ситуацию, мать твою!

―А я, когда пью кофе, хочу чувствовать его вкус. Но знаешь, что сейчас меня заботит? Не классный кофе на моей кухне, а дохлый ниггер в моем гараже.

―Хочу задать тебе вопрос. Когда ты ко мне зарулил, ты видел указатель "Склад мертвых ниггеров"?
―Джимми, ты же знаешь, что я...
―Ты видел указатель перед моим домом "Склад мертвых ниггеров"?
―Нет, не видел.
―А знаешь, почему?
―Почему?
―Потому что его там нет! Утилизация ниггеров не мой бизнес, твою мать!

―Ты пришлешь Вульфа?
―Что, полегчало, засранец?

―Туда ехать полчаса. Буду через 10 минут.

―Значит, так, пижон. Я пришел не просить, а говорить тебе, что нужно делать. И если тебе дорога твоя гребаная шкура - берись за тряпки и живо. Я пришел помочь. Если мою помощь не ценят - удачи, джентльмены.

Или так: Объясняю для особо умных. Я здесь не для того, чтобы о чём-то просить. Я здесь для того, чтобы говорить тебе, что надо делать. И, если тебе не чужд инстинкт самосохранения, давай-ка, блядь, бегом приступай. Я здесь для того, чтобы помогать. Но, если мою помощь не ценят — желаю удачи, джентльмены.

―Так что очень вас прошу, будьте так любезны, отмойте сраную тачку.

―Я лично предпочитаю дуб. У меня спальня дубовая. А как ты, Джимми? Любишь дуб?
―Дуб - хорошо.

―Джулс, ты слышал изречение, что стоит человеку признать свою ошибку, и любой прокол ему прощается. Ты такое слышал?
―Не гадь мне в душу, мать твою. Придурок, который это ляпнул, никогда не подбирал за твоей задницей ошметки мозгов.
―Джулс, ты никогда не слышал такую философию, что как только человек признает, что он не прав, то ему сразу прощается все, что он неправильно сделал?

―А я тот засранец, который взрывается как ядерный взрыв! Если меня достать - то я настоящий бешеный Халк! Я пушки острова Наварон!

―Достаточно, джентльмены. А не то мы так до тюрьмы досмеёмся.

―Что я сказал?
―Нам ни хрена не делать.
―Пока что?
―Пока вы не скажете.
―Сразу чувствуется интеллект.

―Мистер Вульф, было истинным наслаждением наблюдать за вашей работой.

―Видишь, юная леди? Уважение. Уважение к старшему человеку с характером.
―У меня тоже есть характер.
―То, что ты показываешь характер, вовсе не говорит о том, что этот характер у тебя есть.

ОГРАБЛЕНИЕ

Хоуторн-гриль

―Свиньи - грязные животные. А я не ем грязных животных.
―Но бекон - это вкусно. Отбивные - вкусно.
―Может, помойная крыса на вкус как цыпленок - я этого не узнаю, я не стану есть крысу. Свиньи спят в дерьме и едят там же, гадкие твари. А я не ем то, что жрет где срет.

―И ты считаешь собаку нечистым животным?
―Я бы не рискнул назвать собак нечистыми, хоть они и грязноваты. Но собака, сука, личность. А это мне важно.

―Если мои ответы пугают тебя - не задавай страшные вопросы.

―Я сидел здесь, ел пончик, пил кофе, а в мозгу все крутился тот случай, и вдруг сверкнуло. Алкоголики называют это "момент истины".

―Кажется, у нас есть герой, зайка.
―Так пристрели его!

―Что в кейсе?
―Грязное белье моего шефа.
―Шеф тебе стирку доверяет?
―Когда хочет, чтобы было чисто.
―Мерзкая работа.
―Забавно, я так же думаю.

―Это то, что мне кажется?
―Угу.
―Красиво...

―Никто никого калечить не будет. Мы будем как три маленьких снеговика. А какой он, снеговик? Ну ка, Иоланда, какой снеговик?
―Холодный?
―А?
―Холодный?!
―Да, в самую точку. Вот и мы будем такими. Хладнокровными.

―Иоланда, ты обещала хладнокровие. Когда ты орешь на меня, я нервничаю. Когда я нервничаю, я пугаюсь. А когда человек испуган - кто-то может случайно словить пулю.
―Мы же договорились, что мы будем хладнокровны. А когда ты на меня орёшь, я начинаю нервничать. А когда я нервничаю, я начинаю бояться. А когда охуенному пацану становится страшно, он может застрелить какого-нибудь пидора.

―Расклад у нас такой. По-нормальному, вы бы были оба мертвы как цыплята-гриль. Но так уж случилось, что у меня переходный период, и я не хочу вас убивать. Я хочу помочь.

―Теперь поройся в сумке, и найди мой лопатник.
―Он какой?
―На нем написано "крутой засранец".

―Читал Библию?
―Нерегулярно.

―Я говорю это довольно давно, и тот, кто слышал - был обречен.

―Но пережитое заставило меня задуматься.
―И я думаю, может ты - грешник, чувак, а я - праведный парень, а девятимиллиметровая дура - пастырь, который бережт мою задницу в Темной долине. Ну а может - ты праведник, чувак, а я - твой пастырь, а мир мрачен, гадок и греховен. Да, годится. Но это неправда. Правда такая. Ты - слабак, а я тут - тирания зла. Но я пытаюсь, пытаюсь, очень, очень стать пастырем.

―Проваливай.
―Да и нам пора, чувак.
―Да, пожалуй. Хорошая идея.

25 фактов о фильме «Криминальное чтиво», которых вы не знали - Попкорн

14 октября 1994, ровно 25 лет назад, начался широкий прокат фильма «Криминальное чтиво», который в одночасье стал одной из самых популярных картин 1990-х. Можно долго перечислять художественные достоинства фильма и неповторимый стиль режиссёра, но всё это лишнее — чтобы понять, в чём прелесть «Чтива», нужно его просто посмотреть. Затем пересмотреть. И ещё раз пересмотреть. И ещё раз…

Мы вспомнили 25 интересных факта о киношедевре Квентина Тарантино, которые известны даже далеко не всем фанатам.

1. Ума Турман была третьей в списке актрис, проходивших кастинг на роль Мии.

Miramax Films

Однако перед тем как дать свое согласие, Ума от души поиздевалась над Тарантино, заставив уговаривать себя в течение нескольких недель! Поговаривают, что великий режиссер готов был ей ноги целовать. Эти слухи ни Ума Турман, ни Тарантино не подтвердили, но и не опровергли.

2. Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми.

Miramax Films

Но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он всё же появился в фильме в роли-камео: Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».

3. Стих из Библии, который произносит Джулс, в действительности не существует — его придумали Тарантино и Джексон.

Но он настолько офигенен, что даже 20 лет спустя Сэмюэл готов повторить его по памяти.

4. Сладкая зайка получила своё прозвище в честь кролика Линды Чен — помощницы Тарантино.

Miramax Films

Вместо оплаты Линда попросила Квентина следить за её домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny), пока она была занята работой, однако режиссёр не внял её просьбам и кролик через некоторое время скончался. Таким образом Тарантино решил увековечить имя несчастного питомца и извиниться перед своей помощницей.

5. В фильме Миа обращается к Винсенту «ковбой», а тот в ответ называет её «девушка-ковбой».

Miramax Films

Любопытно, что до этого Траволта сыграл роль в фильме «Городской ковбой», а Турман — в картине «Даже девушки-ковбои иногда грустят».

6. Место, где вырос Буч и где его дед приобрел часы из золота, неслучайно. Сам Тарантино родился в Ноксвилле. 7. Самая стойкая и гениальная теория гласит, что внутри черного чемодана не что иное, как душа главаря мафии Марселласа.

Miramax Films

Также есть версия, что в чемодане находится золотой пиджак Элвиса или статуэтка Оскара, которую Марселлас купил для своей жены — начинающей актрисы. Сам Квентин в одном из интервью сказал, что нет четкого объяснения содержимого этого портфеля, и он был добавлен в сценарий для интриги.

8. Интересная закономерность: всегда, когда Винсент идет в туалет, происходит что-то плохое.

Miramax Films

9. Сцена, в которой в сердце Мии вкалывают адреналин, в фильме прокручена в обратном направлении.

Miramax Films

Во время съемок Траволта не вкалывал, а выдергивал из Мии шприц, а затем сцену прокрутили обратно, чтобы получилась нужная картинка.

10. В Великобритании продавцы давали вместе с кассетой фильма «Криминальное чтиво» ограниченную серию спичек «Криминальное чтиво».

На обороте коробков красовалась цитата из фильма:

«Если играешь со спичками, надо помнить о том, что можешь обжечься».
11. Танец в кафе — искусная копирка.

По словам Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у Батуси, персонажа Адама Уэсиа из «Бэтмена» (1966). Ума Турман черпала вдохновение для танца у герцогини из «Котов-аристократов». На видео со съемок видно, как Тарантино радует процесс съемок этого эпизода.

12. Режиссер очень хотел сам сыграть в фильме.

Miramax Films

Долгое время Тарантино не мог определиться с выбором, разрываясь между ролями Джимми и Лэнса. В итоге Тарантино сыграл Джимми, потому что сцена с уколом в сердце Мии требовала присутствия режиссера за камерой.

13. «А знаешь, как в Париже называют четвертьфунтовый чизбургер? Они зовут его „Роял чизбургер“!»

Miramax Films

Эта фраза вошла в ТОП 100 киноцитат по версии журнала «Premiere» в 2007 году и заняла 81 позицию.

14. Сетевая закусочная «Биг Кахуна Бургер» — на самом деле вымышленная.

pinterest.com / Miramax Films

Эти заведения кочуют из одного сценария Тарантино в другой. Такие бургерные есть в «Доказательстве смерти», «Четырех комнатах», «От заката до рассвета» и «Бешеных псах». Дизайн брендированной упаковки, появляющейся в кадре, создан старым приятелем Тарантино, Джерри Мартинесом.

15. Внешний вид Мии Уоллес был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964) — одного из любимых фильмов Тарантино.

TitrCollage / Miramax Films / Anouchka Films

16. Квентин писал сценарий фильма в Амстердаме.

Источник: pinterest.com

Он жил там несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.

17. Затылок мистера Уоллеса постоянно украшает пластырь.

Miramax Films

Многие считают, что это умышленная выдумка режиссера, но это не так. Актер Винг Реймз брил голову и просто порезался, заклеил рану пластырем и пришел на съемочную площадку. В итоге Тарантино очень понравилась эта деталь, и он решил, что без нее диалог Бутча и Мистера Уоллеса будет скучным.

18. Винс Вега в фильме разъезжает на шикарном кабриолете Chevrolet Chevelle Malibu 1964 года, который принадлежал самому режиссеру.

Miramax Films

Вскоре после окончания съемок «Шеви» угнали, а совсем недавно, в 2013 году, в ходе расследования кражи другого авто полиция Калифорнии остановила в окрестностях Окленда Chervrolet вишневого цвета, как две капли воды похожий на машину из «Чтива». Позже выяснилось, что этот тот самый автомобиль, который угнали у Тарантино 19 лет назад.

19. Тарантино предлагал Курту Кобейну роль в фильме, но музыкант отказался.

TitrCollage / Miramax Films

Об этом рассказала вдова Кобейна Кортни Лав. Самой Кортни Тарантино также предлагал эпизодическую роль, но она, последовав примеру мужа, тоже от неё отказалась. Вместо Кобейна и Лав режиссёр в итоге занял Розанну Аркетт и Эрика Штольца.

20. Знаменитая песня Чака Берри «You Never Can Tell»,

Miramax Films

под которую Миа и Винсент танцуют на конкурсе по твисту в ресторане «Джек Рэббит Слимс», очень сильно не понравилась Турман. Она начала говорить Квентину, что это совсем не то, что нужно для этой сцены. Тарантино настоял на своем и сказал: «Поверь мне! Это Т О, что нужно!»

21. Некоторые действующие лица фильма написаны режиссером для конкретных актеров.

Среди них Сэмюэл Л. Джексон, Харви Кейтель, Тим Рот и Аманда Пламмер. Режиссер также намеревался задействовать в картине персонажа из его предыдущей картины «Бешеные псы» Вика Вегу, роль которого исполнил Майкл Мэдсен. Однако актер не смог принять участие в фильме из-за съемок в вестерне «Уайатт Эрп».

22. Банановые слизни реальны!

Miramax Films

На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.

23. «Особая благодарность» Стиву Мартинезу.

Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.

24. Коктейль за пять баксов.

Miramax Films

В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.

25. По разным оценкам слово «fuck» в фильме встречается от 250 до 271 раза.

Miramax Films

В 1994 ни один фильм не был даже близок к «Чтиву» по числу ругательств.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.


Смотрите также