Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Анекдот чем инсталляция отличается от перфоманса


Просто анекдот: humus — LiveJournal

Никита Сергеевич Хрущев читает коллективное письмо советских диссидентов с протестом против разгона выставки в Манеже: «Возмущены... Протестуем... Требуем...». Затем обхватывает голову и стонет:
— Быдло... Боже мой, какое быдло! Это же был перформанс!

Приходит глухонемой в аптеку за презервативами. Поискал-посмотрел — нигде на витрине нету, чтобы пальцем ткнуть. Он подходит к прилавку, вытаскивает член и кладёт перед продавцом, а рядом кладёт деньги и показывает на деньги и на член.
Продавец смотрит, достаёт свой, тоже выкладывает на прилавок, забирает деньги и говорит:
— Не уверен — не играй.

Приезжают "Роллинг Стоунз" на Украину. У трапа самолета их встречает дивчина в национальном костюме, в венке с ленточками, румяненькая. В руках держит хлеб и соль. Из самолета выходит Мик Джаггер, подходит к девушке, наклоняется к солонке, закрывает пальцем одну ноздрю, шумно вдыхает соль и обалдевшим голосом произносит:
— Нас так еще нигде не встречали!

Концерт группы U2. Перед началом ее солист Боно, известный гринписовец и борец с голодом, не упускающий случая пропиарить свою общественную деятельность, выходит на сцену и в полной тишине с интервалом в три секунды начинает щелкать пальцами. Потом говорит в микрофон:
— Каждый раз, когда я щелкаю пальцами, в странах Африки от голода умирает один человек.
Выкрик из зала:
— Прекрати это делать, грязный ублюдок!

На пляже:
— О, молодой человек, да у вас эрекция!
— Отойдите, женщина, это не вам!

Умер начальник. Один из подчинённых на поминках говорит:
— Об усопших либо хорошо, либо ничего!
— Давайте молча спляшем! - предлагает Рабинович.

— Почему ты такая тупая?
— Из вежливости.

— Доктор, у меня проблема. Дело в том, что у меня стул бывает каждое утро, в одно и то же время, ровно в семь...
— Батенька, да какая же это проблема! Это же счастье! Мало кто может этим похвастасться. Подумать только! Экий вы счастливец, батенька, - каждое утро, ровно в семь часов...
— Доктор, но просыпаюсь-то я в восемь!

Она:
— Только не в меня!
Он (испуганно озираясь):
— А в кого?

— А что презерватив такой потертый?
— Счастливый! Он меня еще ни разу не подводил...

Приходит Горький в кабак, сел, обхватил голову руками:
- Ой, тОска...
Подбегает половой:
- Чего изволите-с?
- ПОлОвой, хОлОдца...
Принес. Горький:
- Брось о стенку...
Бросил.
- Сполз али прилип?
- Сполз.
- Ой, тОска!..

Выставка Пикассо в Париже. На вернисаже присутствует сам художник. Янкель, уже давно живущий в Париже, взял с собой на выставку двоюродного брата Шмуля, только что приехавшего из польской провинции.
— Почему он пишет такие странные картины? – спрашивает Шмуль.
Янкель задает этот вопрос художнику и переводит Шмулю его ответ.
— Он говорит, что так это все видит.
— Реб Пикассо, – с укоризной говорит Шмуль, – если вы плохо видите, зачем вы рисуете?

самые дорогие перфомансы и инсталляции

ForbesКультура

Чем инсталляция отличается от перформанса и кто все это покупает

Григорий Бальцер

О разнице между инсталляцией и перформансом есть хороший анекдот, разумеется, неприличный — если кратко, то ценность и перформансов, и инсталляций он, мягко говоря, ставит под сомнение. Анекдоты на пустом месте не рождаются: если с традиционным искусством все как-то понятно, то искусство экспериментальное вызывает массу вопросов. Как упомянутые инсталляции, так и акционизм — хеппенинги, перформансы и пр. — искусство действия, в котором в фокусе не результат, а процесс. И, что интересно, он может стоить приличных денег: вспомним сенсационную историю с работой Бэнкси, самоуничтожившейся прямо на аукционе Sotheby’s. Случай уникальный: произведение из картины превратилось в самый дорогой перформанс в истории искусства — и именно это повысит рыночную стоимость полотна, полагаю, раза в два, а то и больше. Уверен, что в ближайшие пять лет оно еще не раз появится на торгах.

Простить нематериальному искусству не могут в первую очередь бесплотность: его не за что ухватить. В нем нет ни пиетета по отношению к самому себе, ни претензии на вечность. Не нова, однако, идея о том, что концепция может быть дороже воплощения. Не нов и тезис о том, что главное в искусстве (особенно в современном) — эмоции, которые испытывает зритель. В этом смысле роковым для истории искусства стал поп-арт, на 360° изменивший отношение к тому, что такое хорошо, а что такое плохо. Если до него именно эстетические качества — красота, мастерство исполнения — определяли, искусство перед нами или нет, то теперь становится важно другое — идея, мысль.

Другая особенность нематериального искусства в том, что оно, во-первых, эфемерно, а во-вторых, существует не в трех, а в четырех измерениях. Четвертое — время, протяженность действа. В каком-то смысле к «четырехмерным» произведениям искусства можно отнести и инсталляцию, так как частью ее являются зрители, реагирующие на идеи художника и иногда становящиеся соавторами. Тогда встает вопрос рыночной стоимости: как купить то, что нельзя пощупать, а можно только испытать?

При этом перформансы Тино Сегала, автора «сконструированных ситуаций», стоят порядка $100 000. А одной из самых дорогих инсталляций, когда-либо проданных на аукционе, является буквально дыра в полу: работа «Без названия» авторства Маурицио Каттелана (май 2010-го, $7 922 500 на Sotheby’s — см. стр. 136). Что интересно, продажа 2010 года не первая: в 2004-м инсталляция была продана домом Christie’s за $1,8 млн. Несмотря ни на что, нематериальное искусство покупают, и покупают дорого. Не только любители, но и институции вроде Центра Помпиду в Париже или Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Нематериальному искусству часто ставят в упрек провокативность. Что поделать: оно изначально было хулиганским. Примерно с конца XIX века в арт-кругах сетуют на то, что искусство становится все более зависимым от рыночной конъюнктуры: запросов музеев и организаций, предпочтений публики. Подразумевается, что с этим надо бороться, что порождает разнообразные манифесты и контркультурные акции. Так, в известном «Манифесте жизни художника» Марины Абрамович говорится: «Художник не должен идти на компромиссы с самим собой и с арт-рынком».

«Перфоманс или инсталляция?» | Вид сбоку

Выборы нового губернатора Рязанской области должны пройти тихо, чинно, благородно. Идеально контролируемое волеизъявление. Лишних кандидатов в бюллетенях не ждут, муниципальный фильтр работает как железный занавес. Допущенная «оппозиция» готова потешно побороться, уморительно рухнув лицом в землю перед триумфатором. Коммунисты, наделавшие переполох, выдвинув однофамильца врио, по указке оперативно сменили своего кандидата. Даже такая невинная шалость – уже непозволительная фронда. В итоге на ринге выступит мастер художественных поражений Владимир Федоткин. Старый конь борозды не испортит, проиграет как надо, с должным пафосом, надрывом и слезой в голосе.

Осталось выстроить лишь самих рязанцев. А они неожиданно стали предъявлять публичные претензии к врио, причем в доселе не развитой художественной форме. И все это вопреки заклинаниям всевозможных аналитиков о том, что новым главам регионов предъявлять эти самые претензии не за что и в этом их сильная сторона.

Скорость реакции на художества недовольных рязанцев – потрясающая. А куда деваться, если обманутых дольщиков, граждан, недовольных благоустройством и состоянием своего жилья, нельзя задвинуть так же, как неправильных кандидатов от парламентских партий.

5 июля вышли обманутые дольщики к облправительству с плакатами. А и ладно. 10-го июля вышла еще одна дольщица с плакатом и.... оперативно была доставлена в РОВД. В чем же дело? Может быть, полицейские разбираются в сортах мошенников от строительного рынка? Вряд ли. Просто на втором плакате Любимов упоминался как губернатор. А это уже политика.

Утром на остановке бесплатных автобусов на Театральной красовалась надпись «Вот бы Любимова на такую лавку посадить».

Ну, и правда, лавка неудобная, жители недовольны. К обеду надпись убрали.

На металлическом ограждении недостроенного ЖК «Виктория» напротив «Глобуса» появилась большая надпись с требованием к губернатору достроить дом. Мгновенно затерли.

Ну а история про аварийный дом около площади Мичурина – что-то необыкновенное. Напомним, жильцы рухляди, которую никак не расселят, вывесили снаружи простынь с надписью «Наш дом – лицо губернатора». Ночью вывесили, в семь утра к ним уже пришли полицейские и... закрасили слово «губернатора»! В итоге слово было отрезано вообще, осталось только «Наш дом – лицо».

Как тут не вспомнить известный анекдот про современное искусство: чем перфоманс отличается от инсталляции? Оригинальную концовку каждый желающий найдет в интернете. У нас же получается так: все, что угодно без слова «губернатор» – это еще допустимая инсталляция, а с этим словом – возмутительный перфоманс.

Фото: Екатерина Вулих

Как отличить перформанс от унылого г… ЭтоПитерДетка!: shadrapa — LiveJournal

Современное российское искусство – это, конечно, свежо. А которое андеграунд еще и модно. Если при этом еще и стрит-арт, то молодежно.

Разбираться в этом почти невозможно, потому что художника обидеть может каждый, а он ТАК видит, но посмотреть-то жуть как интересно. Пошли смотреть II международный паблик-арт фестиваль «Арт проспект. Художник как садовник в городском пространстве». Литейный, Петербург.

Получив карту дворов, в которых располагались объекты, отправились бессистемно наслаждаться, вникать.

Группа У «Зеленое кресло».  Очень классно выполненная клумба. Интересно и качественно, даже не хочется узнавать художественного смысла – без него все хорошо. Рядом охранник, я постеснялся спросить, является ли он частью инсталляции, или же реально охраняет кресло от идиотов.

3.

Стас Багс. «Для кактусов слишком пафосно». С автором сложно спорить, добавить нечего, наверху – это уши.

4.

«Пушки и розы» Петр Швецов. Рисунок по кафельной плитке на высоте третьего этажа. Интересно и красиво.  В Лондоне такое уже на каждом шагу.

5.

«Ночной зонт» Виталия Пушницкого. «Инсталляция представляет собой конструкция, закрепленную на дереве и придающую ему строгую геометричность и функциональность, превращая в световую структуру.»  Возможно, надо было приходить ночью, потому как при свете дня ни акцентов, ни игры теней увидеть не удалось.

6.

«После дождя» Александр Гарт.  Металлические грибы из арматуры и кровельного железа. Некрасиво, как-то безыдейно, не концептуально что-ли,  исполнение – сами видите.

7.

Очень круто оформлена была презентация «Мобильного санатория для растений». Здесь горожане имели бы возможность оставлять свои комнатные растения на время отпуска.

8.

9.

10.

А уж когда взвод скрипок начал исполнять “My way”, я на секундочку умер и покрылся мурашками.

11.

12.

Сам ты палки, это «Плющ», Петр Белый. «Предметы технического обеспечения города иногда принимают органические формы, как бы мимикрируя под живое, лианами свешиваются провода, змеей лежат шланги, растут из земли кабели. Граница живого и неживого в городе иная, чем вне города». Ну так-то, палки со шлангами.

13.

«Гербарий Литейного проспекта» Александр Морозов. Все что растет и валяется возле домов Литейного классифицировано по адресам и названиям, засушено и приклеено к фанере. Мило.

14.

15.

А это объект от прошлогоднего фестиваля, не знаю что это, но забавно.

16.

В Петербурге тут и там встречаются спонтанные всплески уличного творчества, они не подписаны красивыми фамилиями Зингельшухер или Болт, не участвуют в фестивалях и не имеют раскрывающих смысл пояснений.

17.

18.

Два особенно полюбившихся мне объекта на тему «Художник как садовник в городском пространстве», как оказалось, участия в паблик-арте не принимают, а просто существуют.

19.

20.

Иногда было довольно сложно понять, арт-объект перед нами или просто не прибрано.

21.

22.

Конечно, не стоит всерьез воспринимать мою иронию – она от серости. В конце концов, мне было интересно и весело, пойду еще.

[Старая несмешная шутка «Как отличить перформанс от инсталляции?»]
Если ты, допустим, насрал человеку под дверь, а потом уже позвонил в звонок - это инсталляция. А вот если ты сначала человеку позвонил, а когда он вышел из квартиры, сел перед ним и насрал, - это уже перфоманс.

Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на кнопочки ниже:


Смотрите также:


Смотрите также